Конспект урока по русскому языку по теме "Три типа склонения имени существительного."(4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку по теме "Три типа склонения имени существительного."(4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл—11 кл +1
18.01.2017
Конспект урока по русскому языку по теме "Три типа склонения имени существительного."(4 класс)
Урок проводился для детей с речевыми нарушениями. Цель урока:1. Совершенствовать умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков. 2.Развивать словарный запас учащихся, монологическую речь, произносительную сторону речи, устойчивое внимание, мышление, навыки самостоятельной работы на уроке. 3.Воспитывать положительные черты характера, умения работать в группе.Данный файл содержит разработку урока по русскому языку в 4 классе
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.docx
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Три типа склонения имени существительного. Цель: 1. Совершенствовать умение распознавать тип склонения имени существительного  по совокупности признаков. 2.Развивать словарный запас учащихся, монологическую речь, произносительную сторону  речи, устойчивое внимание, мышление,  навыки самостоятельной работы на уроке.  3.Воспитывать положительные черты характера, умения работать в группе. Оборудование: интерактивная доска, игрушки, колонки, шаблоны.  .              Долгожданный дан звонок, начинается урок.                                                     Ход урока. Орг.момент    (Слайд1)                      ­Сегодня у нас на уроке много гостей, поздоровайтесь с ними.                                       ­На партах у вас лежат шаблоны кругов, возьмите их,                                         нарисуйте  на них смайлик, который покажет, какое настроение                                        у вас сейчас. Поставьте смайлик на наборное полотно. .                                    ­ У нас необычный урок сегодня, называется он                                        урок­ соревнование. За правильные ответы команда будет получать                                        баллы и записывать свой результат в «Лист успехов". В конце                                       урока определим победителя.                                        Количество баллов № задания 1. 2. 3. 4. Итог Правила речи           ­На уроке вы будете много говорить, для этого нам нужно                   .                                   повторить правила речи: (Слайд2)                      1.Говорить громко, чётко, правильно.                                       2.Правильно ставить ударение в словах                                       3.Соблюдать интонацию и темп речи. Тема урока                  ­Давайте определим тему урока:   (Слайд 3)                   ВЬЮГА, БУРАН, ОБЛАКО, МЕТЕЛЬ  Задание 1                     ­Чем похожи эти слова?( явления природы, имя существительное).                                        ­ Какое явление природы  лишнее?                                      ­ Чем различаются? (написанием, окончанием, родом, склонением)                                      ­ Кто догадался, какая тема урока? (3склонения им. сущ­го)                                      ­ Правильно, мы будем закреплять умения определять склонение                                         имени существительного.(Учитель оценивает ответы по баллам) Чистописание           –На доске написано сочетание слогов, внимательно рассмотрите. Задание 2                       Какие соединения между буквами я использовала? (верхнее,           .                                       нижнее). Запишите к себе в тетрадь. Пишите  красиво, аккуратно.                                        ­ Определите, какие слоги повторяются? Убери мысленно                                                         повторяющие слоги. Прочитайте, оставшиеся.  Какое слово             .                                       получилось? Запишите на листке, покажите?                           снепоснегоснедасне                                        ­Что такое погода?  Словарная                     ПОГОДА –состояние атмосферы на какой­то территории.  работа                           ­Произнесите слово с ударением.(хором)                                       ­ Произнесите слово орфографически (как нужно писать)                                        ­Произнесите слово орфоэпически  (как говорим)                                       ­ Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните                                          безударную гласную.                                         Проверка:  ­Что вы сейчас сделали? Задание 3                       ­На доске записано задание для команд:                                       Сегодня пасмурная погода потому, что……..                                        ­Закончите предложение.(дети самостоятельно коллективно                                          составляют предложение и записывают).Проверка, оценивание. Закрепление                ­А теперь мы проверим ваши теоритические знания по теме урока) (Слайд 4)                     Задание 4                                                                                   Тест                                           1.Имена существительные, какого рода  встречаются только во 2 склонении?       а)   м. р.  2. Имена существительные женского рода относятся к :      а)  1,2 скл. 3. Имена существительные мужского рода относятся к :      а)  1,2 скл. 4. Имена существительные, которые имеют окончания О­Е         а) 1скл. 5.Имена существительные, которые имеют окончания   А­Я        а) 1скл.  6.Имена существительные, которые оканчиваются на Ь и имеют нулевое  окончание      а)  1,2 скл.     б )1,3 скл.       в) 2,3 скл.       в) 2,3 скл.       в) 2,3 скл.      а)  1,2 скл.       в) 2,3 скл.      а)  1,2 скл.      а)  1,2 скл.     б )1,3 скл.     б )1,3 скл.       в) 2,3 скл.        а) 1скл.     б )2скл.        а) 1скл.     б )2скл.       в) 2,3 скл.       в) ср. р.       а)   м. р.      б) ж. р.     б )2скл.     в) 3скл.     б )2скл.     в) 3скл.     в) 3скл.     в) 3скл.     б )1,3 скл.      б) ж. р.     б )1,3 скл.     б )1,3 скл.       в) ср. р. Проверка  по интерактивной доске (дети получают баллы за выполнение задания) Итак по данной таблице мы сейчас составим алгоритм определения типа склонения имени существительного (Слайд 5)                    1. Определить род                                      2.Определить окончание. 3.Определить склонение. Физминутка     ­    Вспомните и назовите слова, относящиеся к зимним явлениям                Задание5 .              природы, которые , были написаны на слайде                                 в самом начале урока, для определения темы урока.                                (буран, метель, вьюга). Какой праздник все дети ждут зимой?                                 (Новый Год).­ А какой главный символ праздника?(ёлка)                                  ­Мы сейчас будем наряжать ёлки  игрушками, которыми украшен                                  наш класс.                                 ­1команда соберёт игрушки названиями которых являются                      .                               существительные 1склонения и повесить на ёлку, которая стоит                                  около дверей класса                                 ­2команда соберёт игрушки названиями которых  являются                      .                               существительные 2 склонения и повесить на  ёлку, которая                                 стоит около моего стола.                                 После завершения задания, дети проверяют правильность выполнения.                                 Дети садятся и записывают свои слова в тетрадь, обозначают                                 склонение Самостоятельная      работа (Слайд6)   Задание 6              ­ Дети , а у вас есть друзья в нашем классе?                                    ­ А для чего нужны друзья?                                     Знаете ли вы имена детей нашего класса?                                     ­Какой частью речи являются имена людей?                                    ­Сейчас каждая команда, посовещавшись, запишет как можно                                    больше имен детей из нашего класса                                    1команда­ существительные 1склонения                                    2команда­ существительные 2склонения.  Проверка                Дети зачитывают ответы, доказывают свои ответы. Итог:                      Подводятся итоги соревнования, дети получают поощрительные призы. Рефлексия               ­Понравился ли вам наш урок?                                 ­ Нарисуйте в тетради кружок в конце вашей работы:                                 ЗЕЛЁНОГО цвета­ всё получилось,                                 ЖЁЛТОГО цвета­ получилось не всё                                 КРАСНОГО цвета­ вам потребовалась помощь товарища

Конспект урока по русскому языку по теме "Три типа склонения имени существительного."(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Три типа склонения имени существительного."(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Три типа склонения имени существительного."(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Три типа склонения имени существительного."(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Три типа склонения имени существительного."(4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Три типа склонения имени существительного."(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017