Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература +1
3 кл
29.01.2017
Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс
Тип урока: комбинированный. Вид урока: практикум. Цели: создать условия для обучения составлению небольшого текста повествовательного характера с использованием элементов описания на основе серии сюжетных картинок и записи его; развития творческих способностей, навыков практического владения родным языком; умения осуществления анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц; закрепления навыков написания слов с изученными орфограммами; воспитания ответственного отношения к делу.Тип урока: комбинированный. Вид урока: практикум. Цели: создать условия для обучения составлению небольшого текста повествовательного характера с использованием элементов описания на основе серии сюжетных картинок и записи его; развития творческих способностей, навыков практического владения родным языком; умения осуществления анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц; закрепления навыков написания слов с изученными орфограммами; воспитания ответственного отношения к делу.
Сочинение.docx
Сочинение ­ повествование с элементами описания  Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Владимировна, я работаю в издательстве «Мудрая Сова» слайд  Я принесла для Вас электронную версию новой детской сказки. По данным иллюстрациям. Доска Важно   узнать,   понравится   ли   она   вам,   стоит   ли   её   выпускать. Внимание… ТЕКСТ   с   иллюстрациями,   слайд.   Текст   исчезает.   Надпись:   текст восстановлению не подлежит. Текст исчез. Восстановить его нельзя!  Что делать? Ребята, нужна ваша помощь! По данным иллюстрациям срочно   нужно   создать   новую   сказку.   А   поможет   нам   в   этом   пошаговый алгоритм. Готовы мне помочь?  Внимательно   посмотрите   на   картинки,   они  лежат   у  вас  на  парте,   и скажите о ком будет текст? (о котенке и мышке) Пуск! Слайд слайд  Шаг 1 1. Вспомните, что такое текст?   (Текст – это два или несколько предложений, связанных между  собой по смыслу  слайд  Шаг 2.  Назовите вид текста по его определению. (рассказывает или сообщает о чем­либо) (описывает предмет, рассказывает какой он) (выражение собственных мыслей при доказательстве чего ­ либо) слайд  Шаг 3. Выберите вид текста, который будете создавать.  Сочинение – описание Сочинение – повествование Сочинение ­ повествование с элементами описания.(доказать) ДОска (Сочинение­повествование с элементами описания) слайд  Шаг4. Сформулируйте цель работы? (целью нашего урока станет написание сочинения­повествования с элементами описания) А   чему   мы  будем   учиться?  (составлять   устно   предложения, письменно   выражать   свои   мысли,   соблюдать   последовательность событий, грамотно писать слова) Что будем развивать? (творческие способности, наблюдательность)  Что  будем   воспитывать?  (умение   доводить   начатое   до   конца, ответственность, аккуратность) слайд  Шаг 5.  Подготовьтесь к созданию плана.  Вспомните, сколько частей должно быть в сочинении? (три) Назовите их. Соотнесите части текста и вопросы к ним.  Доска 1.      В   ступление (Когда? Где? Кто?) 2.    О   сновная часть (Какие события произошли?) 3.    З   аключение (Чем закончилось?) Ребята,  почему каждая часть в плане выделена красными буквами. слайд  Шаг 6 . Озаглавьте текст. Ваши варианты. () Перед вами   лежит лист, это  "Рабочие материалы", которые помогут написать сочинение. Запишите в них заголовок сказки. слайд  Шаг 7 Определите порядок событий в тексте Расположите картинки в порядке происходящих событий. Работаем в парах.  Назовите правила работы в паре. () (1 человек работает у доски) Кто согласен? Поднимите руку. слайд  Шаг 8.  Подготовьтесь к написанию вступления. Рассмотрите первую картинку. О чем будем рассказывать во вступлении?(о веселой игре мышки, о том как в кустах затаился кот, расскажем где происходит действие) Озаглавьте первую часть?    (Веселая мышка, игры на полянке, мышка и шарик, игра мышки, однажды на лужайке)  Найдите 1 часть плана, запишите заглавие (каждый свое)  на доску   1 вариант Отложите в сторону лист. Когда   происходит   действие?   (летним   утром,   летним   днем,  рано утром, солнечным утром) Где   происходит   действие?   (в   лесу,  на   поляне,   на   тропинке,   на лужайке) Описание мышки. Рассмотрите мышку. Опишите ее внешность (маленькая, серенькая, длиннохвостая) Что она делала?   (играла, подбрасывала, веселилась, пела, резвилась, радовалась,   весело   бежала,   забавно   играла,   высоко   подбрасывала, радостно резвилась) Подумайте,   какое   у   нее   настроение?  (отличное,   веселое,   игривое, хорошее) Что у нее в лапках? (шарик) Опишите его.  Описание шарика.  (круглый, большой, прозрачный, легкий, голубой, воздушный) Описание котенка. Рассмотрите   котенка,   опишите   его   внешний   вид.(черный,   с   белой грудкой, пушистый, зеленоглазый ) Что   он   делает?