Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
07.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс
конспект урока
правописание не с именами прилагательными.doc
Урок в 6 классе. Тема:                                      «Правописание не с прилагательными» Цели:  формировать навык правописания НЕ с прилагательными  развивать   умение   логически   последовательно   излагать   свои   мысли, делать выводы на основе личных наблюдений, закрепить правописание и употребление в речи имени прилагательного.  развивать   связную   речь   учащихся   (устную   и   письменную),   память, внимание, творческое воображение. воспитывать любовь и бережное отношение к Родине  Тип урока: изучение нового материала. Ход урока. Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас непредвиденный случай. Мне бы  хотелось начать урок со странного  письма, которое  пришло по электронной  почте в нашу школу. Уважаемые шестиклассники! Пишет вам художник. По описанию я должен нарисовать картину, но из  текста  пропали  слова. Помогите восстановить их. ………….  осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг.  ………..снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ………….  наряд.  Побелели дорожки и крыши домов.  Загораются, блестят ………… искорки  инея.     ………вода темнеет среди …………  зарослей камыша. Как прекрасна  ………  роща!  Особые приметы: Отзываются на вопросы какой? чей?  Легко приспосабливаются к любому предмету.     Объявляется розыск! Пропали слова! Ребята,  слов какой части речи нет в данном тексте? (прилагательное) Давайте поможем вернуть прилагательные в данный текст и согласуем их с  существительными грамматически и по смыслу. Скользкий Разноцветные Берёзовая Поздней Зелёной Пушистые Ослепительный  Свинцовая Беловатых Чёрные Грязным Добрый Поздней  осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг.    Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в   ослепительный наряд.  Побелели дорожки и крыши домов.  Загораются,  блестят  разноцветные искорки  инея.   Свинцовая вода темнеет среди   беловатых зарослей камыша. Как прекрасна   берёзовая  роща! Получилось!!!  Сделаем вывод. Что такое имя прилагательное? Какова роль прилагательных  в речи?(делает нашу речь ярче и выразительнее). Ну вот, восстановленный текст я по электронной почте после урока отправлю  художнику. А мы продолжаем наш урок.  «В корзину». На доске 2 корзины. В первую положите полные  прилагательные, а во 2 – краткие.  Широкая, высока, красивый, узок, тёмное, горячи, смелый, жгуч, неуклюжий,  желта, хорош, смелая.   2 «Всё познаётся в сравнении» Вот и вам сейчас предлагается образовать от данных прилагательных все  степени сравнения, выделить суффиксы, с помощью которых они образованы. «Всё познаётся в сравнении» Светлый Острый Русский Глубокий Лисий Редкий Светлый – светлее, более светлый, светлейший, самый светлый. Острый – острее, более острый, острейший, самый острый. Глубокий – глубже, более глубокий, глубочайший, самый глубокий. Редкий – реже, более редкий, редчайший, самый редкий. ­Почему не все слова использовали? 3 «Вкралась ошибка!» Развитие событий в этой картине становится более  интереснее. Развитие событий в этой картине становится более интересным. Волга ширее Дона. Волга шире Дона. С наступлением весны дни становятся длиньше. С наступлением весны дни становятся длиннее. Из двух зол выбирай более меньшее. Из двух зол выбирай   меньшее. Нет ничего красивше природы родного уголка. Нет ничего красивее природы родного уголка. Сделаем вывод. Какие ошибки были допущены в данных предложениях?  (грамматические: неправильное образование степеней сравнения  имён  прилагательных) 4. Работа с презентацией. Посмотрите внимательно на слова на слайде и объясните правописание слов. (Не)настье;  (не)друг, а враг;  (не)друг;  (не)брежный;  (не)решительность;  (не)правда;  (не)годование;  (не)веселый. Учитель: В каких словах вы почувствовали затруднения при выполнении  данной работы? Учащиеся: В словах (не)брежный, (не)веселый. Учитель: А данные слова являются какой частью речи? Учащиеся: Прилагательными Учитель: А почему вы испытали затруднения в данных словах? Учащиеся: Данную тему не изучали Учитель: Тема нашего урока “Правописание НЕ с прилагательными” Учитель: Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему.  Используйте опорные слова на доске. 1) Повторить… . 2) Познакомиться с … . 3) Научиться … . 