ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Лариса Лагуткина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)
Просмотр файла:

конспект урока синонимы и антонимы.docx - Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)


Все файлы публикации > конспект урока синонимы и антонимы.docx
Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Синонимы и антонимы».
Цели урока:
Создать условия для:
­систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения
признаков синонимов и антонимов, развитие умения правильно употреблять их в речи.
. В результате чего ученик:
­ применяет знания, полученные ранее;
­ находит признаки синонимов и антонимов;
­ знакомится с их ролью в речи;
­ развития устной и письменной речи учащихся; развития орфографической зоркости,
внимания, мышления, воображения; формирования навыков самоконтроля и
познавательной активности.
В результате чего ученик:
­ развивает свою устную и письменную речь;
­ учится контролировать себя, давать самооценку;
­ воспитания умения работать в парах, группах; формирования личностных качеств, таких
как ответственность, коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.
Оборудование урока: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 3 класс, компьютер,
интерактивная доска, мультимедиапроектор, документ­камера, печатные карточки со
словами, конверты с заданием для каждой группы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
­Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем
нам радость общения. Сегодня у нас на уроке присутствует гостья. Давайте
поприветствуем её и подарим ей свою улыбку.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
И на парте все в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!
2. Повторение изученного. Актуализация знаний.
Древняя пословица права.
Да, язык – великое богатство.
Только надо записать слова,
А не то бесследно разлетятся.
­ А чтобы слова не разлетелись, вы будете всю важную информацию записывать в свои

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

тетради. Откройте тетради и запишите дату.
­Сегодня наш класс превращается в редакцию газеты, и вы не ученики, а внутренние
редакторы.
­ Ребята, вы знаете, что такое редакция?
­ Это разновидность текста или группа лиц, возглавляемая редактором и занимающаяся
подготовкой и выпуском какого­либо издания, или отдел издательства, готовящий
рукописи к печати.
­ А в чём заключается работа внутренних редакторов?
­ Внутренние редакторы отвечают за свой сектор новостей.
­ Ребята, мы сегодня будем создавать свою газету, и работать ­ под девизом (слайд).
Читает ребёнок.
Орешек знания твёрд.
Но всё же мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз «Хочу всё знать!»
­ Каждая газета имеет своё название. Вспомните некоторые из них.
­ Название нашей газеты зашифровано. Для того, чтобы расшифровать его вам необходимо
выполнить задания. Игра «Расшифруй слово».
( На интерактивной доске буквы: С Ь Л Д О В Щ О). Дети составляют слово на доске.
­ Первая буква – обозначает парный глухой твёрдый согласный звук. (С)
­ Вторая – обозначает сонорный непарный звонкий твёрдый согласный звук. (Л)
­ Третья – стоит в алфавите на 16­м месте. (О)
­ Четвёртая ­ стоит в алфавите на 3­м месте. (В)
­ Пятая – обозначает гласный звук. (О)
­ Какое название имеет наша газета? (СЛОВО)
­ Дайте характеристику данному слову. (Сущ., отв. на вопрос что?, неодуш., нариц., ед.ч.,
2 слога, 2 глас., 3 согл., 5б., 5зв.)
­ Для того, чтобы правильно оформить газету, нам нужно многому научиться.
­ Запишите это слово в тетрадь, подберите к нему однокоренные слова.
­ Но прежде, давайте вспомним, что такое однокоренные слова? (Общий корень, близкие
по значению).
­ Приступили к работе, запишите однокоренные слова, выделите корень.
­ Кто из вас испытывает затруднения, может воспользоваться карточкой.
( Следить за осанкой при письме).
­ А вот какие слова придумала я. Проверьте. ( Документ­камера, слова на экране).

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

­ Кто из вас записал такие же?
­ А кто придумал другие ?
­ Оцените свою работу. (! ­ без ошибок, + ­ 1­2 ошибки, ­ ­ более 2 ошибок).
3. Постановка проблемы урока.
( На доске пословицы. Документ­камера)
На … слово не кидайся, на … не гневайся.
До слова ­ … , дал слово ­ … .
­ Прочитайте 1­ую пословицу. Какие слова вставили? ( Ласковое, грубое).
­ Что можете сказать об этих словах? (Прилагательные ­ антонимы).
­ Докажите. (Это слова, противоположные по значению).
­ Прочитайте 2­ую пословицу. Какие слова вставили? (Глаголы – синонимы).
­ Докажите. (Это слова, разные по написанию и произношению, но близкие по значению).
­ Кто догадался, какова тема нашего урока? (Синонимы и антонимы).
­ Какие цели перед собой поставим? ( Учиться распознавать, подбирать синонимы и
антонимы).
­ Для чего нужны в речи синонимы и антонимы? (Для того, чтобы делать нашу речь более
яркой, красочной).
­ Прочитайте ещё раз 1­ую пословицу. Как вы её понимаете?
­ Прочитайте 2­ую пословицу. Как вы её понимаете?
­ А теперь я вам предлагаю поработать по вариантам, 1 вар. записывает первую пословицу
по памяти, 2­ой – вторую. Глазками ещё раз сфотографируйте их
­ Проверьте.
Физминутка
­ Я буду называть слова. Если это синонимы вы хлопаете, антонимы – топаете, слова,
которые не относятся ни к тем, ни к другим – плечи поднимаете и опускаете.
Быстрый – медленный
Быстрый – скорый
Тепло­холодно
Охранять­стеречь
Грязно­страшно
Дивный – чудный
Простой ­ сложный
Работа­урок
Богач­бедняк
Радоваться­веселиться

