Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
25.01.2018
Эта разработка материала может быть использована на уроке русского языка как на обобщающем уроке, так и на уроке "открытие нового знания". Кроме этого, данная разработка может быть использована на уроках не только в 5 классе, но и в других .
0000c328-264aca1e.doc
Предмет: урок русского языка
Программа: образовательная система «Школа 2100»
Педагогическая технология: технологии проектной деятельности и
исследовательской деятельности
Тема: Что мы знаем об имени существительном
Цель: расширить представления учащихся о реках и морях, определить
причину течения рек.
Задачи:
образовательные:
ознакомление учащихся с понятием реки и океана;
формирование умения определять течение реки;
развивающие:
развитие внимания,
самоанализа;
восприятия,
навыков самоконтроля и
развитие речи, словарного запаса;
развитие логического и критического мышления, памяти;
воспитывающие:
воспитание уважения к своей малой Родине, как части культуры своего
народа;
воспитание чувства ответственности, целеустремлённости;
социальная:
формирование умения работать в паре, в группе.
Оборудование:
видеопроектор, интерактивная доска
маршрутные листы; таблицы – тексты; ноутбук,
Примечание
Вид
деятельности
учащихся
Отвечают на
вопросы «да» или
«нет»
Ход урока:
Этап урока
I. Оргмомент
Деятельность
учителя
Отвечайте на мои
шутливые вопросы
Дети вам тепло?
В классе у нас
светло?
звонок?
Уже закончился
урок?
Только начался
урок?
Прозвенел уже II. Мотивация
А хотите вы
учиться?
Значит можно вам
садиться.
Рассмотрите
рисунок и составьте
предложение
Назовите имя
существительное в
этом предложении
Что вы можете о нём
рассказать?
Постановка
III.
проблемы
О какой части речи
мы сегодня будем
говорить?
Составляют
предложение:
Распустилась
душистая
черёмуха
Черёмуха
Черёмуха – что?,
н. ф. – черёмуха,
сущ., неодуш., ж.
р., ед чл.
Об имени
существительном
Минутка
IV.
чистописания
Какое сегодня
число?
Что вы можете
сказать о вчерашней
дате?
Давайте запишем
дату и сочетание букв
15 февраля
Прописывают
элементы
тетради
в
«Веточка
Слайд
распустившейся
черёмухи»
Слайд вывод
речи
Слайд
Часть
удивительна –
Зовётся
существительным
Предмет
обозначает,
На кто? что.7
отвечает.
Слайд
Записана
урока
Слайд
Записана дата , вид
работы на уроке и
сочетания букв.
15 февраля.
Классная работа.
Вв
Ва Вал
Валентинка
дата
Слайд посадка
при письме Совместное
V.
открытие
знаний
Не забывайте о
правилах посадки
Давайте проверим
ваши знания.
На
сколько, прочно вы
владеете ими.
В этом нам поможет
таблица достижений
Почему
имя
существительное так
прозвали?
Рассмотрите слова.
Как из этих слов
где
определить,
записаны
имена
существительные?
На парте таблица
достижений
Имена
существительные
обозначают
предметы,
отвечающие на
вопросы кто? или
что?
Проверьте
Выпишите имена
существительные
написанное
Выставите балл, на
который
вы
справились с этим
заданием.
Заполняют
таблицы
достижений
слова
записаны
Слайд
«Таблица
моих достижений»
Слайд
От
«существует»
герой Афанасий на
слайде
Слайд
слова:
«Соловей, играет,
машина, зелёное,
солнце,
яркий,
олень, знамя»
Слайд
Про людей, зверей
и рыб, Насекомых
и всех птиц,
Спросим дружно
кто? они
Всем предметам
остальным
Что? вопрос мы
зададим.
Слайд
«Берегите зрение»
Слайд
Самоконтроль
выписанные слова:
соловей, машина,
солнце,
олень,
знамя Слайд
«Цветок,
с
записанными на
лепестках
загадками»
Сорока, берёза,
собака,
язык,
ракета,
малина,
медведь.
Отгадывают
загадки
Сорока,
берёза,
собака,
язык,
ракета,
малина,
медведь.
Самоконтроль
музыку
Под
физминутка.
Дети выполняют
движения.
Слайд
музыкальным
сопровождением
с
Первичное
VI.
закрепление.
Словарная
работа.
VII. Релаксация:
она
день
Вертится,
С хозяином
домик
Отгадайте загадки:
1.
стрекочет
Весь
хлопочет
2. Зелена, а не луг,
бела,
а не снег,
кудрява, а не голова
3.
дружит,
сторожит.
Живёт
под
крылечком, а хвостик
колечком.
4. Если б не было его,
не сказал бы ничего
5. Чудо – птица –
алый хвост –
полетела в стаю звёзд
6.
Красненькая
матрёшка, беленькое
сердечко
7. Летом наедается,
зимой отсыпается.
Проверьте
написание
слов,
выставьте баллы в
свои таблицы
вправо,
Дует лёгкий ветерок,
Падают снежинки,
Влево,
поднялись,
Словно
пушинки…
Покружились,
покружились
И
на
опустились
место
как
VIII.
Обмен На какие две группы Учащиеся
Слайд информацией
можно разделить эти
слова?
