Конспект урока по русскому языку Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
В процессе произношения парные звуки могут быть взаимозаменяемыми. Но на письме этот процесс не отражается. То есть буквы не изменяются, какие бы звуки на их месте нам ни слышались. Так в русском языке реализуется принцип единообразия морфем. Правописание парных согласных полностью подчиняется этому закону.
Русский язык 2кл конспект урока.docx
Русский язык 2 класс «Школа России»
Тема: Правописание слов с парным по глухостизвонкости
согласным на конце слова или перед согласным.
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти
учебную задачу урока и осуществлять её под рук. учителя;
совершенствовать умения использовать правило правописание слов
с парным по глухостизвонкости согласным на конце слова или
перед согласным; развивать умение оценивать результаты своей
деятельности.
Ход урока.
1. Проверка д/з. Комментированная запись словосочетаний:
скользкий лёд, робкий заяц, лесная сторожка, сладкий кисель.
2. Определение познавательной учебной задачи урока.
Ответы на вопрос: «Какую орфограмму вы продолжите изучать
сегодня на уроке?» Определение орфограмм в упр.29 Р.т.с.15
3. Работа со словарным словом сапог. Загадка: «Два братца не могут
расстаться: утром в дорогу, ночью к порогу»
Выяснение значения слова.
Ответы на вопросы: «Как назвать один такой предмет? Какую
орфограмму вы заметили на конце слова? Как проверить? Какая
ещё есть орфограмма в слове сапог? Можно ли к нему подобрать
проверочное слово? Кого называют сапожником?
Вывод: Написания буквы а в слове сапог надо запомнить.
(Т: пара сапог. Сапожник шил сапоги.)
Фразеологизм: Два сапога пара (разгов., ирон.) – один другого не
лучше; по своим качествам похожи друг на друга. 4.Чтение предложений из сказок К.И.Чуковского. Уч. упр. 44, с.26.
Коллективное выполнение.
5. Упражнение на определение (на слух) в каждой паре
однокоренных слов такого слова, в котором написание парного
согласного надо проверять: шуба – шубки, снежки – снежный,
ёжик – ёж, берёзка – берёзонька, отгадка – отгадывать, травка
– травушка.
Записать по памяти любых из данных слов, в которых объяснялось
бы написания парного согласного.
6. Игра «Буквы спорят». Упр. 45, с. 27. Выбрать любые группы слов.
Работа в паре. Коллективная проверка.
7. Правильное употребление сочетаний слов в речи. Упр.46, с.27
8. Итог урока. Как правильно выбрать букву для обозначения
парного по глухостизвонкости согласным на конце слова или перед
согласным?
9. Д/з. Упр.47
Конспект урока по русскому языку Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.
Конспект урока по русскому языку Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.