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

­ Откройте учебники с.42, прочитайте правило.
4. Домашнее задание.
­ Откройте дневники. Дома я вам предлагаю это правило выучить и закрепить полученные
знания, выполнив упр.69 или упр.74.
5. Работа над новой темой.
­ А теперь давайте поупражняемся в определении синонимов и антонимов.
( На интерактивной доске слева ­ синонимы, справа – антонимы, а посередине – слова для
справок).
­ Подберите к словам левого столбика синонимы, а к словам правого – антонимы.
Работа в парах
­ А сейчас поработайте в парах. Запишите две пары слов­синонимов и две пары слов­
антонимов.
­ У кого на столах зелёные кружочки, выбирает любые синонимы и антонимы, записанные
на доске; у кого синие – из словаря (уточнить страницы, с.154­155); у кого красные –
самостоятельно.(Дифференцированное задание).
Проверка.
6. Закрепление изученного материала. Мини­проект.
­ Мы собрали много полезной информации, которая нам пригодится для создания газеты.
­Итак, приступим. Распределитесь на группы­отделы. Как необходимо вести себя в
группе?
­ Достаньте задание из конверта, прочитайте внимательно и выполните на альбомных
листах.
Защита проектов у доски.
7. Подведение итога. Рефлексия.
­ Давайте вспомним наш девиз. («Хочу всё знать!»)
­ Что же мы узнали?
­ Кому газета понравилась?
­ Кто доволен своей работой, кому было всё понятно и интересно, положите смайлик в
кармашек «Всё хорошо». Если вы испытывали затруднения при выполнении заданий,
чувствовали неуверенность, положите смайлик в кармашек «Нужно поработать».
­ А я очень довольна вашей работой, вы настоящие редакторы. Всем большое спасибо.

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Самоанализ урока
Тема урока: «Синонимы и антонимы »
Целью урока являлось формирование умения различать синонимы и антонимы.
Создать условия для:
­систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения
признаков синонимов и антонимов, развитие умения правильно употреблять их в речи.
. В результате чего ученик:
­ применяет знания, полученные ранее;
­ находит признаки синонимов и антонимов;
­ знакомится с их ролью в речи;
­ развития устной и письменной речи учащихся; развития орфографической зоркости,
внимания, мышления, воображения; формирования навыков самоконтроля и
познавательной активности.
В результате чего ученик:
­ развивает свою устную и письменную речь;
­ учится контролировать себя, давать самооценку;
­ воспитания умения работать в парах, группах; формирования личностных качеств, таких
как ответственность, коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.
Урок включает в себя этапы: актуализации знаний, самоопределения (постановка
проблемного вопроса), работу по теме урока (по поиску ответа на поставленный вопрос),
закрепление (применение полученных знаний), рефлексию и подведение итога урока.
Этапы урока были логически связаны между собой.
На уроке применены следующие педагогические технологии: игровая,
информационно­коммуникативная, технология коллективного взаимодействия, технология
проектного обучения и реализуется личностно ­ ориентированный подход, в процессе
обучения.
Использовались такие методы обучения, как: словесный, наглядный, поисковый. На
мой взгляд на уроке эффективно шёл процесс по формированию ууд:
­ регулятивные (дети определили тему и цель урока, присутствовал самоконтроль и
самооценка);
­ личностные (присутствовала работа по формированию учебной мотивации);
­ коммуникативные (организовывалась работа в группах, парах);
­ познавательные (в ходе урока использовались задания, которые способствовали
развитию у детей умений проводить анализ и синтез, сравнивать объекты, находить
существенные признаки, делать выводы и давать определения понятий).
Были выбраны разные формы организации учебной деятельности: индивидуальная,
фронтальная, групповая, что позволило включить каждого учащегося в работу по
достижению цели.

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

При подготовке к уроку были учтены принципы доступности материала и
наглядности. Подобранные задания были интересны учащимся, активизировали их
познавательную деятельность, развивали умения сравнивать, выделять главное,
классифицировать, делать выводы и способствовали достижению цели урока.
Урок спланирован и проведен в игровой форме, использовано много разнообразных
заданий, устные чередуются с письменными. Изучение нового материала основано на
жизненном опыте детей и на ранее изученном материале. На уроке выполнен большой
объём работы. Обращалось внимание на развитие у детей навыков самоконтроля и
самооценки.
Учащиеся работали на уроке активно, с интересом, при необходимости помогали
друг другу. Цель на уроке была достигнута.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл