Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже»
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
21.11.2017
Конспект урока по русскому языку в 4 классе  «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже»
Конспект данного урока поможет учителю при отработке алгоритма правильного написания падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже. На протяжении всего урока ведётся работа по построению текста с элементами рассуждения. Обобщить знания учащихся об окончании имён существительных трёх склонений в дательном падеже.Документ Microsoft Word (.docx)
Конспект урока по русскому языку 4 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                            гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку в 4 классе  «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже» подготовила учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна                                                             г. Липецк 2016 г. Задача.  Обобщить знания учащихся об окончании имён существительных трёх склонений в дательном  падеже. Цели.  Учить осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний    имён существительных; развивать умение строить текст с элементами рассуждения; развивать речь, внимание, память, коммуникативные умения; познавательный интерес, веру  в свои силы. Форма работы: в малых группах. Оборудование: карточки с заданиями.                                                       Ход урока. I. Минутки чистописания. Повторение. Г  П   Пп   Пу  Ки Пушкин Александр Сергеевич Учитель сообщает, что на уроке учащиеся будут обращаться к творчеству великого русского  поэта. Повторение в связи с чистописанием. Учащиеся работают в группах по три человека. У каждого ученика карточка с заданиями. Дети  работают сначала самостоятельно, затем коллективно в группах. Карточка№1 А.С. Пушкин входит в наше сознание с самого  детства, пленяя душу ребенка чудесной сказкой с  её лукоморьем, таинственной золотой рыбкой, озорным и лукавым работником Балдой. Задания:  1. Прочитайте. Как понимаете смысл этого предложения?                 2.  Объясните написание знаков препинания.                 3.  Спишите предложение.                 4.  Являются ли слова  ЛУКОМОРЬЕ и  ЛУКАВЫЙ однокоренными?                 5.  Выберите из предложения имена существительные к схеме. После обсуждения задания в группах проводится проверка выполнения задания. После ответа на 4­ й пункт, заранее подготовленный ученик, дополняет:      Имя существительное ЛУКОМОРЬЕ образовано от словосочетания ЛУКА МОРЯ.  Прилагательное ЛУКАВЫЙ образовано с помощью суффикса ­ АВ ­ от слова ЛУКА. ЛУКА— устаревшее  слово, значит «кривизна, изгиб, дуга». Отсюда ЛУКОМОРЬЕ – изгиб моря, залив, а  ЛУКАВЫЙ – кривизна души, коварство, хитрость. Эти слова родственные по происхождению.   К заданию №5 учащиеся выписывают слова: рыбкой, работником, детства, ребёнка Обосновывают правильность выполнения задания. II Сообщение цели урока. Будем продолжать изучать имена существительные трёх склонений в дательном падеже. Класс делится на три группы. Каждая группа получает карточки с именами существительными  одного из склонений. После выполнения заданий дети делают вывод об окончаниях имён  существительных трёх склонений в дательном падеже. Карточка№2 I. Д.п.    приближался (к чему?) к воде, речке, опушке.    Д.п.    обрадовался   (кому?)  лисе, тётке, царевне. Задания: 1. Определите склонение имен существительных.                 2. Сделайте вывод об ударных и безударных окончаниях имён существительных 1                             склонения в дательном падеже. Проверьте себя по учебнику на стр.16­17                 3.Запиши вывод в памятке. II. Спишите, вставьте пропущенные окончания, поставьте ударения.      Поклонись  рыбк…,   ведет  к матушк…, пристают  к  застав ... Проверьте себя по контрольной карточке. Контрольная карточка             х  кому?   1 скл. Д.п.                   х  к кому?  1скл. Д.п.                 х   к  чему?  1скл. Д.п.         поклонись  рыбке               ведёт  к  матушке             пристают к заставе Карточка №2 (для второй группы) Д.п.   идёт (к чему?)  к столу, к морю I.             Д.п.   обратился (к кому?)  к петушку,  к коню Задания: 1. Определите склонение имён существительных.                 2. Сделайте вывод об окончаниях имен существительных 2 склонения в дательном                      падеже. Проверьте себя по учебнику на стр.16­17.                3. Запишите вывод в памятке. II.   Спишите, вставьте окончания имен существительных. Плывёт по мор…  ,  молвит царевич…  , идёт по неб…  . Проверьте себя по контрольной карточке. где? по чему?  2 скл. Д.п.                   кому?  2 скл. Д.п.                   где? по чему?  2 скл. Д.п.    плывёт по морю,                  молвит  царевичу             идёт   по  небу Контрольная карточка Карточка №2 (для третьей группы) I. Д.п.  дивятся (чему?) печи, совести, храбрости    Д.п.  подошёл (к кому?)  Задания: 1. Определите склонение имен существительных.                 2. Сделайте вывод об ударных и безударных окончаниях имён существительных 3                    склонения в дательном падеже. Проверьте себя по учебнику стр.16­17.                 3. Запиши выводы в памятке. II. Спишите, вставьте окончание имён существительных. Тужит по дочер…,  подошел к  пристан…,  воротился  к  ноч….  Проверьте себя по контрольной карточке.                  по  кому?  3 скл. Д.п.                            к чему?  3 скл. Д.п.                               когда? к чему?  3 скл. Д.п. Контрольная карточка тужит по дочери                            подошел к пристани                               воротился к ночи III. Обобщение.        Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже? На доске составляется  таблица: Д.п. вопросы предлоги 1 кому? чему? куда? где?   по      к ­е       2 3 ­у, ­ю ­и Какие безударные окончания в дательном падеже могут вызвать затруднения? (в 1 и 3 склонении) ЗАПОМНИТЕ: 1­Е, 3­И. IV. Закрепление. Используя полученные знания, напишите окончания имён существительных.  Воротился старик ко старух…. Вмиг по реч…   те спознали, что царевну принимали. Слушай:  платить обязались черти мне оброк до самой моей смерт….  Петушок вспорхнул со спицы, к  колесниц…      полетел.  Позвала к себе Чернавку и наказывает ей – сенной девушк…   своей. Проверка. На доске: ­ Е, ­ И, ­ И, ­ Е, ­ Е. V. Творческая работа.    На уроке звучали предложения, словосочетания из сказок А.С. Пушкина. Вы проиллюстрировали  полюбившиеся вам сказки любимого писателя. Напишите небольшое сочинение, в котором  расскажете, почему вы любите читать и слушать сказки А.С. Пушкина. Чем они вам дороги? Несколько вариантов вступления: Я с любовью отношусь к сказкам А.С. Пушкина потому, что…….. Мне нравится сказка А.С. Пушкина «………» Сказка А.С. Пушкина «………..» мне дорога тем, что…. Я люблю сказку А.С. Пушкина «………..» за……. После записи текста дети заслушивают 2­3 сочинения, анализируют их и называют имена  существительные в дательном падеже.  VI. Итог урока.    Список использованной литературы 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык, 4 класс. Ч. 2­М.: Издательство «Баласс»,  2015 2. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 4 класс. М.: Издательство «Баласс», 2014 3. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. ­ М.: Издательство «Просвещение»,  1985

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе  «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе  «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе  «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе  «Правописание падежных окончаний имён существительных трёх склонений в дательном падеже»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017