Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
13.12.2018
Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи"  6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)
Ученикам 6 класса на уроке предоставляется возможность, работая в группах ,узнать о знаменитых семьях ,живущих в Казахстане. Узнать какой вклад внесли эти семьи в развитие науки, искусства,этнографии страны,особый интерес вызывают женщины - матери воспитавшие своих великих сынов и дочерей.Учащиеся также будут работать с именами прилагательными, вспомнят и повторят изученное.
Занина О.В. открытый урок русского языка, 6 класс .docx
Краткосрочный план урока русского языка  КГУ «Средняя общеобразовательная школа  №28» г. Семей, ВКО ФИО учителя   Занина Ольга Владимировна Дата Раздел «Структура семьи и семейные ценности». Тема урока «Знаменитые семьи». Класс  6 Цели  обучения,  которые  необходимо  достичь на  данном уроке: Цель  урока 6.4.2.1.  Использовать фразеологические обороты. Кол­во присутствующих:  6.1.2.1. Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания. Кол­во отсутствующих:  6.4. 3.1. Образовывать степени сравнения имен прилагательных.  Все учащиеся смогут  понять основное содержание текста, извлечь из него главную и  второстепенную информацию;  образовывать  степени сравнения  имен прилагательных с опорой на  теоретический  материал. Большинство  учащихся смогут дать оценку прочитанному тексту;  образовывать  степени сравнения имен прилагательных с опорой на предложенный  теоретический материал. Некоторые  учащиеся смогут  аргументировать свою позицию;  образовывать  степени сравнения имен прилагательных с опорой на собственные  знания.  Ключевые слова и фразы: семья, структура, микросреда, семейные ценности,  любовь, уважение, воспитание, жизненный спутник. Термины: имя прилагательное,  степени сравнения имен прилагательных Полезные фразы для диалога\ письма: понятие «семья ­ это…, семейные ценности ­ это …, после прочтения текста я могу рассказать о… Вопросы для обсуждения: что я могу сказать о структуре семьи? Какими  фразеологизмами  вы  можете назвать, определяя счастливую семью? Что вам  известно о семейных праздниках? Письменные  подсказки: ключевые слова, словосочетания,  таблицы, с правилами Умеют определить тему текста, основную мысль текста, выписать из текста ключевые  слова, могут использовать в речи сложные предложения, предложения с однородными  членами, тематическую лексику прошлого раздела. Бережное отношение к семье, семейным ценностям, воспитание гражданской позиции. История, литература. Запланированная деятельность Ресурсы ПЛАН    УРОКА 1 Языковая  цель Предыдущее  обучение: Привитие  ценностей Межпредметны е связи Планируемое время и  этапы НАЧАЛО 3 мин. Мотивационный этап. Создание благоприятной  психологической обстановки.  Деление на группы по желанию учащихся.   Объявление  темы урока. Работа со словосочетанием  «Знаменитые семьи» Как связаны эти слова между собой? О чем пойдет речь  на нашем уроке? Что мы раскроем для себя? Использование классной  доски СЕРЕДИНА 3 мин Актуализация знаний.  Заполнение таблицы  Знаю Хочу узнать Узнал (а) Таблица. Чертим в  тетради. 10мин 6 СГ 1.1. Учащиеся записывают свои мысли в две колонки по теме  урока,  колонка «Узнал» остается пока пустой. Форма работы – индивидуальная. Критерии Определение  значений слов и составление  лексикографич еского  органайзера Дескрипторы 1.Обучающийся достигнет  цели, если сможет  правильно  подобрать имена  прилагательные,  характеризующие слова  «соратник», «воспитание»,  «жизненный спутник»  2.Правильно составить  органайзер, выразить свое  мнение  Уровни мыслительной деятельности: знание,  понимание, применение. И.П.Г. Составление  лексическографического  органайзера по слову: соратник, воспитание, жизненный  спутник. Каждая группа готовит свой графический органайзер и  объявляет его. Форма работы: индивидуальная, групповая, Формативное оценивание:  устное оценивание   Динамическая пауза .   