Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
16.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе
Предмет: русский язык. Класс: 2. Наименование учебно-методического комплекта (УМК): ПНШ Тема урока: Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Тип урока: комбинированный урок. Планируемые результаты: умение составлять и определять сложные слова, выделять корни, обозначать графически; умение пользоваться оборудованием (ноутбуками) и выполнять на нем задания. Представлены структура и содержание проекта урока.Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе. УМК "Перспективная начальня школа"
русский 2 кл.doc
Вводная часть Ф.И.О. слушателя   Крылова Елена Валентиновна Предмет:  русский язык Класс:  2 Наименование учебно­методического комплекта (УМК): ПНШ Тема урока: Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Тип урока: комбинированный урок Место урока в системе уроков  Цель: Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД:  Предметные УУД:  Регулятивные УУД:  ­ Введение в активный словарный запас учащихся сложных слов разных тематических групп;    –    развитие умений образовывать сложные слова, подбирать слова с одинаковыми корнями, правильно писать их и объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е. Развивать творческую активность, орфографическую зоркость; память, логическое мышление,  внимание, наблюдательность, фонематический слух. Обогатить словарный запас учащихся. Воспитывать умение аккуратно выполнять письменную работу, стремление к самообразованию. 1. Научиться составлять сложные слова, выделять орфограммы. 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию 1. Развивать умение слушать и понимать других Коммуникативные УУД:    Познавательные УУД:  Личностные УУД:   Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в  области ИКТ: Метапредметные результаты:   Личностные результаты: Основные понятия: Межпредметные связи: Ресурсы:  основные  дополнительные 1. Развивать умение извлекать информацию их схем и текстов. 2. Выявлять особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации 1. Развивать умение высказывать свое отношение к работе одноклассников, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Умение составлять и определять сложные слова, выделять корни, обозначать графически Умение пользоваться оборудованием (ноутбуками) и выполнять на нем задания ­планирование учебной задачи ­ умение самостоятельно определять цель обучения ­анализировать результаты ­ умение оценивать правильность выполнения задания ­ умение определять понятия ­ контроль и коррекция своей деятельности Сложные слова, образование Учебник, тетрадь Презентация и интернет ссылка Структура и содержание проекта урока Дидактическая структура  урока (этапы урока) Планируемые результаты Задания для учащихся, выполнение Деятельность учеников Деятельность учителя которых приведёт к достижению запланированных результатов  1. Актуализация  знаний     Формировать  умение находить  корни, вставлять в слова правильную  пропущенную  букву. Самостоятельная  работа по  карточками  самопроверка. Дату.  Комментированная запись числа. Работа по карточкам. 1)– Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1­й вариант: Дров_сек, лед_руб, вод_росли, мух_мор,  зуб_чистка, мор_ход, вод_качка. 2­й вариант: Стал_вар, вод_пад, звезд_чёт, сам_кат,  земл_коп, сам_вар, леж_бока. – Выделите корни слов, подчеркните  соединительные гласные. ­ Самопроверка по таблице. Слайд 2 ­ Умение на слух  воспринимать  текст. ­ Опрос учащихся ­   Ученики   в   тетрадях   записывают   только недостающие слова. Каждый   ответ   –   на   новой   строчке   (в столбик). –Откройте тетрадь.  –Что надо записать?  –Какую   запись   должны   сделать дальше? –  Напишите   слова   «Классная работа». В   начале   урока   поработаем   по карточка ­Проверьте себя по таблице  2. Письменный опрос. ­ «Подскажи словечко». ­ сложными а)   Слова,   у   которых   два   корня, называются ... Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. Формировать  умение ставить  цель и  планировать свою  деятельность.  Учиться  составлять  сложные слова Сформулировать  цель урока. Образовать сложные слова. Составить план  своей работы. ­о и е О Е е На   доске   (слайде)   представлен   ряд примеров  Падать, листья Лёд, колоть Сосать, пыль Учащиеся составляют следующие слова:  листопад, ледокол, пылесос. Затем ставят  цель урока :  научиться образовывать  сложные слова и правильно их писать,  обозначать орфограммы ­ Составляют примерный план урока: вспомнить что такое    сложные слова учиться  образовывать сложные слова закрепить свои б)  В сложных   словах  есть  буквы соединительных гласных ...  