Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих »
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих »

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.10.2019
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: « Мягкий знак на конце  существительных   после шипящих »
Тема: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих » Цели урока: 1. Познакомить учащихся с грамматической ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных после шипящих; 2. Закреплять умение распознавать род существительных, 3. Развивать интерес к предмету. Оборудование: презентация к уроку;
Урок 86..docx
Тема: « Мягкий знак на конце существительных  после Урок 86 шипящих »   Цели урока: 1. Познакомить учащихся с грамматической ролью мягкого  знака как показателя женского рода имен существительных после  шипящих;  2.  Закреплять умение распознавать род  существительных, 3.  Развивать интерес к предмету.   Оборудование: презентация к уроку; Ход урока. 1.Организационный момент.                                      Слайд 3 2.Знакомство с новой темой.    Учитель.   Я хочу рассказать вам сказку.        Жила­была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая    Когда­то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.           С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил      И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других           частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и     вежливо так сказал:                                      Слайд 4         Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова                                  и подчеркните его.                                                     Слайд 5 Учитель.  Растрогались добрые существительные  ЖЕНСКОГО рода с  окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.                                                                           Слайд 6 Задание учащимся:        1.Группа  сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы  карточки прилагаются)              2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством  учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с  объяснением:          ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь. Учитель. Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского        рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:                                      Слайд 7                Задание учащимся:  выпишите слова, оканчивающиеся на шипящие.                Какого рода эти существительные? Пишется ли на конце таких слов                       Ь знак?                                           Слайд 8              Учитель. Но сильные существительные мужского рода не захотели                 терять свою твердость. Они строго сказали Мягкому Знаку: «Пожалуйста,                никогда не приставай к нам».                              Вот так, с тех самых давних времен в существительных мужского                рода Мягкий Знак никогда не ставится. А в существительных женского                    рода Мягкий Знак пишется всегда.                                                                                       Слайд 9         Задание учащимся. Отгадай загадку, напиши отгадку. Объясни их  правописание.         1.Под соснами, под ёлками            Лежит мешок с иголками.  (ёж)              2.Драчун и забияка,            Не знает страха,            Живет в воде,            Носит иглы на спине.   (ёрш) 3.Умный Ивашка,            Красная рубашка,            Где пройдет – коснется,            Там след остается.   (карандаш)                                              Слайд 10                                 Так запомним — род мужской                               Гонит Мягкий Знак метлой.                              Женский род — наоборот,                              Мягкий Знак в друзья берёт.             3.Самостоятельная работа.                                          Слайд 11                Заменить словосочетание одним словом.                           4.Проверка самостоятельной работы.                                           Слайд 12             5. Работа с учебником:                 а)самостоятельное выполнение упр.51                 б) проверка.                                           Слайд 13                  в) Чтение правила на стр.31­32                                            Слайд 14            6.Подведение итогов.                                                                           Слайд 15 7. Задание на дом : выучить правила на стр.31­32;                                              Выполнить упр. 55                                          Слайд 16

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих »

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: « Мягкий знак на конце  существительных   после шипящих »

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих »

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: « Мягкий знак на конце  существительных   после шипящих »

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих »

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: « Мягкий знак на конце  существительных   после шипящих »

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих »

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: « Мягкий знак на конце  существительных   после шипящих »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019