Критерии 1.Понимание  основного  Дескрипторы 1.Обучающийся достигнет  цели, если сможет  правильно понять  Графический органайзер  (для каждой группы) Толковый словарь  С.И.Ожегова, под  редакцией члена­  корреспондента АН СССР Н.Ю.Шведовой,  Москва « Русский язык»,  1988г. (проводит физорг класса) 2 содержания  текста.  2. Извлечение  главной  и  второстепенной информацией. текст, дать  оценку  прочитанному тексту. 2.Аргументировать свою  позицию, выделять ключевые  словосочетаний, определяющих  главную мысль текста.  3. Составлять простой план  текста. 4. Составить  по 5 тонких  вопросов. Уровни мыслительной деятельности: знание,  понимание, применение, анализ. Использование  стратегии «Джигсо».  Задания 1 группе. 1. Прочитайте внимательно текст «Зере и Улжан,  бабушка и мать Абая» 2.Коротко перескажите информацию данного  текста. 3.Определите основную мысль текста. Запишите ее в тетрадь, 3.Выпишите в тетрадь 5 ключевых словосочетаний, определяющих главную  мысль текста, используя схему (прилаг. +сущ.),  учитывая  падежные формы  имен прилагательных. Задания 2 группе. 1. Прочитайте внимательно текст. «Чокан  Валиханов» 2. Подготовьте и коротко перескажите содержание текста. Определите, что будет являться главной и  второстепенной информацией. В своем  выступлении используйте  имена прилагательные  в сравнительной и превосходной степени. 6 СРН 3.1. 2 мин. 15  мин. Задания 3 группе. 1. Прочитайте внимательно текст «Верная любовь  и надежный друг К. Сатпаева» стр. учебника 66,  упр.2 2.Выполните 3 задания к тексту на стр 67. 3.Запишите основную мысль текста. В  предложении используйте  степени сравнения имен прилагательных.   Задания 4 группе. 1. Прочитайте внимательно текст «Жакия  Чайжунусов. Отец тысячи сирот».  6 СГ 1.1. Задания на карточках для  каждой группы Слад №1,2 Слайд №3,4 . Слайд №5,6 Слайд № 7,8 3 Слайд № 9 ,10   6 СРН 3.1. 2. Определите основную мысль текста. 3. Составьте простой план текста. В составленных  вами  предложениях используйте степени  сравнения имен прилагательных. Задания 5 группе. 1. Прочитайте внимательно текст. «Мария  Мудряк: «Я благодарна Родине и Президенту». 2.Запишите основную мысль текста. 3.Составьте по 5 тонких вопросов  по данному вам  тексту. При составлении вопросов используйте  имена прилагательные. . Форма работы: индивидуальная, групповая. Выступление спикеров групп, просмотр слайдов по каждому тексту. Формативное оценивание: 2 звезды, одно  пожелание 4 КОНЕЦ 7 мин. Заполнение 3 графы таблицы «Знаю. Хочу узнать.  Узнал (а)». Рефлексия урока. Рюкзачок знаний по теме.Каждая  группа получает рюкзачок, куда они записывают слова,  словосочетания, предложения по разделу «Структура  семьи и семейные ценности».  Озвучивают свои записи. Домашнее задание.  Упр. 6, стр 68, повторить правила в разделе,  подготовиться к Сору. Ж.Ж.Капенова,М.В.Валова, Н.В.Мирошникова  Русский  язык : Учебник для 6  кл.общеобразоват.шк..­ Издательство «Арман –ПВ»,  2018. – стр .66­68 Жакия  ЧАЙЖУНУСОВ.  Отец тысячи сирот     Отечественные педагоги называли его казахским Макаренко, а тысячи сирот – отцом. 43 года своей жизни отдал  Жакия ЧАЙЖУНУСОВ Кокпектинскому детскому дому. Захолустный, расположенный в отдаленном селе  Семипалатинской области детдом вошел в тройку лучших интернатных учреждений СССР. Трудные дети трудной эпохи     В 1933 году Кокпектинский детский дом занимал два крестьянских домика, в них размещались 150 детей. Они спали на матрацах, набитых соломой, укрывались одеялами из грубого шинельного сукна. Не хватало еды, одежды. А присланный  из Семипалатинска молодой специалист Жакия Чайжунусов оказался первым сотрудником с педагогическим  образованием. Когда же началась Великая Отечественная война, поток поступающих детей резко возрос, сюда прибывали  ребятишки со всего Советского Союза.