Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
2 кл
20.01.2019
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
РУССЯЗ17.01.docx
Раздел: В здоровом теле – здоровый дух! Лексическая тема: Закаливание – путь к здоровью. Тема: Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (омонимы). СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ  ГАГАРИНА ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 17.01 УЧИТЕЛЬ: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА АСЫЛБЕКОВНА Цели  обучения, которым  посвящен урок: Развитие навыков: Предполага емый результат: Языковая цель: Материал прошедших уроков: 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов. 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте. 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по  опорным словам и по плану (с помощью учителя). 1.3 Прогнозирование содержания информации. 2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 3.2 Создание текста по плану и опорным словам. Все учащиеся смогут: Узнать о словах одинаковых по произношению, но разных по значению. Большинство учащихся смогут: Составить и записать предложения со словами омонимами. Объяснять орфограммы. Объяснять значения слов. Находить информацию о словах­омонимах в словарях. Прогнозировать содержание информации на основе заголовка с помощью учителя. Различать омонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя. Составить короткий текст на заданную тему по плану с помощью  учителя. Некоторые учащиеся смогут: Составить кластер о закаливании, используя дополнительные источники Основные термины и словосочетания: Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению, предложение, текст, стихотворение, заголовок, опорные  слова, рисунок, заглавная буква, тема, опорные слова, план, вопрос, задание, упражнение, словарь, абзац. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Как надо проводить обтирание водой? Есть ли другое значение у слова «закаливание»? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные  буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого  общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства  общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в  начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи,  алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, ВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВА НИЕ 1-2 МИН 3-12 МИН правописание жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие  согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень,  приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое  значение слова, слова­предметы, слова­признаки, слова­действия, имена  собственные. ПЛАН ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСЫ Создание положительного эмоционального настроя. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! Н. Борбат Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки  целей урока. РАБОТА В ГРУППЕ. (Г) ­  ПОСМОТРИТЕ НА КАРТИНКИ  И ОБЪЯСНИТЕ   ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ  СЛОВ,  ИЗОБРАЖЕННЫХ НА НИХ 1. Коса – девичья коса, прическа. Коса (причёска) — волосы, сплетённые между собой в длину. ПРЕДМЕТН ЫЕ КАРТИНКИ Коса – орудие труда для срезания травы. Коса – песчаная отмель. 2. Кисть – часть руки от запястья до кончиков пальцев. Кисть – большое количество плодов или цветов на  одной ветке или стебле – это кисть винограда. Кисть – инструмент для нанесения краски,  представляющий собой пучок волос на рукоятке – это  малярная кисть, художественная кисть. Кисть – связка или пучок нитей, служащая для  украшения, – это портьерная кисть. Постановка задач: ­Что общего у этих слов? ­Чем они различаются? ­ КАКОВА ТЕМА И ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА? ТЕМА УРОКА:  СЛОВА, ОДИНАКОВЫЕ ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ И  НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ –  ОМОНИМЫ. ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ КАКИЕ СЛОВА  ОДИНАКОВЫЕ ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ И  НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ ПО  ЗНАЧЕНИЮ. Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. ХОЛОДА НЕ БОЙСЯ, САМ ПО ПОЯС МОЙСЯ. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Рассмотри картинки. РАБОТА ПО  УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 13, УПРАЖНЕНИЕ 1. ­ РАССМОТРИТЕ  иллюстрации в учебнике; ­  «Что общего и чем различаются эти слова?»; ­ СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМИ СЛОВАМИ.  