Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Дательный падеж имен существительных"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Дательный падеж имен существительных"

Оценка 4.7
Документация +1
docx
русский язык
3 кл
17.02.2018
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Дательный падеж имен существительных"
Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу. Задачи: Образовательные: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость. Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Оборудование: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс», записи на доске.
русс яз 13.02.docx
Класс:3 Тема урока: Дательный падеж имен существительных. Цель:  ознакомление  с  особенностями  дательного  падежа;   развитие  умения определять падеж по вопросу и предлогу. Задачи: Образовательные: создать   условия   для   знакомства   детей   со   способом определения   дательного   падежа   имен   существительных;   организовать практическую   деятельность,   в   ходе   которой   дети   могут научиться распознавать   имена   существительные   в   дательном   падеже; развивать орфографическую зоркость. Развивающие: создать   условия   для   развития   умений   планировать   и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Оборудование:   учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс», записи на доске. Ход урока. Организационный момент. ­ Долгожданный дан звонок, Начинается урок. ­ Встали все ровненько, покажите , что вы все готовы к уроку. ­Сегодня урок русского языка буду проводить у вас я, мы с вами уже знакомы , зовут меня Ирина Николаевна. ­Поднимите ручки кто не выполнил домашнее задание. ­Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга домашнее задание и скажите недочеты. Минутка чистописания. Актуализация опорных знаний. ­ А сейчас у нас будет минутка чистописания. ­Посмотрите на доску. ­Какие буквы у нас написаны?( Р, Д, Да­обратите внимание на соединение) ­А что же значит буква Р?(Именительный падеж) ­А что же вы уже знаете про родительный  падеж? ­А на что похожа буква Д? Что мы обозначаем этой буквой?(Дательный  падеж) ­А может вы догадались по минуте чистописания о чем мы будем говорить,  какова тема нашего сегодняшнего урока, и чем будем заниматься на уроке? ­ Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже.(Существительные в  дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?)  ­  Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с  существительными в дательном падеже.) ­ Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении  имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж  имен существительных.) ­  Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь.   ­ Открываем тетради, записываем число, классная работа. (прописываем) ­Молодцы! Все очень старались красиво писать!   Разберем   Открытие нового знания . ­  Запишите под диктовку словосочетания. Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу. словосочетания   и   определим   падеж   имен ­ существительных. (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное словопришёл, пришёл (к   кому?)   к   сестре,   дательный   падеж;обрадовался   солнцу –   главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.) ­ Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.) ­ Откройте учебники на с.47 правило Первичное закрепление. ­  Выполним упражнение 82 на странице 46. ­   Придумайте   с   какими   –либо   из   этих   словосочетаний   2   предложения.   . Запишите его и подчеркните грамматическую основу. Включение знаний в систему   ­  Выполним упражнение 83 на странице 46. ­  Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.) Вороне где­то Бог послал кусочек сыру. («Ворона и Лисица») 2. Плутовка к   дереву   на   цыпочках подходит. («Ворона   и   Лисица») 3.   По   улицам слона водили,   как   видно   напоказ. («Слон   и   Моська») 4.   Злой   тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей») ­ Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована?(«Стрекоза и Муравей») ­ Выберите   задание,   которое   мы   выполним   в   первую   очередь.(Спишите, вставьте пропущенные буквы.) ­ Эту   работу   вы   будете   выполнять   самостоятельно.   Приготовьте   простой карандаш. Для чего он нужен? (Подчеркивать орфограммы.) ­ Объясните, какие буквы вставили и почему? (Ворона – словарное слово; кусочек   –   кусочки,   гласная   «убежала»,   поэтому   вставляем   букву   «е», суффикс – ек и т.д.) ­   Прочитайте   задание   к   упражнению. (Найдите   в   предложениях   имена существительные   в   дательном   падеже.   Поставите   к   ним   вопрос   от выделенных   слов.   Над   именем   существительном   в   дательном   падеже укажите падеж.) ­ Что нам поможет определить дательный падеж? (Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по.) Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по  улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.) Итог урока.Рефлексия. ­ Что узнали об именах существительных в дательном падеже?(Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.) ­ Чему научились? (Научились находить имена существительные в  дательном падеже, определять падеж имен существительных.) Домашнее задание. Страница 47, упражнение 85.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Дательный падеж имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Дательный падеж имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Дательный падеж имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Дательный падеж имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Дательный падеж имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Дательный падеж имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018