Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. (4 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.12.2018
На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири.
- Разберите предложение по членам.
— Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте связь слов.
— Укажите падеж имён существительных.
— Разберите слово рябины как часть речи.
— Прочитайте ключевые слова на карточках.
— О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? (О да¬тельном.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки датель¬ного падежа, научиться правильно писать безударные падеж¬ные окончания имён существительных в дательном падеже.)
РУССКИЙ ЯЗЫК 4.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата 07.12.18г. Урок № 67 Класс 4
Тема. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.
Контрольный словарный диктант №1
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Метапредметные результаты:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
построение логической цепи рассуждений; доказательство
постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала;
Предметные результаты:
развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями
имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст.
Тип урока. Закрепление знаний
Оборудование: учебник, карточки
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
Запись под диктовку
На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири.
Разберите предложение по членам.
— Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте связь слов.
— Укажите падеж имён существительных.
— Разберите слово рябины как часть речи.
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте ключевые слова на карточках.
— О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? (О дательном.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки дательного падежа, научиться правильно
писать безударные падежные окончания имён существительных в дательном падеже.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 208 (с. 113).
— Рассмотрите таблицу.
— Перечислите признаки дательного падежа.
— Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3го склонения в дательном падеже?
— Как определить, какую букву нужно писать в безударном окончании существительного в дательном
падеже?
— Имена существительные какого склонения в дательном падеже имеют окончание и? (3го
склонения.)
— Имена существительные какого склонения в дательном падеже имеют окончание el (1го склонения.)
— Какие есть способы проверки написания безударных окончаний? (1) Вспомнить окончание имени
существительного данного типа склонения в дательном падеже; 2) подобрать имя
существительное этого же склонения с ударным окончанием в дательном падеже.)
Упр. 209 (с. 114).(Обсуждение устных вопросов и заданий в парах. Проверка.)
— Назовите существительные в дательном падеже, которые встретились в предложении.
— Объясните, почему у них разные окончания. (Это существительные разного склонения.)(Письмо по
памяти. Выполнение письменных заданий. Взаимопроверка.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 212 (с. 115) программный уровень. (Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.)
Упр. 211 (с. 114—115) — уровень повышенной сложности.
(Самостоятельное выполнение.
Коллективная проверка, самооценка.)
2. Контрольный словарный диктант №1
Агроном, человек, каникулы, хозяин, пассажир, билет, календарь, двадцать, завтра, телефон,
беседа, одиннадцать, ещё, здесь, костюм.
VIII. Рефлексия Работа по карточкам
— Поставьте существительные, данные в скобках, в нужный падеж, выделите окончания.
1) Солдат пишет письмо (мать, друг, жена). 2) Поезд подъезжает к (Астрахань, Москва, Волгоград). 3)
Грибник идёт по (лес, тропинка, пустошь).
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют окончания в словах.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали об окончаниях существительных в дательном падеже?
— За что вы можете похвалить себя?
Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. (4 класс)
Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.