Еще в первые годы своей работы Жакия Чайжунусов решился применять  макаренковскую систему воспитания бывших беспризорников. Сначала в Кокпектинском детдоме появились небольшие  мастерские: столярные, слесарные, строительные и швейные. Потом создали подсобное хозяйство, которое не просто  позволяло научить детей трудиться, но и с лихвой обеспечивало нужды детдома. Сохранились отчеты заведующего  подсобным хозяйством детдома Михаила Голых. По ним видно, что здесь была своя ферма, где содержали 300 голов  крупного рогатого скота, свыше двух тысяч овец, большие посевные площади, огород и пасека. Ухаживали за всем этим  хлопотным хозяйством сами дети в свободное от занятий время. И на столе всегда были мясо, молоко, картофель, другие овощи, кумыс и мед. В итоге сложилась невероятная ситуация – сиротам, воспитывающимся в детском доме, завидовали  ребята из полноценных семей! Ведь это были нелегкие военные и послевоенные годы, большинство аулчан жили  впроголодь. А детдомовцы приходили на занятия в кокпектинскую школу, сытно позавтракав хлебом с маслом, молоком.  После уроков их ждал полноценный мясной обед. Такой роскоши не было в обычных домах. Чужого горя не бывает      В череде уроков и работы находилось время и для души. Каким чудом Жакия Чайжунусов сумел собрать еще в  предвоенные годы полный комплект инструментов для духового оркестра и скрипичного ансамбля, сегодня, наверное,  уже не скажет никто. Подобное количество музыкальных инструментов увидишь далеко не в каждом образовательном  учреждении даже в наши благополучные времена. В детдоме также собрали богатейшую библиотеку, приглашали  писателей, поэтов, артистов. Общение с ними было для ребятни настоящим праздником. Когда в годы войны в  Семипалатинск эвакуировали Киевский академический театр имени Ивана Франко, Жакия Чайжунусов уговорил  поработать с его воспитанниками солистку труппы Фаину Подтяжкину. Она организовала кружки танца и пения, ставила  с ребятами спектакли.      К концу 1960­х – началу 70­х годов детдом разросся до небольшого городка, здесь построили многоэтажные корпуса с центральным отоплением, водопроводом, клубом, спортзалом. На Всесоюзном конкурсе Кокпектинский детский дом  5 занял третье место среди детских домов СССР. Но главным богатством Жакии Чайжунусовича были его воспитанники,  которые относились к своему наставнику, как к отцу. – Недавно наш знакомый поехал в Новосибирск, там зашел на СТО и, пока чинили машину, разговорился с мастером, –  рассказала дочь педагога Найля ЧАЙЖУНУСОВА. – Когда тот узнал, что разговаривает с человеком из  Семипалатинска, сразу спросил, знает ли он Чайжунусова, а потом гордо пояснил: “Это был мой отец”. Оказалось, он  бывший выпускник Кокпектинского детского дома. Секрет такого отношения и прост, и сложен.   “Безусловно, любить трудных подростков гораздо сложнее, чем хороших, – писал Жакия Чайжунусович. – Но  первым нужно заботы больше, чем всем другим. Трудные подростки – это дети, обиженные судьбой, а чужого горя  не бывает”. В мае 2019 года  Жакие Чайжунусову исполнилось бы 105 лет. Педагог, новатор, единственный в истории СССР  директор детского дома, удостоенный звания Героя Социалистического Труда. Сам он считал, что главная заслуга  – успехи воспитанников: – Когда вспоминаю тысячи сирот, получивших путевку в жизнь из нашего детдома, на душе становится легче,  сердце наполняется чувством, которое трудно выразить словами. (г.Семей. Автор: Алла БЕЛЯКИНА) Мария Мудряк: «Я благодарна Родине и Президенту» Молодая, но уже известная в Европе оперная певица, уроженка Павлодара Мария Мудряк на вопрос о  своей национальности с гордостью отвечает: «Я – гражданка Казахстана».