в) После букв твёрдых согласных пишется соединительная буква ...  г)   После   букв   мягких   согласных пишется соединительная буква ...  д) После букв ж и ш пишется ...  Сегодня   на   уроке   продолжим работу над сложными словами. Посмотрите   на   доску   и сформулируйте цель урока.  – Образуйте и запишите сложные слова   с   корнями   каждой   пары представленных слов. – Составим план урока. знания. ­ Формулировали тему урока, составляли  план, планировали свою деятельность. – Что мы сейчас делали? Развитие  умений –  применение  знания. Выполнение  упражнения на  составление  сложных слов,  выделить корни и  орфограммы. Задание от  Анишит  Йокоповны Формировать  умение составлять сложные слова,  находить  изученные  орфограммы,  выделять корень. Оценить себя и  выполнить задание:  найти лишнее слово  и объяснить свой  выбор Отгадать и записать  слова по  горизонтали Формировать  умение  самооценки,  умение  анализировать и  выявлять  особенности. Развивать умение  слушать и  обобщать. Физминутка для осанки. ­ Учащиеся открывают учебники и читают  задание. Под   руководством   учителя   выделяют корни,   орфограмму­букву соединительного   гласного   и   букву безударного гласного в корне. находят   ­ В словах есть орфограмма – безударный гласный в корне слова,  разделительный   мягкий   знак,   удвоенная согласная   в   корне   слова,   орфограмма   – парный согласный. ­   Учащиеся   оценивают   свою   работу   до выполнения.   Затем   выполняют   задание   в парах  и проверяют по слайду.  Оценивают свою   работу   после,   сверяя,   совпадает   ли самооценка до и после выполнения задания. Лишние слова: самосвал, броненосец. ­ Чтобы научиться составлять  сложные слова, поработаем с  упражнением 58  в учебнике ­ Какие орфограммы есть в этих  словах? Сейчас вы будете работать в  парах. На слайде слова. Вам найти среди них лишнее, объяснить,  почему и списать сложные слова. ­ Игра «Перекрёсток». На слайде размещён кроссворд. –   Задание:   отгадайте   и   запишите слова по горизонтали. 1. Саморез 2.  Пароход 3. Самовар 4. Хоровод 5. Бурелом 6. Самотёк 7. Пулемёт.   В   4­ом   столбике   получились ­ соединительные буквы гласных о, е. ­ Чаще встречается соединительная гласная о 1)   Шуруп,   который   сам   нарезает резьбу.  2) Судно, приводимое в движение паровым   двигателем   /   ходит   под паром 3) В старину большой чайник, за которым   собирались   все   члены семьи.  4) Русская народная игра­пляска.  5) Лес, поваленный бурей.  6) самостоятельно, по уклону.  7) Огнестрельное оружие.   жидкости   Течение   Анишит  Йокоповна  Работа в группах.  Подобрать и   1­я группа: упр. 61 (тетрадь) 2­я группа: упр. 62 (тетрадь) 3­я группа: упр. 59 – Что у вас оказалось записано в приготовила для  вас задание в  учебнике Развивать умение  работать в группе. Формирование  умения находить  общее, находить  корень и строить  речевые  высказывания в  соответствии с  поставленной  задачей записать слова,  выделить корни и  подготовить  сообщение для  остальных групп. 4­я группа: упр.61 Учащиеся   отвечают   по   группам.   Затем каждая   группа   оценивает   себя   на правильность выполнения задания. 4­м столбике? –   Сделайте   вывод:   какая   буква соединительного гласного встречается чаще?    ­   Учащиеся   работают   самостоятельно   с заданием.  ­  Самостоятельная   работа   в группах (4 группы). –   Подберите   и   запишите   слова, выделите корни, установите, что в значении общего. Подготовьте маленькое сообщение для остальных групп. слов       http   ://   files collection   4  b  86­8   07%5    ­  .  school    .  ru   /  dlrstore  .  edu     b  47­30182  e  8  dbd   BIM   _125%5    D   _%5      76­9  b  0  e  ­    /  a  52   cbb   ­  RUS    4  f  /%5   BNS    D   .  html  _3­ Составить сложные  слова, используя  слова из разных  столбиков, выбрать  соединительную  букву. Умение работать  самостоятельно,  составлять слова. ­ Чтобы закрепить свои знания,  сейчас вы парами поработаете на  ноутбуках. Кто забыл, как  работать, можете посмотреть на   инструкцию, которая лежит у  каждого на парте.  (Приложение 1.) Итог урока ­Ответы детей ­ Есть много сложных слов с одним и тем  же корнем, сложные слова можно  объединить в группы. ­ Ответы учащихся ­ Все ли пункты плана мы с вами выполнили? – Что нового о сложных словах вы узнали?  –   Что   у   вас   получалось   сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Домашнее  задание ­ Учащиеся записывают домашнее задание в дневник Учебник с.92, РТ с 45

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе

Конспект урока по русскому языку "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного" во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017