Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
28.01.2017
Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: Повторение по теме «Имя существительное». Тип урока: Урок обобщения и систематизации Форма урока – игровая: «Заседание ученого совета» Цель: установление уровня овладения учащимися изученного материала Задачи: повторить и закрепить изученный материал по теме «Имя существительное» Формы работы: групповая, индивидуальная.Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме "Имя существительное"
конспект урока по русскому языку_6 класс_повторениепо теме имя существительное.doc
Конспект урока русского языка в 6 классе 1 Максимовой Л. С.,  учителя русского языка и литературы   МКОУ «Эссойльская СОШ»  Тема: Повторение по теме «Имя существительное». Тип урока: Урок обобщения и систематизации  Форма урока – игровая: «Заседание ученого совета» Цель: установление уровня овладения учащимися изученного материала  Задачи: повторить и закрепить изученный материал по теме «Имя существительное»  Формы работы: групповая, индивидуальная Оборудование:  ­ презентация,  ­ раздаточный материал (карточки, перфокарты, карточки с темами докладов на  следующий урок).  ­ Таблицы:  Учёный совет – т. е. все участвуют в обсуждении, советуются, совещаются. Докладчик – тот, кто заранее готовит доклад, сообщение по выбранному вопросу.  Оппонент (от лат. оpponens – «возражающий») – противник в споре, полемике; тот,  кто оппонирует кому­либо.  Рецензент – человек, дающий критический отзыв, оценку художественного или  научного произведения и т. д.  Задача рецензента – убедительно оценивать выступление, мотивируя свою оценку.  ­ Шляпы (и/или мантии) для докладчиков и оппонентов.  ­ Эпиграф к уроку: (Не)знание (не)порок, (не)желание узнать – большой порок. ­ План работы (темы докладов). ­ Названия команд  ­ План морфологического разбора имени существительного Подготовительная работа к уроку: Ученики делятся на группы из 3­4 человек: докладчик (готовит выступление на 1­2  минуты), оппонент (готовит «коварный» вопрос, факт по теме вопроса), рецензент. План рецензии устного ответа: 2 1. Полно ли раскрыт вопрос? 2. Приведены ли примеры, соответствуют ли они вопросу? 3. Ответил ли правильно докладчик на вопросы оппонента? 4. Уверенно ли отвечал докладчик? Хорошо ли владеет материалом? 5. Оценка работы докладчика (отлично, хорошо, удовлетворительно,  неудовлетворительно). Придумывают названия для своих групп. 1. Организация начала урока.  1) Слово учителя. Формулирование темы урока. Ход урока ­   Уважаемые   коллеги!   Сегодня   мы   проводим   заседание   ученого   совета.   Наша   цель   – обсуждение   важных   научных   вопросов,   касающихся   имени   существительного   (они перечислены на доске).  2) ­ Какие задачи вы ставите перед собой?  Формулирование задач урока учениками.  ­  А  руководствоваться   мы   будем   правилом:  Незнание  не   порок,   нежелание  узнать   – большой порок.  Напоминаю:  Докладчик  должен представить свой доклад  по выбранному вопросу.  Оппонент   – противник докладчика в научном споре, полемике. Рецензент оценивает выступление докладчика.  Все вы можете пользоваться планами своего выступления.  На столах у каждой группы – вопросы, которые мы должны обсудить. Итак, приступим.  (группы готовятся 2­3 минуты) 2. Выступление учащихся по группам (по плану ответа).  1 группа – «Ученые». Какова тема вашего доклада?  Докладчик 1: Тема моего доклада: «Имя существительное как часть речи» (рассказ об имени существительном по плану: что такое имя существительное? (определение); род и склонение имени существительного).  Оппонент: Какого рода существительное непоседа? (общего) 3 Существительное   может   обозначать   и   действие,   не   так   ли?   (докладчик   соглашается   и приводит примеры таких существительных). К какой части речи относится слово бег?  Докладчик 1: Существительное, но оно называет действие. Оппонент: А может быть, это глагол?  Докладчик 1: Слово бег отвечает на вопрос что? Следовательно, это существительное.  Оппонент: Что еще, кроме предмета, может называть существительное?  Докладчик 1: Явление природы (холод, мороз, оттепель), состояние человека (веселье, радость, уверенность).  ­ Слово рецензенту.  ­ Есть ли вопросы или дополнения у уважаемых членов Научного совета? 3. ­Поскольку всё понятно, приступаем к практической работе.  Самостоятельная работа:  Списать   с   доски   предложения,   выполнить   синтаксический   разбор   предложения   и морфологический разбор одного существительного из этого предложения:  Всех слов дороже нам сл..ва:  Страна р..дная и Москва.  Москва кр..сотою славит(?)ся,  Из года в год р..стёт,  Москву з..вёт кр..савицей  Великий наш н..род.    Предложения на карточках для слабых учеников:  Тёплый месяц в..сенний мир запомнит навек. В космос с Родины нашей пол..тел человек.  4. 2 группа – «Академики» Докладчик 2: Тема: «Правописание окончаний е, и в именах существительных; гласные о, е в суффиксах существительных после шипящих».  Оппоненты 2 и 3:  ­ Всегда ли после шипящих в суффиксах существительных пишется буква О? 4 ­   Всегда   ли   надо   определять   склонение   существительных,   чтобы   правильно   написать окончание Е или И? (в существительных на –ий, ­ие, ­ия всегда окончание И). ­   Достаточно   ли   для   того,   чтобы   определить   гласную   в   суффиксе   существительного, поставить это существительное в форму родительного падежа? (только если это суффиксы –ек, ­ик) ­     Слово  знамя  среднего   рода.   Следовательно,   оно   относится   ко   2   склонению?   И, следовательно,   в   предложном   падеже   –   окончание   Е?   (нет,   это   разносклоняемое существительное) ­   В   какой   морфеме   написание   О   (Е)   после   шипящих   в   существительных   совпадает   с правилом написания О (Е) в суффиксах существительных? (в окончании) ­ Слово рецензенту 2 .  ­ Есть ли у кого­нибудь вопросы?  5.   Практическая работа. 1) Записать по 1 примеру на каждый случай с безударным окончанием Е, И, графически объяснить выбор гласной.  2)   а)   Работа   с   перфокартами   (вставить   гласную   О   (Е)   в   окончании,   корне,   суффиксе существительных после шипящих и Ц):    1 2 3 4 5 6 7 8 9 каланч..й реч..нкой чиж..м полотенц..м невеж..й овраж..к друж..к мыш..нок ш..лковый пальц..в туч..й лисиц..й перц..м шалаш..м зайч..нок пастуш..к человеч..к кумач..вый огурц..м лапш..й сторож..м борщ..м плющ..м медвеж..нок горош..к собач..нка свинц..вый б) Самопроверка (ключ на слайде). 6. 3 группа – «Почемучки». Докладчик 3: Тема: «Правописание гласных и согласных в суффиксах существительных – чик­ ­ ­щик­, ­ек­ ­ ­ик­».  Оппоненты 4 и 5: ­ Чем похожи грузчик и спорщик? В чём разница?  ­ Что общего имеют жеребёночек и кенгурёночек?  ­ Итак, выбор букв Е, И в суффиксах существительных зависит от согласной перед ними? (нет; от предыдущей согласной зависит выбор букв Ч, Щ в суффиксах –чик­, ­щик­). ­ Слово рецензенту 3 .  5 ­Есть ли еще вопросы?  7. Выборочный   диктант  (задание:   обозначить   орфограммы   –   гласные   Е,   И   в суффиксах существительных): 1) Дом бакенщика стоял на самом берегу реки. 2) Девчонка словно из­под земли выросла.  3) Кустик   малины   наскочил   на   медвежонка   внезапно,   когда   его   дружочек   падал   с дерева.  4) Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки,  Первая как человечек, Вторая и третья похожи на овечек, Четвёртая была как верблюдик.  К ним, любопытством объятая,  По дороге пристала пятая. От неё по всему небосклону  Разбежались чудесные слоники.  8. 4 группа – «Всезнайки».  Докладчик 4: Тема: «НЕ с существительными». Оппонент 6:  ­Как написать правильно НЕ с существительным в предложении Не счастье помогает на экзамене ? Объяснить свой выбор.  ­ Тогда и в предложении, написанном на доске (эпиграф к уроку:  (Не)знание (не)порок, (не)желание   узнать   –   большой   порок),   НЕ   пишется   с   существительными   раздельно? Почему?  ­ Слово рецензенту. 6 9. Практическая работа. 1)  Написание НЕ с существительным в предложении на доске мы объяснили; а почему в   предложении   стоит   тире?   Перепишите   предложение,   графически   объясните   знак препинания.  2) Составьте два предложения, в одном из которых НЕ с существительным пишется слитно, в другом – раздельно. Обозначьте орфограмму.  (Например: Невезение словно преследовало Петю. Не везение, а упорство в труде помогают нам.) 3) Творческая работа (сочинение­миниатюра). На доске (на слайде) записаны два высказывания:  1. (Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость.  2. Дурное слово друга делает (не)другом.  Выберите   то,   которое   больше   вас   привлекает,   и   порассуждайте   на   эту   тему   (3­5 предложений): раскройте мысль, которая заключена в высказывании.  (Затем 1­2 человека могут прочитать свои работы). 10. Рефлексия. ­   Итак,   уважаемые   коллеги,   какую   работу   мы   сегодня   провели?     Что   вызвало трудности? Оцените свое участие в работе ученого совета.  ­На следующем заседании мы продолжим обсуждение темы «Имя существительное». При подготовке к нему предлагаю сделать следующее:  11. Домашнее задание:  1) работа по карточкам 2) повторить орфограммы 3) подготовить вопросы по темам:  1 группа – «Способы образования имен существительных», 2 группа – «Роль имен существительных в речи», 3 группа – «Написание Ь в именах существительных» Всем – спасибо.  7

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме «Имя существительное» (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017