Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!
Лексическая тема: Закаливание – путь к здоровью.
Тема: Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению
(омонимы).
СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГАГАРИНА
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 17.01
УЧИТЕЛЬ: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА АСЫЛБЕКОВНА
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок:
Развитие
навыков:
Предполага
емый
результат:
Языковая
цель:
Материал
прошедших
уроков:
2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и
опорных слов.
2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в
тексте.
2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по
опорным словам и по плану (с помощью учителя).
1.3 Прогнозирование содержания информации.
2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
3.2 Создание текста по плану и опорным словам.
Все учащиеся смогут:
Узнать о словах одинаковых по произношению, но разных по значению.
Большинство учащихся смогут:
Составить и записать предложения со словами омонимами.
Объяснять орфограммы.
Объяснять значения слов.
Находить информацию о словахомонимах в словарях.
Прогнозировать содержание информации на основе заголовка с помощью
учителя.
Различать омонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя.
Составить короткий текст на заданную тему по плану с помощью
учителя.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить кластер о закаливании, используя дополнительные источники
Основные термины и словосочетания:
Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по
значению, предложение, текст, стихотворение, заголовок, опорные
слова,
рисунок, заглавная буква, тема, опорные слова, план, вопрос, задание,
упражнение, словарь, абзац.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как надо проводить обтирание водой?
Есть ли другое значение у слова «закаливание»?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные
буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого
общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства
общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в
начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи,
алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные,
мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, ВРЕМЕННОЕ
ПЛАНИРОВА
НИЕ
1-2 МИН
3-12 МИН
правописание жиши, чаща, чущу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие
согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень,
приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое
значение слова, словапредметы, словапризнаки, словадействия, имена
собственные.
ПЛАН
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕСУРСЫ
Создание положительного эмоционального настроя.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Н. Борбат
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки
целей урока.
РАБОТА В ГРУППЕ.
(Г) ПОСМОТРИТЕ НА КАРТИНКИ И ОБЪЯСНИТЕ
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ,
ИЗОБРАЖЕННЫХ НА НИХ
1. Коса – девичья коса, прическа.
Коса (причёска) — волосы, сплетённые между собой в длину.
ПРЕДМЕТН
ЫЕ
КАРТИНКИ
Коса – орудие труда для срезания травы.
Коса – песчаная отмель.
2. Кисть – часть руки от запястья до кончиков пальцев. Кисть – большое количество плодов или цветов на
одной ветке или стебле – это кисть винограда.
Кисть – инструмент для нанесения краски,
представляющий собой пучок волос на рукоятке – это
малярная кисть, художественная кисть.
Кисть – связка или пучок нитей, служащая для
украшения, – это портьерная кисть. Постановка задач:
Что общего у этих слов?
Чем они различаются?
КАКОВА ТЕМА И ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА?
ТЕМА УРОКА:
СЛОВА, ОДИНАКОВЫЕ ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ И
НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ –
ОМОНИМЫ.
ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ КАКИЕ СЛОВА
ОДИНАКОВЫЕ ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ И
НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ.
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.
ХОЛОДА НЕ БОЙСЯ, САМ ПО ПОЯС МОЙСЯ.
Обсуждение. Почему так говорят?
(К, И) Рассмотри картинки. РАБОТА ПО
УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 13, УПРАЖНЕНИЕ 1.
РАССМОТРИТЕ иллюстрации в учебнике;
«Что общего и чем различаются эти слова?»;
СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМИ СЛОВАМИ.
А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ЗАПИШЕМ ВМЕСТЕ ВАШИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
(Г) Стихотворение о Маргаритке и маргаритке.
ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТИХОТВОРЕНИЕМ НА
СТРАНИЦЕ 13,УПРАЖНЕНИЕ 2.
СПИШИТЕ ОДНО ИЗ ЭТИХ СТИХОТВОРЕНИЙ ПО
ВЫБОРУ.
ВЫДЕЛИТЕ СЛОВА, ОДИНАКОВЫЕ ПО
ПРОИЗНОШЕНИЮ И НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ ПО
ЗНАЧЕНИЮ.
СОБИРАЛА МАРГАРИТКА
МАРГАРИТКИ НА ГОРЕ.
РАСТЕРЯЛА МАРГАРИТКА
МАРГАРИТКИ ВО ДВОРЕ.
ВОЗВРАЩАЯСЬ ПОД ВЕЧЕР С ПОЛЯ,
ПОТЕРЯЛА СЕРЕЖКУ ПОЛЯ. ТУ СЕРЕЖКУ НАШЕЛ СЕРЕЖКА.
ПРИБЕЖАЛ, ПОСТУЧАЛ В ОКОШКО:
«ОТЫСКАЛАСЬ ТВОЯ СЕРЕЖКА»
Выборочная проверка.
(К, И) Работа с правилом.
РАБОТА С ПРАВИЛОМ НА СТРАНИЦЕ 13 УЧЕБНИКА.
В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ СЛОВА, ПОХОЖИЕ
ПО ЗВУЧАНИЮ И НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ
ПО ЗНАЧЕНИЮ- ЭТО СЛОВА ОМОНИМЫ.
НАПРИМЕР: ЛУК-РАСТЕНИЕ, ЛУК –ОРУДИЕ.
13-14 МИН
(Д, К) Физминутка.
АУДИО
-ЗАПИСЬ 15-27 МИН
Работа по теме урока. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА
СТРАНИЦЕ 14, УПРАЖНЕНИЕ 3.
Цель: выполнение практических заданий.
(П) Работа со стихотворениями «В море суши полоса…»
и «Слова, как близнецы, похожи …»
НАЙДИТЕ И ВЫПИШИТЕ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ
СЛОВА, ОДИНАКОВЫЕ ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ И
НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ СЛОВА
ОМОНИМЫ.
КОСАКОСА, КРАНКРАН.
(К, И) Исследовательская работа. Работа со
словарями. Страница в учебнике 14, упражнение 4.
Прочитайте слова, помещенные в таблице; найдите в
словаре другие значения данных слов;
ВЫДЕРЖКА.
1. Самообладание, уменье не поддаваться
минутным настроениям, упорство в выполнении
чегонибудь.
2. Время, на которое объектив фотографического
аппарата остается открытым.
3. Спортивное: время, в течение которого нога
или пара ног лошади при беге находится в
соприкосновении с землей.
БОКС.
Боксы — это помещения для изоляции больных с
инфекционными заболеваниями и людей,
подозрительных на инфекционные заболевания...
Бокс (от англ. Boxing) — контактный вид спорта,
единоборство, в котором спортсмены наносят
друг другу удары кулаками в специальных
перчатках.
КАТОК.
Каток — ровная ледяная поверхность для
катания на коньках или санках. Слайд
презентац
ия
КАТОК – это машина со стальными валками для уплотнения и
выравнивания грунта, дорожных покрытий.
Зарядка.
Зар дкаяя
упражнений, выполняемых, как правило,
утром, с целью разминки мышц и суставов.
Зарядка является обязательной процедурой
в армии и спортивных лагерях.
Шашка.
ая
Ш шкаая
«большой» или «длинный нож») — длинноклинковое
рубящеколющее холодное оружие.
(от адыгского/черкесского «сэшхуэ» или «с шхо»
— комплекс физических
— — настольная игра для двух игроков, заключающаяся
Ш шкиая
в передвижении определённым образом фишекшашек по
клеткам шашечной доски.
(Г, К, И) Текст «Румяные щёки»
Прочитайте рассказ «Румяные щеки»;
Какую информацию вы узнали, прочитав рассказ?
Спишите второй абзац произведения, вставляя
пропущенные буквы.
Самопроверка.
28-37 МИН
Работа по учебнику, страница15.
(К, Д) Творческая работа. Устная работа.
Кто продемонстрирует , как проводить обтирание.
Работая в группе, учащиеся составляют текстописание о
том, как надо проводить обтирание водой.
(К, И) Работа с пословицей.
Солнце, воздух и вода наши
лучшие друзья. почему так говорят?
Итог урока. Рефлексия «Повтори движения»
Учитель просит учащихся:
Хлопнуть – если урок прошёл отлично, мне понравился, я
активно работал.
Топнуть – если урок был интересным, но у меня возникли
вопросы.
Поднять руку – урок мне не понравился, я не слушал и
спал на уроке.
Домашнее задание: страница 15, упражнение 6.
Дополнительная информация
Оценивание
Формативное оценивание.
– Самооценивание в тетради «Что я
знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в паре,
группе, классом.
– Результаты наблюдения учителем
качества ответов учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения навыка
по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
Рефлексия для учителя:
Комментарии по проведенному уроку:
38-40 МИН
Дифференциаци
я
Мотивированные
дети могут
составить
кластер о
закаливании,
используя
дополнительные
источники.
Важные
вопросы
по уроку:
Межпредметные
связи
– литература
–
физкультура
–
самопознание
– музыка
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два
момента
были наиболее
успешны?
Какие два
момента
улучшили
урок?
Что я узнал из
урока
о классе и
отдельных
людях,
что я расскажу
на
следующем
уроке?
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.