Конспект урока. Способы проверки парных согласных на конце слова. 2 класс.doc
Дементьева Марина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Лежневская СОШ №10
п. Лежнево Лежневский район
Ивановская обл.
Русский язык.
2й класс.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок построен в технологии формирующего оценивания
Тема урока: проверка безударных гласных в корне слова.
Цель:. Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость,
внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
Формировать:
Регулятивные УУД: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью
учителя.
Познавательные УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты.
группе.
Личностные УУД:
умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Коммуникативные УУД:
умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре,
Основные понятия: Способы проверки парных согласных на конце слова.
Ресурсы: Т.Г.Рамзаева. «Русский язык» 2 класс с. 106107
Маршрутный лист
Оценочные листы.
Флеш –карточки (онлайн)
Документкамера
Рефлексивная цепочка
Раздаточный материал для кластера
Схемы опоры
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая работа.
1 Этапы урока
ВЫЗОВ
I. Мотивация к
учебной
деятельности
(2 мин.).
Технологическая карта урока.
Деятельность
учителя
Видеофрагмент. (Приглашение на прогулку в Шишкин лес)
Ребята, а что же мы сейчас изучаем на уроках русского языка?
Что вы знаете по этой теме? Заполните анкету (прогностическая анкета)
/Приложение.1/
Сегодня жители Шишкина леса пригласили нас к сотрудничеству в Детективном агентстве «Сн(и/е)жок».
Нам поручено выяснить на уроке:
ЧТО
ГДЕ проверять
КАК
ЧЕМ
Тайна кроется в названии агентства «Сн(и/е)жок»
II.
Формулирование
темы урока,
постановка цели
(5 мин.).
ЧТО мы будем проверять ?
ГДЕ?
КАК?
ЧЕМ?
Значит сегодня на уроке должны выяснить что?
Давайте вспомним, какие гласные в безударной позиции нужно проверять?
Найдите их в «облаке слов».
Проверка На ИД
(работает 1 ученик)
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
Безударные гласные в
корне слова
Оформлять свои
мысли в устной
форме
(коммуникативные
УУД).
Безударные гласные
В корне слова.
Подбирать
проверочные слова.
Как подбирать
проверочные слова к
словам с безударной
гласной в корне слова.
Извлекать
информацию,
представленную в
разных формах
(познавательные
УУД).
Оформлять свои
мысли в устной
форме; слушать и
понимать речь
других
(коммуникативные
УУД).
Определять и
формулировать
цель на уроке с
2 Работать вы будете работать в паре, а пара это маленькая команда.
Давайте вспомним правила работы в команде. (хором проговаривают)
/Приложение 2/
Вам нужно провести расследование и выяснить, каким способом можно проверить написание безударного
гласного в корне слова. Направлять вашу работу будет Маршрутный лист.
/Приложение 3/
ОСМЫСЛЕНИЕ
III. Открытие
нового знания (15
мин.).
Работа по 1 заданию Маршрутного листа.
ПРОВЕРКА. ИД доска – Флешкарточки .
Вывод делают дети./Проговаривают правило проверки безударного гласного в корне слова/
Самооценка выполнения работы через поднятие или опускание пальчика вверх/вниз.
Работа по 2 заданию Маршрутного листа
ПРОВЕРКА. Вывод. Документкамера.
Самооценка выполнения.
Работа по 3 заданию Маршрутного листа.
ПРОВЕРКА по Документ камере. Оцените свою работу.
IV.Применение
нового знания.
( 57 мин)
Работа по 4 заданию Маршрутного листа. (Создание и Защита работы команды КЛАСТЕР) / Детям
даны конверты с разрезным материалом, из которого они создают линейный кластер/
Защита кластеров командами, повторение способов проверки парных согласных на конце слова.
Ребята, а теперь вы можете дать рекомендации жителям Шишкина леса, ведь название агентства написано с
ошибкой!
/ На протяжении работы групп учитель координирует и направляет работу команд, оказывает
необходимую помощь/
Итог урока: дети заполняют кластер из разрезного материала
Ребята, а как быть с названием детективного агентства7 Может его нужно исправить?
помощью учителя
(регулятивные
УУД).
Извлекать
информацию,
представленную в
разных формах;
перерабатывать
полученную
информацию
(познавательные
УУД).
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме;
слушать и понимать
речь других;
работать в паре,
группе
(коммуникативные
УУД).
Работать по плану
(регулятивные
УУД).
3
Проговаривают
правило проверки
безударного
гласного в корне
слова
Дети объясняют
(правило)
Выступление команд.
Проговаривание
способов проверки
парных согласных на
конце слова.
Да.(Дети говорят
правильный вариант
названиея) РЕФЛЕКСИЯ
IV. Рефлексия
учебной
деятельности
( 2 мин).
Рефлексия учебной деятельности через РЕФЛЕКСИВНУЮ ЦЕПОЧКУ.
V. Домашнее
задание
(1 мин.).
– Просмотрите на доску.
– Я вам предлагаю выбрать себе домашнее задание из предложенных:
Пройти онлайн – викторину в блоге класса.
Выполнить викторину в бумажном варианте.
Вы все работали хорошо. Спасибо за урок!
Слушают задание.
Оформлять свои
мысли в устной
форме
(коммуникативные
УУД).
Соотносить
результат своей
деятельности с
целью и оценивать
его (регулятивные
УУД).
Извлекать
информацию,
представленную в
разных формах
(познавательные
УУД).
Оформлять свои
мысли в устной
форме; слушать и
понимать речь
других
(коммуникативные
УУД).
4
Конспект урока по русскому языку "Проверка безударных гласных в корне слова" (2 класс).
Конспект урока по русскому языку "Проверка безударных гласных в корне слова" (2 класс).
Конспект урока по русскому языку "Проверка безударных гласных в корне слова" (2 класс).
Конспект урока по русскому языку "Проверка безударных гласных в корне слова" (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.