Мария Мудряк уже давно  живет в Италии, здесь получила высшее музыкальное образование и сегодня продолжает успешную карьеру,  выступая на сценах лучших оперных театров Европы и участвуя в престижных международных музыкальных  конкурсах. И хотя большую часть времени девушка проводит вдалеке от родины, она даже не думает  отказываться от казахстанского гражданства. В ее паспорте в графе «национальность» записано, что она  русская. А у казахстанских поклонников таланта Марии Мудряк существует легенда, что один из предков  талантливой девушки по отцовской линии был знаменитый акын Толеберген из Баянаульского района  Павлодарской области.  …Маша была поздним и очень долгожданным ребенком для Александра и Ольги Мудряк.   О том, что у дочери будет какой­то особый талант, родители не думали. Уже в роддоме голос Марии резко  отличался от других.  – Конечно, каждая мать среди десятка плачущих малышей услышит крик своего ребенка, но все же Машин  голос звучал как­то особенно сильно, трубно, – вспоминает Ольга. Позже специалисты определят голос Маши Мудряк как драматическое сопрано с колоратурой. Поясним,  таким голосом обладают немногие из певцов. Среди них – легендарная оперная дива Мария Каллас.  Еще одним знаком для родителей стало то, что когда в 3 года Ольга повела Машу в павлодарский Дворец  школьников, чтобы записать на танцы,  и та, услышав, как на сцене поют другие дети, сказала решительно:  «Мама, я хочу петь!» Тогда она отвела дочь к педагогам Михаилу и Ольге Гуинашвили, у которых малышка начала обучаться  вокалу. Им сразу же понравился красивый и сильный голос Маши. Вскоре трехлетняя Мария впервые вышла  на сцену Дворца школьников Павлодара. А к 6 годам уже стала победительницей множества детских  музыкальных конкурсов, записала свой первый лазерный диск. Немаловажную роль в судьбе девочки сыграла Ассамблея народа Казахстана. Именно от АНК Маша впервые  попала на Президентскую елку, а затем – на встречу Главы государства с одаренными детьми. Эта встреча  стала для нее одним из самых ярких воспоминаний детства. – Я подарила Нурсултану Абишевичу свой диск, а он обнял меня, поцеловал и пожелал успехов, –  рассказывает Мария.Взрослые с улыбкой вспоминают, что потом, делясь своими впечатлениями от встречи с  Президентом, девочка говорила: «Он такой добрый, так похож на нашего дедушку». И Президент  действительно стал настоящим добрым гением для Марии.  – В сложные моменты жизни я и моя семья всегда ощущали его помощь и поддержку, – говорит она. После той новогодней елки Маша имела возможность еще несколько раз общаться с Нурсултаном  6 Назарбаевым – девочка нередко принимала участие в концертах для первых руководителей государств,  неизменно вызывая восторженные аплодисменты. На одной из последних встреч с Президентом Казахстана,  которая состоялась накануне женского праздника 8 Марта, теперь уже молодая известная в Европе певица  Мария Мудряк пообещала Нурсултану Абишевичу достичь вершин оперного искусства, чтобы с гордостью  представлять нашу страну на сценах ведущих театров мира.     В Милан Маша и ее мама уехали по приглашению Карло Гайфы – прославленного итальянского тенора, а в  настоящее время педагога, преподающего в Академии искусств театра Ла Скала. Первый  раз услышав голос  Марии на одном из концертов, маэстро посоветовал девочке всерьез заняться оперным искусством, лучше  всего, по его мнению, было делать это в Италии.    Конечно, решиться на переезд в другую страну оказалось непросто. Дружной семье, где все любят и  оберегают друг друга, разлука далась тяжело. Машины родители – люди небогатые. Александр Мудряк (он и  сегодня живет в Павлодаре) – инженер, раньше работал на тракторном заводе, сейчас – в частной фирме.  Ольга до рождения дочери преподавала университете, а после появления Маши всецело посвятила себя  ребенку. Чтобы Мария смогла отправиться в Италию, отец и дедушка продали гараж, но этой суммы хватило  ненадолго...