3. Изучение нового материала Учитель: Ребята, посмотрите на таблицу. ( Таблицу выдать каждому  учащемуся) Учитель: Как пишется НЕ с именем прилагательным?  Небрежный, неряшливый  (выделите корень) Недобрый (злой), нехороший  (плохой) Не весёлый, а грустный; Не широкий, а узкий; Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не:  вовсе не глубокая река; Сказка ничуть не страшная. Учащиеся: Слитно и раздельно. Учитель: При каких условиях в первом случае слова с НЕ пишутся слитно? Учащиеся: Слова без НЕ не употребляются. Учитель: При каких условиях во втором случае написаны слова слитно? Учащиеся: Можно заменить синонимом. Учитель: Посмотрите на колонку, в которой имена прилагательные написаны  раздельно. Как вы думаете, почему они пишутся раздельно? Учащиеся выдвигают гипотезы. Учитель: Какой вывод можно сделать по результатам анализа данной  таблицы? 4. Работа с учебником Учитель: Это были наши с вами выводы, откройте учебник, прочитайте  правило. Учитель: Есть ли какая­то новая информация по данной теме? Учащиеся: С краткими прилагательными НЕ пишется так же, как и с полными прилагательными. 5. Закрепление изученного материала Упражнение 1 Учащиеся работают в группах. Раскрыть скобки. Найти фразеологизм, узнать  его значение в словаре. Ситуация (не)приятная, секрет (не)простой, наследство (не)большое, звезда  (не)яркая, трава (не)высокая, сосед (не)разговорчивый, учёный  (не)внимательный, непочатый край, живи (не)прошлым, а завтрашним,  (не)настная погода, вовсе (не)скучная осень. Физминутка Упражнение 2 (на карточках) Учитель: Прочитайте части текста. Соедините их между собой так, чтобы  соблюдалась смысловая последовательность. Правильно сориентироваться  вам поможет схема. Не (часть корня). Не (приставка). Не …,а…. Далеко не…. (Учащиеся продолжают работать либо в парах, либо в четверках).Учащиеся  озвучивают текст, который у них получился, а затем в тетрадь записывают  только имена прилагательные с Не. У кукушки (не)обычное яйцо. Кукушонок из него вылупляется на день­два  раньше остальных птенцов, обсыхает и принимается за работу. Начинает  выбрасывать из гнезда другие яйца. (Не)сильный, (не)зрячий, голый, но  настойчивый и упорный. Он успокаивается только тогда, когда гнездо станет  пустым. Молодые кукушата самостоятельно отправляются в далекую Африку.  Никогда они там не были, никто им дорогу не показывал, но они не сбиваются  с пути, знают, где остановиться и как на чужбине прожить. Ответа на эту  далеко (не)легкую загадку до сих пор нет. Растет кукушонок очень быстро, потому что ест за пятерых. Приемные  родители едва успевают собирать корм и совать его птенцу в глотку. Тем не  менее он почти всегда (не)сытый, а голодный. Кукушка на вид – (не)взрачная птичка. Но ее называют птицей­загадкой. Из  семисот живущих в наших лесах пород птиц только кукушка не вьет гнезда и  не выводит птенцов. Это одна из загадок кукушки. Задание. Кодовый диктант: 1. Некрасивый поступок.  2. Неряшливый вид.  3. Неглубокая речонка. 4. Неглубокий, но рыбный пруд. 5. Не широкая, а узкая канава. 6. Невысокий кустарник. 7. Небрежный почерк. 8. Недорогой, но красивый платок. 9. Необыкновенный. 10. Не сильный, а слабый. 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 с  с  с   с  р  с  с  с   с  р   6. Итог урока Учитель: Скажите, с каким правилом мы сегодня познакомились? Учитель: Расскажите, когда имена прилагательные пишутся слитно? Продолжите: Работать мне было…, потому что … Труднее всего было … Оцените друг друга и прокомментируйте оценки. Изучайте русский язык, и только изучив его, вы сможете гордиться тем, что  вы русский человек. Дом зад.: выучить &62, упр.359; по желанию­составить словарный диктант по  изученной орфограмме из 10­12 словосочетаний;

Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс

Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс

Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс

Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс

Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс

Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс

Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс

Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс

Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс

Конспект урока по русскому языку "Правописание Не с именами прилагательными" с презентацией 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017