Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.04.2018
Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")
Урок обобщение и закрепление знаний о падежах имени существительного. На уроке проводится работа по развитию памяти и внимания, индивидуальная работа с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1), работа в парах и группах. При проведении физкультминуток используются кинезиологические упражнения: "Колечки", "Кулак, ребро, ладонь".
Конспект урока %22Падежи имени существительного%22.docx
Русский язык, 3 класс, С.В. Иванов «Русский язык» УМК «Начальная школа XXI века». 2 часть. с.22­24 Дата проведения урока: 07.02.2018 г. Составитель урока: Новосельцева А.Ю., учитель начальных классов, высшая категория. Тема урока: «Падеж имён существительных» (ур.82) Дидактическая цель: обобщение и закрепление знаний уч­ся падежей имён существительных,  падежных вопросов, вспомогательных слов, совершенствования умения определения падежа слова в  предложении. Тип урока: урок обобщении и закрепления знаний. Задачи урока: Образовательные: активизировать способность языкового чутья и способа постановки смысловых и  падежных вопросов; формировать умение определять падеж имён существительных по вопросу и  вспомогательному слову; способствовать развитию умения склонять имена существительные,  распознавать падежи. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, способность  работать в группах, в парах, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к  языку, логическое мышление; развивать и совершенствовать речь учащихся. Воспитательные:   воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь. Методы обучения:  ­ Словесные (беседа, фронтальный опрос); ­ Наглядные (наглядный тренажер­презентация, демонстрационный материал, карточки для  индивидуальной работы); ­ Практические (упражнения); ­ Поисковые (частично­поисковые); ­ Аналитический; ­ Самостоятельной работы учеников. Форма работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная Средства обучения: Учебник, карточки для коллективной и групповой работы, индивидуальные  карточки, компьютер, музыкальное сопровождение для релаксации: «игра на саксофоне»   создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку;  Ход урока. I. Организационный момент  ­Проверьте, ребята: вы готовы начать урок? ­Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Каждый день жизнь прибавляет частицу  мудрости".                                                                                                         ­Как вы ее понимаете?( Мы узнаем что­то новое.)                                                                                           ­ Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно,  достаем и используем. II. Физкультминутка («Колечки») III. Выведение темы урока. Постановка цели. 1. Будьте внимательны. Я открою доску на 3 секунды, вы должны запомнить и записать так же как у  меня на доске. змшк  (Слайд 2) ­ Что вы заметили? Как вы думаете, почему буква з выделена зелёным цветом? ­ Какое слово зашифровано? (зимушка) ­ Что вы можете сказать о слове? (Имя существительное) Докажите.  2. Следующее задание поможет нам узнать более точную тему урока. (Слайд 3) ­ Запишите в тетрадь слова, вставляя и выделяя орфограммы. Ша_ка, п_льто, пого_ка, м_тель, варе_ка. ­ Объясните написание слов. ­ Что заметили? (Получилось слово ПАДЕЖ) ­ Сформулируйте тему урока. (Падеж имени существительного) ­ Запишите тему урока в тетрадь. ­ Какие цели мы поставим перед собой? Вспомним … Узнаем … Научимся применять … IV. Работа в группах. ­ Вспомним правила работы в группах. ­ У вас карточки с заданием. Узнайте о каком падеже идёт речь и расскажите о нём по плану. 1. Название падежа. 2. Вспомогательное слово. 3. Вопросы. 4. Предлоги. ­ Каждая группа расскажет о своём падеже. Сначала прочитайте определение по которому вы  узнавали падеж, а потом расскажите о нём. V. Работа по периметру «Собери таблицу». ­ Проверим как вы внимательно слушали друг друга. ­ Что первое называли ребята? (Падеж) ­ Ваня выйдет к доске и поставит падежи по порядку. ­ Проверим. Молодец. ­ Название падежей восстановили. Что ещё надо вспомнить? (Вспомогательные слова, вопросы и  предлоги) ­ Задание: 1 ряд ищет вспомогательные слова и ставит их рядом с нужным падежом,                    2 ряд – вопросы,                    3 ряд – предлоги. ­ Как узнать правильно ли восстановили таблицу? (Посмотреть в учебнике) ­ Откройте учебник и проверьте. ­ Для чего нам надо знать падежи? VI. Определение падежа у имени существительного. ­ Как определить падеж имени существительного? (Нужно задать вопрос. По вопросу и предлогу  определить падеж) 1. Работа у доски «цепочкой». Стучал по дереву, прыгал в снег, гулял у реки, думал о весне, вырезал ножницами, катался с  горы, увидел звезду, прятался за деревом. 2. Работа в парах. (Карточки) ­ Найти существительные в нужном падеже. Проверка     (Слайд 4) VII. Определение падежа имени существительного в предложении. 1. ­ Прочитайте строки великого русского поэта С. Есенина. (Слайд 5) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. ­ Прочитайте орфографически. ­ Закройте глазки и повторите ещё раз. ­ Откройте глаза? Что заметили? (Появилась схема) ­ Восстановим стихотворение по схеме. Назовите орфограммы в словах. ­ Запиши по памяти, выделяя орфограммы. ­ Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. (Слайд 6) ­ Вспомним, какая тема урока. Значит, что нам надо сделать? (Определить падеж имён  существительных) ­ Можем ли мы сразу определить падеж? (Нет). ­ Давайте подумаем с чего будем начинать.   (Составляем алгоритм определения падежа у существительных в предложении. Этапы алгоритма  появляются на доске.) ­ Где мы можем проверить правильно ли мы составили алгоритм? (В учебнике) ­ Найдите в учебники алгоритм. На какой странице? (с. 12 – 13) 2. Коллективная работа над предложением. (Слайд 7) ­ Прочитайте предложения. Что заметили? (Нет связи слов в предложении) На двор стоял кувшин с вода. Вода в кувшин замёрзла. ­ Что надо сделать? (Поставить существительные в нужный падеж.) ­ Что надо сделать чтобы поставить существительное в нужный падеж? (Найти слово с которым  связано существительное и от него задать вопрос) Стоял (где? на чем?) на дворе,                                                                                             Кувшин (с чем?) с водой,  ставим окончание ­ой. Замёрзла (в чем?) в кувшине, окончание ­е. ­Прочитайте и запишите исправленные предложения. Подчеркните грамматическую основу. ­ Определим падеж у существительных. Приготовьте сигнальные карточки.  VIII. Домашнее задание.  ­ Повторить падежи. ­ Выполнить задание на карточках по уровням.  IX. Рефлексия. ­ Что повторили на уроке? ­ Назовите падежи и вопросы. ­ Чему учились на уроке? ­ Достигли ли мы поставленных целей? ­ Оцените свою работу. 1. Карточки для работы в парах. Выпиши имена существительные в дательном падеже. Выдели окончания. по снегу, у лисицы, о зиме, с другом, по дороге, в лесу, у речки, под снегом, при встрече, от радости, к избушке, за лесом, без помощи, по тропинке, перед домом, на улице. Приложение. Выпиши имена существительные в родительном падеже. Выдели окончания. по снегу, у лисицы, о зиме, с другом, по дороге, в лесу, у речки, под снегом, при встрече, от радости, к избушке, за лесом, без помощи, по тропинке, перед домом, на улице. Выпиши имена существительные в творительном падеже. Выдели окончания. по снегу, у лисицы, о зиме, с другом, по дороге, в лесу, у речки, под снегом, при встрече, от радости, к избушке, за лесом, без помощи, по тропинке, перед домом, на улице. Выпиши имена существительные в предложном падеже. Выдели окончания.  по снегу, у лисицы, о зиме, с другом, по дороге, в лесу, у речки, под снегом, при встрече, от радости, к избушке, за лесом, без помощи, по тропинке, перед домом, на улице. (Для ОВЗ, вариант 7.1) Выпиши имена существительные в дательном падеже.   Обрати внимание: Вопросы дательного падежа КОМУ ? ЧЕМУ ? Предлоги: К, ПО по снегу, у лисицы, о зиме, с другом, по дороге, в лесу, у речки, под снегом, при встрече, от радости, к избушке, за лесом, без помощи, по тропинке, перед домом, на улице. Проверь: в дательном падеже 4 существительных. 2. Карточки для работы в группах. Карточка № 1 1. Узнай падеж по определению.  Имя предмета – начальная форма наименования. 2. Расскажи о падеже по плану: 1. Название падежа. 2. Вспомогательные слова. 3. Вопросы падежа. 4. Предлоги падежа. 5. Назови 2 имени существительных в данном падеже.    Карточка № 2 1. Узнай падеж по определению. Буквально означает «полученный с рождения». 2. Расскажи о падеже по плану: 1. Название падежа. 2. Вспомогательные слова. 3. Вопросы падежа. 4. Предлоги падежа. 5. Назови 2 имени существительных в данном падеже.    Карточка № 3 1. Узнай падеж по определению. Произошло от слова «дать», так как его значение – обозначить адресата, того, кому что­то дают.  2. Расскажи о падеже по плану: 1. Название падежа. 2. Вспомогательные слова. 3. Вопросы падежа. 4. Предлоги падежа. 5. Назови 2 имени существительных в данном падеже.  Карточка № 4 1. Узнай падеж по определению. Назван так потому, что существительное, является причиной, вызывающей само  действие. 2. Расскажи о падеже по плану: 1. Название падежа. 2. Вспомогательные слова. 3. Вопросы падежа. 4. Предлоги падежа. 5. Назови 2 имени существительных в данном падеже.  Карточка № 5 1. Узнай падеж по определению. Связан с глаголом «творить» и означает орудие действия.  2. Расскажи о падеже по плану: 1. Название падежа. 2. Вспомогательные слова. 3. Вопросы падежа. 4. Предлоги падежа. 5. Назови 2 имени существительных в данном падеже.  Карточка № 6 1. Узнай падеж по определению. Падеж так назван Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется.  (Первоначально этот падеж назывался «сказательным»)  2. Расскажи о падеже по плану: 1. Название падежа. 2. Вспомогательные слова. 3. Вопросы падежа. 4. Предлоги падежа. 5. Назови 2 имени существительных в данном падеже.  3. Карточки для домашней работы. 1. Выпиши имена существительные.   Человек, ранняя, погода, бегут. 2. Запиши словосочетания и определи падеж имён существительных.   Подошли к реке (…), любуюсь природой (…), летят в небе (…), ходят по траве (…) Карточка 1. Карточка 2. 1. Выпиши существительные в дательном падеже.   По реке, через лес, от школы, к лесу. 2. Запиши текст и определи падеж у выделенных существительных. Под скалой сидело сорок с лишним волков. Волк – одиночка уже около года был их  вожаком. В юности он два раза попадал в волчий капкан. На скале совета никто не разговаривал.

Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")

Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")

Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")

Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")

Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")

Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")

Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")

Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")

Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")

Конспект урока по русскому языку. Тема "Падежи имён существительных " (3 класс, "Начальная школа 21 века")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018