(затаился,   внимательно   наблюдает,   следит, осторожно   подкрадывается,   приближается,   притаился,   поджидает, решил съесть, хотел поиграть, хотел поймать)  Почему мышка его не заметила? (кот затаился, тихо лежал, мышка была увлечена игрой) Все слова, которые вы сейчас назвали, записаны к 1 части в рабочих материалах.   Обратите   внимание   на   орфограммы.   Каждая   орфограмма выделена определенным цветом. парный по глухости ­ звонкости согласный звук безударная гласная в корне      непроизносимый согласный в корне  жи ­ ши  удвоенная согласная) Орфографическое чтение слов. Мы разобрали первую часть. Слайд  Шаг 9.  Подготовьтесь к написанию основной части. На какие картинки мы будем опираться при написании основной части. Действительно,   основную   часть   сказки   мы   будем   писать   по   двум иллюстрациям. О чем будет основная часть текста? О событиях(о том как кот хотел схватить мышку, а она спряталась за шарик) Озаглавьте   2   часть   текста  (Нападение   котенка.   Котенок   ловит мышку. Хитрая мышка), запишите в рабочие материалы. Доска Отложите "рабочие материалы". Давайте поработаем с первой иллюстрацией основной части. Что   произошло?  (кот   неожиданно   выпрыгнул   из   кустов   и   хотел накинуться на мышку) Опишите   внешний   вид   кота  (распустил   хвост,   выпустил   когти, навострил уши, показал зубки, выгнул спину) Опишите состояние мышки (испугалась, вздрогнула, запищала) Найдите в рабочих материалах  Перед вами группа слов.  Уберите ненужные слова. Обратите внимание на выделенные орфограммы.  Работаем аккуратно карандашом. Котёнок: еле­еле неожиданно очень медленно внезапно распушил хвост выпустил когти показал зубки нежился обрадовался облизнулся навострил уши зашипел Мышка: испугалась обрадовалась вздрогнула запищала развеселилась улыбнулась побежала стала убегать бросилась навстречу быстро  прочь толкала впереди себя  шарик заплясала от радости весело запрыгала прыгнул разлегся бросился хотел схватить решил съесть помахал хвостом успела не  оттолкнуть решила спрятаться за ним подарила котенку   Проверка (вслух). Назовите слова, которые вы зачеркнули. (2 ученика) Так   как   основная   часть   состоит   из   двух   иллюстраций,   мы   должны выполнить словарную работу ко второй иллюстрации.  Рассмотрите мышку Что сделала мышка после нападения котенка? (спряталась за шарик) Какой   же   выглядела   мышка   для   котенка     через   шарик?   (большая, грозная, опасная, страшная) Кот Рассмотрите   котенка.   По   его   внешнему   виду,   определите   какие чувства,   он   испытывает?   (удивился,   рассердился,   стало   любопытно, округлил глаза, громко мяукнул, испугался) Что сделал котенок? (дотронулся, толкнул, сильно ударил) Работа в паре. Найдите в рабочих материалах слова ко второй иллюстрации, вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы устно друг другу в паре.  Проверьте задание на экране. Самопроверка на экране. Слайд Слайд  Шаг 10 Отдохните  Физкультминутка или музыкальную???? Хотите удивиться и отдохнуть? (Да) (Дети встают, учитель показывает рисунок удивительного существа, которое состоит из частей разных животных; ученики называют и изображают их: корова, утка, кенгуру, олень, лошадь, петух, павлин) Слайд Шаг 11.  Подготовьтесь к  написанию заключения. 7. Работа над 3 частью текста (заключение), словарная работа. Рассмотрите последнюю иллюстрацию. О чем будем писать в заключении? (о том как кот не смог поймать мышку ) Озаглавьте   3   часть   самостоятельно,   запишите   в   рабочие   материалы (Хитрая мышка. Спасение мышки. Мышка в норке.) Прочтите ДОска Чем закончилась эта история?  (кот испугался лопнувшего шарика, а мыши веселились) Шарик Что случилось с шариком? Какой звук раздался? (Громко лопнул, с шумом взорвался, превратился в тряпочку) Рассмотрите котенка. Опишите внешний вид котенка и его состояние? ( прижал уши, присел на задние лапы) Мышка А   что   сделала   мышка?   (перехитрила,   убежала   в   норку,   быстро спряталась) Какие   чувства   она   испытывает?   (радуется   с   друзьями,   веселится, прыгает, хлопает в ладоши, танцует) В рабочих материалах прочитайте и обведите в кружок слова, которые вы выберите для своего  сочинения.   Шаг 12. Определите главную мысль Чему будет учить наша сказка? Физминутка (для глаз) "Ночь" Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь) Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. (повторить 2 раза) Шаг   13.   Напишите   сочинение­повествование   с   элементами описания. Положите перед собой памятку по написанию сочинений. Прочитайте ее про себя. Приступайте к работе, опираясь на ваши рабочие материалы. Те, кто испытывают затруднения, могут обратиться к мерам помощи, которые лежат в конвертах. Меры помощи???? 9. Написание текста. 10. Итог работы Какую цель ставили перед собой? 11. Рефлексия За что вы скажите себе "спасибо"? А я вас благодарю за активную работу, старание и неоценимую помощь в создании текста.  Я дарю вам на память раскраску, у которой другой конец этой сказки ­где котенок и мышка подружились.

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Сочинение - повествование с элементами описания" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017