Конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык +1
5 кл
17.02.2018
Конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" (5 класс)
Цели: • Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове. • Активизировать познавательный интерес к русскому языку. • Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля. • Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Правописание парных согласных в корне слова.docx
Правописание парных согласных в корне слова 5 класс Цели:  Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном  расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных  в слове.  Активизировать познавательный интерес к русскому языку.  Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.  Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи. Задачи: формировать умения УУД Познавательные:  формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную  цель всего урока и отдельного задания  использовать знаково­символические средства Предметные:  формировать умение видеть орфограмму   уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки развивать орфографическую зоркость Метапредметные: развивать внимание, мышление, речь уметь выдвигать гипотезы уметь контролировать и корректировать свою работу      Коммуникативные: уметь строить работу с партнёрами уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы Личностные:   уметь оценить свою работу и работу товарища уметь находить причину успеха работы ХОД УРОКА 1. Оргмомент ­ Приветствие ­ Присутствие гостей ­ Установка на успех 2. Повторение 1) Состав слова ­ Назовите части слова (корень, суффикс, приставка, окончание) ­ Какая часть слова является главной? (корень) ­ Определите порядок частей в слове (на ИД переставляют части по порядку)  ИД  2) Нахождение корня (по очереди называют предмет и корень)              слайды 3) Орфограммы в корне слова ­ Мы с вами знаем уже орфограммы, которые встречаются в корне слова. Одна из них ­   безударная гласная. Какая орфограмма относится к согласным? (парные согласные) ­ Какие парные согласные вы знаете? (на ИД называют вместе пару звонким согласным) ИД ­ Как определить правильное написание в данном слове (мороз) ИД (называют правило выбора согласной в корне, называют проверочное слово) ­ Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (правописание парных согласных в  корне слова) ИД 3. Основная часть. 1) Откройте тетради, запишите число, классная работа. ИД ­ Выделите корень в слове «двенадцать», суффикс? 2) Тренажер «парные согласные»  (У) 3) Работа с учебником с.69 упр.110  (П)  4 слайда ИД ­ Откройте учебник на стр.69, запишем в тетрадях «Упражнение 110.» ­ Прочитаем задание (подобрать проверочные слова к сомнительным согласным, по  ходу работы выделять корень) (4 группы слов, распределенных по характеру проверочных слов: уменьшительно­ ласкательные, глаголы, единственное число, множественное число) 4. Физминутка (снеговик) ­ Кто у нас получился? (снеговик) ­ Какой корень в этом слове? (снег) ­ Какая согласная вызывает сомнение при написании? (г) слайды 5. Закрепление. Самостоятельная работа. (П) ­ Откройте рабочие тетради: 1 группа: с.34 упр.97 2 группа: с.34 упр.99 ­ Работайте карандашом, выберите правильный вариант написания ­ Самопроверка (на доске) ­ У кого без ошибок? 1, 2? 6. Подведение итогов. ­ Какую орфограмму мы изучали сегодня на уроке?  ­ Оценки ИД ­ Д/з с.70 упр.111. Что нужно будет сделать? (выбрать правильный вариант написания  сомнительной парной согласной) 7. Рефлексия ­ Понравилось вам сегодня на уроке? ­ Выберите смайлик, который подходит вашему настроению. ИД

Конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018