Конспект урока по русскому языку в 1 «А» классе по теме «Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы»
Учитель Перепелицына Марина Владимировна
Оборудование: Учебники, тетради, мультимедийная установка, документ-камера, раздаточный материал
Цели урока:
Образовательная: Учить умению распознавать слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному: с большой и с маленькой буквы.
Развивающие : Развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитательные: Воспитывать организованность, умение слушать друг друга, высказывать своё мнение.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методы, формы работы |
УУД |
||||||||||||||||
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы. Целеполагание. Планирование деятельности
3.Развитие умений – применение знания.
4. Итог урока
|
Звенит звонок
- Ребята, откройте тетради, запишите число. Чистописание 1.Предварительный анализ и рисование «бордюра» - Рассмотрите героя нашего урока в тетради на с. 18. Кто это? - Он очень огорчен. Клоун любит гулять в лесу и собирать ягоды, но их очень мало, поэтому он расстроился. Давайте поможем ему, нарисуем ещё веточки с ягодками.
2.Прописывание букв и сочетаний. - Элементы каких букв есть в этих веточках?(к, п, т) -Написание какой буквы мы будем сегодня повторять? - Назовите сочетания где используется верхнее соединение, нижнее соединение. - Что можете сказать о сочетании км -Запишите эти буквы и сочетания.
3. Чтение и запись слов. - Прочитайте слова. - Назовите слова которые нельзя переносить. -Почему эти слова переносить нельзя. -Запишите эти слова. 4. Самоконтроль -Вернитесь на строку , где мы писали буквы. Обведите самую красивую букву в овал. - Самую красивую букву подарите клоуну, напишите её рядом с рукой клоуна , которой он вытирает слёзы. - Вот он и повеселел! - Для чего мы выполняли чистописание?
II. Словарная работа 1.Игра «Распутай слова» Вот так горе!
Вот беда!
СО БЕ КОР БА РЁ ЗИ КА НА ЗА Собака, берёза, корзина -Почему в словах выделены буквы
2. Составление предложения __ _______ _______ собака ______. - Сколько слов в предложении? -Почему в предложении два слова записаны с большой буквы?
-Для чего мы выполняли словарную работу?
III. Формирование темы и цели урока. 1. Постановка проблемы. - Ребята запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик. - Как написали слово шарик?
-Кто написал с маленькой буквы? –Кто написал с большой буквы? (СЛАЙД 4)
-Почему одно и то же слово написано по-разному?
- Знаете ли вы ещё такие слова?
-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (СЛАЙД 5)
- Чему мы сегодня будем учиться на уроке?
1. Тренировочные упражнения. - Откройте учебник на стр.31. упражнение 34 - Прочитайте задание. - Что нужно сделать в упражнении? - Прочитайте первое сочетание, какую букву напишем вместо пропуска? - Прочитайте второе сочетание……? -Запишите в тетрадь только те сочетания, в которых есть заглавная буква. -Прочитайте какие словосочетания вы записали -Сверьтесь с записью на экране (Самопроверка (СЛАЙД 6 ) - У кого задания выполнено также? - сигнальные карточка -Оцените свою работу -Для чего мы выполняли это задание?
2. Беседа по рисунку, стр. 31 -Какие буквы ведёт за собой зайчонок Тиша? - Какие «важные» дела выполняет заглавная буква? - Послушайте строки из стихотворения С. Измайлова «Заглавная буква». Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве – большой уважения знак!
3.Работа в парах - Прочитайте слова, составьте словосочетания соединяя нужные слова стрелками.
(Проверка через документ камеру) - У кого задания выполнено также? -Для чего мы выполняли это задание? -Оцените свою работу
4.Проверка знаний и умений
Выполните задание на листочке. Выберите себе вариант по силам. Первый – вставь буквы. Запиши предложения. Второй – Вставь слова. Запиши предложения. Третий – Составь и запиши два предложения.
Проверь себя! 1. Вставь буквы. Запиши предложения. На лугу пасётся конь … гонёк. (О,о) Сквозь темноту светился …гонёк. (О,о)
2. Вставь слова. Запиши предложения. У бабушки живёт белый кот ……… . У наших цыплят жёлтый …………….. . (Пушок, пушок)
3. Составь и запиши два предложения со словами: Роза, роза Проверка: -Кто выполнял первый вариант? -Проверьте, результат на экране. (СЛАЙД 7) - Кто выполнял второй вариант? -Проверьте результат на экране. -Кто выполнял третий вариант? Какие предложения у вас получились? -Для чего мы выполняли это задание? -Оцените свою работу
1. Итог урока - Какая была тема урока? (СЛАЙД 8) -Научились мы слова звучащие одинаково писать по разному с большой и маленькой буквы? - Что нужно для того чтобы правильно написать слово с большой или маленькой буквы? -Какие слова пишутся с большой буквы?
2. Рефлексия. -Где могут нам пригодиться эти знания? (когда пишем письма, подписываем тетради, пишем диктанты) - Какое задание вы выполнили очень легко? - Где у вас возникли затруднения? -Оцените успешность своей работы на уроке?
|
Записывают дату.
Клоун
к,п,т
Буквы к
км- сокращенное название слова километр
Повторяли написание соединения буквы к с другими буквами, письмо слов с буквой к. Готовили руку к письму.
Собака, берёза, корзина.
-Написание этих букв нужно запомнить.
Пять слов. Начало предложения и кличка собаки. Дети составляют предложения. Чтобы запомнить как пишутся слова которые нельзя проверить.
С маленькой буквы, с большой буквы сигнальные карточка сигнальные карточка
Шарик – кличка собаки, шарик- круглый предмет. Лилия – имя девочки, лилия – цветок
Почему слова, звучащие одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы
Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, когда слово пишется с маленькой буквы, а когда с большой
Оценивают по алгоритму
Ч – большая и ч - маленькая Стоит в начале предложения, с большой буквы пишутся имена, фамилии, клички животных …
сигнальные карточка
Оценивают по алгоритму
сигнальные карточка
сигнальные карточка Зачитывают предложения
Оценивают по алгоритму
Используют смайлики
|
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы: наглядные, практические,
проблемный, частично-поисковый,
анализ, сравнение, обобщение.
|
Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) на основе анализа объектов делать выводы; 3) обобщать и классифицировать по признакам; 4) ориентироваться на развороте учебника; 5) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре.
Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к кому или чему - либо, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Работа в парах
круглый |
клубок |
кот |
Клубок |
плюшевый |
Мишка |
друг |
мишка |
щенок |
Снежок |
первый |
снежок |
рыжая |
Белка |
собака |
белка |
2. Дифференцированное задание.
Проверь себя!
1. Вставь буквы. Запиши предложения.
На лугу пасётся конь … гонёк. (О,о)
Сквозь темноту светился …гонёк. (О,о)
2. Вставь слова. Запиши предложения.
У бабушки живёт белый кот ……… .
У наших цыплят жёлтый …………….. .
(Пушок, пушок)
3. Составь и запиши два предложения со словами:
Роза, роза
3. Алгоритм самооценки
1. Какое было задание?
2. Выполнено полностью или частично?
3. Выполнено правильно или нет?
4. Выполнял задание сам, с помощью учителя, с помощью одноклассников.
5. Задание выполнено успешно, не совсем успешно, не успешно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.