Нелегко приходилось не только материально, нагрузки для девочки были колоссальными. Но  маленькая «Мария Каллас из Казахстана», как назвала ее одна из итальянских газет, стойко преодолевала все трудности, день за днем делая новые успехи.Справиться с материальными проблемами и продолжить  музыкальное образование Маша смогла благодаря Президентской стипендии. Девочка получила ее в 12 лет  для обучения в Высшей академии музыки Милана Scuola Musicale di Milano, став самой юной стипендиаткой  «Болашака». Кроме того, по собственной инициативе в 14 лет девочка поступила еще и в Государственную  консерваторию им. Джузеппе Верди в Милане. Обучение в консерватории бесплатное, но конкурс  огромный. Маша с успехом прошла его и была принята в класс маэстро Деметрио Колачи, невзирая на свой  юный возраст, – как исключение. В 18 лет она окончила консерваторию с отличием, получив «Диплом о  высшем образовании оперного певца» с правом преподавания.  Маша стала самой юной оперной певицей в мире, имеющей высшее образование. ( Автор: Ольга Семенова) ЗЕРЕ И УЛЖАН, БАБУШКА И МАТЬ АБАЯ  Что это были за женщины, сумевшие оказать столь большое влияние на Абая?  Чтобы ответить на этот вопрос, вновь обратимся к роману М. Ауэзова «Путь Абая».  «Улжан истомилась, ожидая сына. С той самой минуты, когда Байтас выехал за ним в город, она  считала дни и часы...  … Старая Зере всю зиму ждала любимого внука, ни на миг не забывала его и поминала в  молитвах». И вот долгожданная встреча. «Улжан не стала долго задерживать его.  — Подойди к бабушке, — сказала она и повернула мальчика к двери Большой юрты.  Старая Зере, опираясь на палку, уже ворчала на Абая.  — Негодный, не прибежал ко мне сразу! К отцу пошел, негодный! — бормотала она. Но едва внук  оказался в ее объятиях, упреки сменились самыми нежными, самыми ласковыми словами. —  Светик мой, ягненочек маленький, Абай, сердечко мое! — говорила бабушка, и прозрачные  крупные слезы навернулись на ее глаза». Абай стихами «лечит» уши бабушки.  «— Ну, как, лучше слышишь?  — Да, сразу стало гораздо лучше. Да будет безгранично счастье твое, — поблагодарила старушка». «Две матери… Между ними дитя, раненное в самое сердце. И в таинственных сумерках, когда  7 темные силы носятся по земле, выискивая свои жертвы, все трое молча, молились о мире, благости  и любви».  Любовь, доброта и поэтический дар бабушки и матери — вот то, без чего Абай, возможно, не стал  бы Абаем.  «Только в этом году Абай сумел оценить, какой чудесной рассказчицей была Зере. Она говорила  увлекательно, захватывающе, целиком овладевая вниманием слушателя. Абай не уставал слушать  бабушку, весь поглощенный ее речью, сосредоточенный и внимательный. А когда она утомлялась и  замолкала, Абай шел к матери. Улжан знала тоже много рассказов, но больше всего он любил, когда мать читала ему стихи. Неграмотная, годами не повторявшая их никому, она бережно хранила  стихи в памяти, и это удивляло и восхищало Абая. Она целыми днями могла передавать жыры,  айтысы, назидания в стихах.   Из романа «Путь Абая», мы узнаем о бабушке великого писателя Абая Кунанбаева по имени Зере. Бабушку отличало добросердечие и тонкое восприятие окружающего её мира. Абай очень любил  свою бабушку. Бабушка Зере, с нежностью относившаяся к своему внуку, с наслаждением  раскрывала перед ним все богатство устного творчества, лелея и будоража воображение Абая. Зере была большой мастерицей устного рассказа, она умела рассказывать красочно и интересно.  Возможно именно ее талант, теплота и мудрость передались нашему великому писателю. В  переводе означает «золото» 4 «Чокан   Валиханов   принадлежит   к   числу   тех   исключительных   натур,   которые,   как метеор, являются в наш мир только на короткий срок, чтобы своей оригинальностью скрасить жизнь».                                                                                                                                                      