Как определите, где
одушевлённые
предметы,
неодушевлённые
предметы?
а где
делятся
полученной
информацией
На
одушевлённые и
неодушевлённые
предметы
После обмена
информацией
делается вывод
С написанными
словами
Сорока, берёза,
собака,
язык,
ракета,
малина,
медведь.
города,
Слайд
Вещи,
цветы,
Джинсы, майки и
штиблеты
Называется
неодушевлённые
предметы
Зайцы, мышки и
кроты
Мухи,
сверчки,
Мотыльки
светлячки,
Доктора и повара
Журналисты
поэты –
Это
одушевлённые
предметы
комары,
всё
–
и
и
Запишите слова в
два столбика и
проверьте себя
Выставите баллы в
таблицу
Отдохнём выполним
физминутку
IX. Релаксация:
Самоконтроль
Слайд
«Проверь себя»
Выполняют
физминутку «Три
лунатика»
Слайд
музыкальным
сопровождением
с
X.Организация
информации,
обобщение.
Рассмотрите
следующие
слова,
подумайте и скажите
на какие группы
Эти
существительные
можно разделить
по родам
Слайд
С написанными
словами
Озеро,
свеча, можно их разделить?
Как
правильно
определить род имени
существительного?
Правильно, нам в
этом помогают слова
– помощники: он мой,
она моя, оно моё
Выпишите слова в
три столбика
Проговаривают
окончания имён
существительных
Какой ещё признак
имени
существительного мы
не назвали?
Форму
единственного и
множественного
чисел.
я
он
дядя, конь, ружьё,
няня, папа, имя,
ночь
Слайд
К
слову
подставлю
«мой»
Это значит род
мужской
Женский род –
запомню я –
То, про что скажу
она «моя»
Средний род оно
«моё»
Вот и выучил я всё
Давайте поиграем. Я
называю предметы, а
вы ставите их в
форму
множественного
числа:
стул, перо, семья,
ветер,
ручей,
листочек, дочь
Проверьте
написанное, выделите
опасные места в
словах, оцените свои
работы и выставите
баллы в таблице.
Назовите предметы.
В какой форме они
стоят?
Поставьте слова в
форму единственного
числа
XI.
Работа в
малых группах.
Фронтальная
работа.
Слайд
Стулья, перья,
семьи,
ручьи,
листочки, дочери
ветры,
В форме
множественного
числа.
После
обсуждения
обмена
информацией в
группе,
дети
и
Слайд
С написанными
словами
Качели, ножницы,
сани,
щипцы, дрожжи,
брюки приходят
выводу
к
Постоянные
признаки:
одушевлённые и
неодушевлённые,
род.
Непостоянные
признаки: число
имени
существительного
Выбрали слова:
Зима,
февраль,
вьюга, иней, сани,
друзья.
Защита каждой
группы
и
проверка своих
ответов.
Слайд
В русском языке
существуют слова,
которые
нельзя
поставить в форму
единственного
числа
Слайд
«Оценивание своей
работы»
Слайд
«Таблица
имени
об
существительном»
с
Слайд
написанными
словами
«аспрзимаоалвлд
февральуекнгщен
ждловьюганупцг
нинейнаушсанип
друзьяаывфеык
хорошомчиятфыв
»
Слайд
«Оценивание своей
работы»
XII. Рефлексия.
Работа в малых
группах.
Давайте оценим
свою работу
Назовите
и
постоянные
непостоянные
признаки
существительного,
которые
повторили на уроке
имени
мы
Проведём игру «Кто
быстрее». Для этого
разделитесь
на
группы. У вас на
столах разложены
вы
наборы слов,
должны из
них
выбрать только имена
существительные
Сверим свои ответы
и заполним таблицу
достижений
XIII.
Подведение
итогов.
Творческое
задание на дом.
Оценивание
Творческое
домашнее
задание:
составьте из слов,
которые вы выбрали
мини – сочинение на
тему «Зимний день» Слайд
«Составление
дерева об имени
существительном
работы
уроке.
на
Что нам известно об
имени
существительном:
1.что такое имя
существительное;
2 на какие вопросы
оно отвечает;
3.назовите
постоянные признаки;
4.назовите
непостоянные
признаки
Подведём итоги
оценивания,
сосчитайте баллы и
выведите среднюю
отметку.
Молодцы! Сегодня
все
постарались.
Спасибо за урок!
Составляют
по
таблицу
слайду:
1.имя
существительное
это часть речи,
обозначает
предмет;
на
2.отвечает
вопросы кто?,
что?
3.постоянные
признаки:
одушевлённые и
неодушевлённые,
род;
4.непостянные
признаки: число
имени
существительного Приложение 1
Таблица достижений
Задание
Решение заданий
Баллы
да
нет
23
01
Определение падеж +
Набл.над оконч
Склонение
Определение скл.
Работа над предл.
Определение скл
+
+
+
+
2
2
3
2
3
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6 Всего
121=11:6=1,5
2
Приложение 2
Текст для всех групп
Работа в группах
аспрзимаоалвлдфевральуекнгщен
ждловьюганупцгнинейнаушсанип
друзьяаывфеыкхорошомчиятфыв
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.