ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Севиля Кемалова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже (4 класс)
Файл:

РУССКИЙ ЯЗЫК 1.docx - Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже (4 класс)


Все файлы публикации > РУССКИЙ ЯЗЫК 1.docx
Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже (4 класс)

РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата 03.12.18г. Урок № 63 Класс 4
Тема. Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Метапредметные результаты:
. ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности;
— постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала;
Предметные результаты:
закреплять знание признаков родительного падежа имён существительных; формировать умение
определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже.
Тип урока. Урок решение учебных задач
Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4класс; тетради, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Коллективная работа
— Прочитайте стихотворение.
Осень туча тормошила,
Ряску прятала в река,
Паутинка просушила
На берёзовый сучок.
Сто опята уговорила,
Усадила на пенёк
И на радость подарила
Щедрый солнышко денёк.
— Что вас удивило? (Слова в предложении не связаны друг с другом.)
— Как связываются слова в предложении? (При помощи предлогов, окончаний.)
— Исправьте текст.
Р. Дерикот
Осень тучу тормошила,
Ряску прятала в реке.
Паутинку просушила
На берёзовом сучке.
Сто опят уговорила,
Усадила на пенёк
И на радость подарила
Щедрый солнышком денёк.
2. Индивидуальная работа по карточкам
— Укажите падеж имён существительных в предложениях из басен И.А. Крылова.
1) Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. 2) Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз
взялись. 3) Поклажа бы для них казалась и легка, да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука
тянет в воду.
IV. Самоопределение к деятельности
(На доске записана тема: «Правописание окончаний существительных в ... падеже». Часть названия
закрыта. Учитель выставляет карточки, учащиеся рассматривают и комментируют их содержание.)
Кого? Чего? Где? Куда? Откуда?
От, до, из, у, без, для, около, вокруг, после, кроме

Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже (4 класс)

Значение: указывают на лицо или предмет, которому принадлежит другой предмет; на материал, из
которого сделан предмет; место совершения действия
Роль в предложении: второстепенный член
­ы
­я
­и,
­а,
­и
Сформулируйте задачи урока.
1­е склонение:
2­е склонение:
3­е склонение:
— На какой падеж указывают сведения на карточках? (На родительный падеж.)
— На какой карточке записаны сведения, которые нами ещё недостаточно хорошо изучены и требуют
исследования? (На последней карточке.)
— В чём состоит трудность при определении падежных окончаний существительных? (Надежные
окончания бывают ударные и безударные.)

существительных 1,2 и 3­го склонения в родительном падеже.)
V. Работа по теме урока
1. Наблюдения над правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже
(Работа в группах.)
— Запишите данные слова в родительном падеже, определите их склонение, выделите и сравните
окончания.
Первая группа: белка, земля, вода. Вторая группа: поле, конь, окно. Третья группа: степь, тетрадь.
— Сделайте вывод. (Имена существительные 1­го склонения в родительном падеже имеют
окончания ­и, ­ы, 2­го склонения — ­а, ­я, 3­го склонения —и.)
(Учитель записывает результаты исследования на доске в виде таблицы.)
Родительный падеж
(Познакомиться с правилами правописания окончаний
2­е склонение
3­е склонение
1­е склонение
белки
земли
воды
поля
коня
окна
степи
тетради
— В написании окончаний каких слов вы не сомневались? Почему? (Земли, коня, степи — в этих
словах окончания ударные.)
— А как поступить, если окончание безударное? (Существует два способа проверки: 1) определить
падеж: склонение существительного и вспомнить ударное окончание существительного этого
склонения в родительном падеже; 2) подобрать существительное того же склонения в том же
падеже с ударным окончанием.)
1 Работа по учебнику
Упр. 191 (с. 107) ­ устно
— Рассмотрите таблицу.
— Расскажите по таблице, что вы знаете о родительном падеже.
— Каким способом проверены окончания имён существительных в таблице?
— Объясните написание окончаний в предложении.
— Почему окончания различны?
Упр. 192 (с. 108). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка, взаимооценка.)
Упр. 193 (с. 108).
— Прочитайте.
— Из какого произведения эти строки? (Из стихотворения СВ. Михалкова «А что у вас?».)
(Комментированное письмо.)
— Имена существительные какого склонения в родительном падеже имеют окончание ­и? (1­го и 3­го
склонения.)
— От чего зависит выбор окончания ­и или ­ы? (После мягких согласных пишется окончание ­и, после
твёрдых —ы.)
— Выполните разбор слова (у) Коли как части речи. (Один ученик работает у доски.)
Вот у Коли3, например,
Мама — милиционер.
А у Толи и у Веры

Конспект урока по русскому языку. Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже (4 класс)

Обе мамы — инженеры.
А у Лёвы мама — повар.
После мягких согласных пишется окончание -и, после твёрдых — -ы.
(у) Коли3 - сущ. (у кого?). Н. ф. — Коля. Одуш., собств., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 194 (с. 108). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
— Запишите в словарик слово инженер, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Объясните значение этого слова по толковому словарю.
Слово инженер пришло в русский язык из французского языка. Первоначальное значение этого слова в
языке — остроумный, одарённый.
— Обратите внимание на форму множественного числа этого слова. Составьте с этим словом
предложение, запишите.
(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково­
этимологический, словарик трудностей русского языка.)
Упр. 197 (с. 109). (Устное выполнение.)
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— Какие существительные могут иметь варианты окончаний в родительном падеже?
— В какой речи употребляются такие варианты окончаний? (В разговорной речи, в сказках.)
VIII. Рефлексия
Творческий диктант (если останется время)
— Переделайте предложения по образцу. (Учащиеся записывают только второй вариант.)
1) На небе луна. ­ На небе нет луны. 2) У меня есть собака. 3) В лесу есть земляника. 4) На столе стоит
стакан. 5) На грядке растёт морковь. 6) В небе яркое солнце. 7) За лесом поле.
(Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что надо знать, чтобы правильно написать окончания имён существительных в родительном падеже?
— У каких существительных окончания в родительном падеже одинаковые?
Домашнее задание
Упр. 200 (с. 110).

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