Григорий Потанин   В истории каждого народа есть имена деятелей науки и культуры, внесших значительный вклад в  развитие научной и общественный мысли. Их деятельность оказала существенное влияние на судьбы  народов и оставила глубокий след в истории. К числу таких людей относится выдающийся казахский  ученый­просветитель Чокан Чингисович Валиханов. С ранних лет Чокан проявил огромную любовь к  казахской народной поэзии, записывал ее классические образцы и читал их вслух своим родителям. Уже в  детстве им было записано несколько вариантов народных поэм «Қозы Көрпеш и Баян Сұлу» и «Ер Көкше –  Ер Қосай», которые позже он передал своему учителю Н. Ф. Костылецкому. «Значительное влияние на  духовный рост маленького Чокана оказала его бабушка Айганым, – пишет видный ученый чокановед Алкей  Маргулан. – Для впечатлительного одаренного от природы мальчика бабушка была неисчерпаемым  источником знаний, народной мудрости. В увлекательной форме она рассказывала Чокану стариннные казахские легенды, предания, вспоминала  исторические события недавнего прошлого, в которых сама принимала участие». Немалую роль в пробуждении у Чокана интереса к народной поэзии сыграли частые посещения его семьи  казахскими певцами и сказителями. Так еще в детстве Чокан с интересом слушал песни и сказания казахских  8 акынов и певцов Жанака, Орынбая, Шоже и других. Чокан увлекался поэзией и других народов Востока.    Интерес к изучению родного края и стран Востока у Чокана возник еще в стенах кадетского корпуса. Он  уже тогда мечтал о больших научных исследованиях на просторах неизведанной Азии. «Чокану было только  14 – 15 лет, – говорит  Потанин, – когда преподаватели корпуса на него смотрели как на будущего  исследователя и, может быть, ученого».    Быстрому развитию Чокана, как отмечал тот же Г. Н. Потанин, способствовали его собственные большие  дарования и исключительное внимание к нему как единственному тогда в кадетском корпусе представителю  казахского народа. Сильное влияние на развитие Чокана оказали Н. Ф. Костылецкий – литератор и  ориенталист, преподававший в корпусе русскую литературу. Чоканом заинтересовались не только  преподаватели корпуса, но и некоторые видные представители интеллигенции Омска. Обычно в праздники  его всегда приглашал кто­нибудь из этих людей. В первые годы учебы Чокан посещал семью востоковеда  Сотникова, потом художника Померанцева. В последние годы пребывания в корпусе он был частым гостем в  семье образованного офицера К. К. Гутковского и семьи Капустиных. «Благодаря этим связям, развитие  Чокана шло быстрее, чем его сверстников», – писал Г. Н. Потанин.  Эти лучшие преподаватели кадетского корпуса, передовые люди своего времени пробудили в юном Чокане  интерес к знаниям, к науке, помогали формированию его демократических взглядов (г. Петропавловск  Кайролла Муканов, деятель культуры РК, , Алия Сыздыкова, студентка 4 курс аСеверо­Казахстанского  Государственного университета, Журнал«Мысль») 9 10

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи"  6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи"  6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи"  6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи"  6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи"  6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи"  6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи"  6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи"  6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи"  6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи" 6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаменитые семьи"  6 класс ( школы Казахстана,обучение по обновленному образованию)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018