А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ    ЗАПИШЕМ ВМЕСТЕ   ВАШИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  (Г) Стихотворение о Маргаритке и маргаритке. ­ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТИХОТВОРЕНИЕМ НА  СТРАНИЦЕ 13,УПРАЖНЕНИЕ 2. ­ СПИШИТЕ ОДНО ИЗ ЭТИХ СТИХОТВОРЕНИЙ ПО  ВЫБОРУ. ­ВЫДЕЛИТЕ  СЛОВА, ОДИНАКОВЫЕ ПО  ПРОИЗНОШЕНИЮ И НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ ПО  ЗНАЧЕНИЮ. СОБИРАЛА МАРГАРИТКА МАРГАРИТКИ НА ГОРЕ. РАСТЕРЯЛА МАРГАРИТКА МАРГАРИТКИ ВО ДВОРЕ.  ВОЗВРАЩАЯСЬ ПОД ВЕЧЕР С ПОЛЯ, ПОТЕРЯЛА СЕРЕЖКУ ПОЛЯ. ТУ СЕРЕЖКУ НАШЕЛ СЕРЕЖКА. ПРИБЕЖАЛ, ПОСТУЧАЛ В ОКОШКО: ­«ОТЫСКАЛАСЬ ТВОЯ СЕРЕЖКА» Выборочная проверка. (К, И) Работа с правилом. РАБОТА С ПРАВИЛОМ НА СТРАНИЦЕ 13 УЧЕБНИКА. В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ СЛОВА, ПОХОЖИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ И НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ- ЭТО СЛОВА ОМОНИМЫ. НАПРИМЕР: ЛУК-РАСТЕНИЕ, ЛУК –ОРУДИЕ. 13-14 МИН (Д, К) Физминутка.  АУДИО -ЗАПИСЬ 15-27 МИН Работа по теме урока. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА  СТРАНИЦЕ 14, УПРАЖНЕНИЕ 3. Цель: выполнение практических заданий. (П) Работа со стихотворениями «В море суши полоса…»  и «Слова, как близнецы, похожи …» ­ НАЙДИТЕ И ВЫПИШИТЕ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  СЛОВА, ОДИНАКОВЫЕ ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ И  НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ­ СЛОВА  ОМОНИМЫ.  КОСА­КОСА, КРАН­КРАН. (К, И) Исследовательская работа. Работа со  словарями. Страница в учебнике 14, упражнение 4. ­Прочитайте  слова, помещенные в таблице; найдите  в  словаре другие значения данных слов;  ВЫДЕРЖКА. 1. Самообладание, уменье не поддаваться  минутным настроениям, упорство в выполнении  чего­нибудь. 2. Время, на которое объектив фотографического  аппарата остается открытым. 3. Спортивное: время, в течение которого нога  или пара ног лошади при беге находится в  соприкосновении с землей. БОКС. Боксы — это помещения для изоляции больных с  инфекционными заболеваниями и людей,  подозрительных на инфекционные заболевания... Бокс (от англ. Boxing) — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят  друг другу удары кулаками в специальных  перчатках.  КАТОК. Каток — ровная ледяная поверхность для  катания на коньках или санках. Слайд презентац ия  КАТОК – это машина со стальными валками для уплотнения и выравнивания грунта, дорожных покрытий.  Зарядка. Зар дкаяя упражнений, выполняемых, как правило,  утром, с целью разминки мышц и суставов.  Зарядка является обязательной процедурой  в армии и спортивных лагерях. Шашка.  ая Ш шкаая «большой» или «длинный нож») — длинноклинковое  рубяще­колющее холодное оружие.   (от адыгского/черкесского «сэшхуэ» или «с шхо»  — комплекс физических   — — настольная игра для двух игроков, заключающаяся  Ш шкиая в передвижении определённым образом фишек­шашек по  клеткам шашечной доски. (Г, К, И) Текст «Румяные щёки» ­ Прочитайте рассказ «Румяные щеки»; ­ Какую информацию  вы  узнали, прочитав рассказ? ­ Спишите  второй абзац произведения, вставляя  пропущенные буквы. Самопроверка. 28-37 МИН Работа по учебнику, страница15.  (К, Д) Творческая работа. Устная работа. ­ Кто продемонстрирует , как проводить обтирание.  Работая в группе, учащиеся составляют текст­описание о  том, как надо проводить обтирание водой.  (К, И) Работа с пословицей. Солнце, воздух и вода­ наши  лучшие друзья. ­ почему так говорят? Итог урока. Рефлексия «Повтори движения» Учитель просит учащихся: Хлопнуть – если урок прошёл отлично, мне понравился, я  активно работал. Топнуть – если урок был интересным, но у меня возникли вопросы. Поднять руку – урок мне не понравился, я не слушал и  спал на уроке. Домашнее задание: страница 15, упражнение 6. Дополнительная информация Оценивание Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Рефлексия для учителя: Комментарии по проведенному уроку: 38-40 МИН Дифференциаци я Мотивированные дети могут  составить кластер           о закаливании, используя  дополнительные источники. Важные  вопросы по уроку: Межпредметные  связи – литература –  физкультура –  самопознание – музыка Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два  момента были наиболее успешны? Какие два  момента улучшили  урок? Что я узнал из  урока о классе и отдельных  людях, что я расскажу на следующем  уроке?

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению" (омонимы), 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019