ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Севиля Кемалова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. (4 класс)
Файл:

РУССКИЙ ЯЗЫК 4.docx - Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. (4 класс)


Все файлы публикации > РУССКИЙ ЯЗЫК 4.docx
Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. (4 класс)

РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата 07.12.18г. Урок № 67 Класс 4
Тема. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.
Контрольный словарный диктант №1
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Метапредметные результаты:
­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
­ построение логической цепи рассуждений; доказательство
­ постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала;
Предметные результаты:
развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями
имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст.
Тип урока. Закрепление знаний
Оборудование: учебник, карточки
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
Запись под диктовку
На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири.
­ Разберите предложение по членам.
— Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте связь слов.
— Укажите падеж имён существительных.
— Разберите слово рябины как часть речи.
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте ключевые слова на карточках.
— О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? (О дательном.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки дательного падежа, научиться правильно
писать безударные падежные окончания имён существительных в дательном падеже.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 208 (с. 113).
— Рассмотрите таблицу.
— Перечислите признаки дательного падежа.
— Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3­го склонения в дательном падеже?
— Как определить, какую букву нужно писать в безударном окончании существительного в дательном
падеже?
— Имена существительные какого склонения в дательном падеже имеют окончание ­и? (3­го
склонения.)
— Имена существительные какого склонения в дательном падеже имеют окончание ­el (1­го склонения.)
— Какие есть способы проверки написания безударных окончаний? (1) Вспомнить окончание имени
существительного данного типа склонения в дательном падеже; 2) подобрать имя
существительное этого же склонения с ударным окончанием в дательном падеже.)
Упр. 209 (с. 114).(Обсуждение устных вопросов и заданий в парах. Проверка.)
— Назовите существительные в дательном падеже, которые встретились в предложении.
— Объясните, почему у них разные окончания. (Это существительные разного склонения.)(Письмо по
памяти. Выполнение письменных заданий. Взаимопроверка.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику

Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. (4 класс)

Упр. 212 (с. 115) ­ программный уровень. (Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.)
Упр. 211 (с. 114—115) — уровень повышенной сложности.
(Самостоятельное выполнение.
Коллективная проверка, самооценка.)
2. Контрольный словарный диктант №1
Агроном, человек, каникулы, хозяин, пассажир, билет, календарь, двадцать, завтра, телефон,
беседа, одиннадцать, ещё, здесь, костюм.
VIII. Рефлексия Работа по карточкам
— Поставьте существительные, данные в скобках, в нужный падеж, выделите окончания.
1) Солдат пишет письмо (мать, друг, жена). 2) Поезд подъезжает к (Астрахань, Москва, Волгоград). 3)
Грибник идёт по (лес, тропинка, пустошь).
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют окончания в словах.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали об окончаниях существительных в дательном падеже?
— За что вы можете похвалить себя?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