Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
25.01.2018
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Эта разработка материала может быть использована на уроке русского языка как на обобщающем уроке, так и на уроке "открытие нового знания". Кроме этого, данная разработка может быть использована на уроках не только в 5 классе, но и в других .
0000c328-264aca1e.doc
Предмет: урок русского языка Программа: образовательная система «Школа 2100» Педагогическая   технология:  технологии   проектной   деятельности   и исследовательской деятельности Тема: Что мы знаем об имени существительном Цель:  расширить   представления   учащихся   о   реках   и   морях,   определить причину течения рек. Задачи:  образовательные:  ознакомление учащихся с понятием реки и океана;  формирование умения определять течение реки; развивающие:  развитие   внимания, самоанализа;   восприятия,   навыков   самоконтроля   и  развитие речи, словарного запаса;  развитие логического и критического мышления, памяти; воспитывающие:  воспитание уважения к своей малой Родине, как части культуры своего народа;  воспитание чувства ответственности, целеустремлённости; социальная:  формирование умения работать в паре, в группе. Оборудование: видеопроектор, интерактивная доска  маршрутные   листы;   таблицы   –   тексты;   ноутбук, Примечание Вид деятельности учащихся ­   Отвечают   на вопросы «да» или «нет» Ход урока: Этап урока I. Оргмомент Деятельность учителя ­   Отвечайте   на   мои шутливые вопросы ­Дети вам тепло? ­   В   классе   у   нас светло? ­ звонок?  ­   Уже   закончился урок? ­   Только   начался урок?   Прозвенел   уже II. Мотивация ­А   хотите   вы   учиться? ­   Значит   можно   вам садиться. ­ Рассмотрите рисунок   и   составьте предложение   ­   Назовите   имя существительное   в этом предложении ­ Что вы можете о нём рассказать?  Постановка III. проблемы ­ О какой части речи мы   сегодня   будем говорить?   Составляют ­ предложение: Распустилась душистая черёмуха ­ Черёмуха Черёмуха   –   что?, н. ф. – черёмуха, сущ.,   неодуш.,   ж. р., ед чл. ­   Об   имени   существительном   Минутка IV. чистописания ­   Какое   сегодня   число? Что   вы   можете сказать   о   вчерашней дате? ­   Давайте   запишем дату и сочетание букв  ­ 15 февраля Прописывают элементы   тетради в  «Веточка Слайд распустившейся черёмухи» Слайд ­ вывод   речи Слайд  Часть удивительна –  Зовётся существительным Предмет обозначает, На   кто?   что.7 отвечает. Слайд  Записана урока Слайд  Записана дата , вид работы на уроке и сочетания букв. 15 февраля. Классная работа. Вв   Ва   Вал Валентинка   дата Слайд    посадка при письме Совместное V. открытие знаний   ­   Не   забывайте   о правилах посадки ­   Давайте   проверим ваши   знания.   На сколько,   прочно   вы владеете ими.  В   этом   нам   поможет таблица достижений   Почему имя существительное   так прозвали? ­   Рассмотрите   слова. Как   из   этих   слов где определить, записаны имена существительные?     На  парте  таблица достижений ­     Имена существительные обозначают предметы, отвечающие   на вопросы кто? или что?   Проверьте ­   Выпишите   имена существительные ­ написанное ­   Выставите   балл,   на который вы справились   с   этим заданием.   Заполняют   ­ таблицы достижений   слова  записаны Слайд  «Таблица моих достижений» Слайд  От «существует» герой Афанасий на слайде Слайд слова: «Соловей,   играет, машина,   зелёное, солнце,   яркий, олень, знамя» Слайд  ­Про людей, зверей и   рыб,   Насекомых и всех птиц,  Спросим   дружно кто? они Всем   предметам остальным  Что?  вопрос   мы зададим. Слайд  «Берегите зрение» Слайд  Самоконтроль выписанные   слова: соловей,   машина, солнце, олень, знамя Слайд  «Цветок, с записанными   на лепестках загадками» ­   Сорока,   берёза, собака, язык,   ракета,   малина, медведь.   Отгадывают ­ загадки Сорока, берёза, собака, язык, ракета, малина, медведь. ­ Самоконтроль   музыку Под физминутка. Дети   выполняют движения. Слайд  музыкальным сопровождением с   Первичное VI. закрепление. Словарная работа. VII. Релаксация:         она   день Вертится,   С   хозяином домик ­ Отгадайте загадки: 1. стрекочет Весь хлопочет 2.   Зелена,   а   не   луг, бела,   а   не   снег, кудрява, а не голова 3. дружит, сторожит. Живёт под крылечком, а хвостик колечком. 4. Если б не было его, не сказал бы ничего 5.   Чудо   –   птица   – алый хвост –  полетела в стаю звёзд 6. Красненькая матрёшка,   беленькое сердечко 7.   Летом   наедается, зимой отсыпается.     Проверьте ­ написание слов, выставьте   баллы   в свои таблицы   вправо, ­Дует лёгкий ветерок, Падают снежинки, Влево,   поднялись, Словно пушинки… Покружились, покружились И   на опустились   место как   VIII.  Обмен ­ На какие две группы Учащиеся Слайд информацией можно   разделить   эти слова? ­ Как определите, где одушевлённые предметы, неодушевлённые предметы?    а   где делятся полученной информацией ­ На одушевлённые   и неодушевлённые предметы   ­После   обмена информацией делается вывод С   написанными словами ­   Сорока,   берёза,   собака, язык, ракета,   малина, медведь.   города, Слайд  Вещи, цветы, Джинсы,   майки   и штиблеты­  Называется   неодушевлённые предметы ­   Зайцы,   мышки   и кроты Мухи, сверчки, Мотыльки светлячки, Доктора и повара Журналисты   поэты –  Это одушевлённые предметы   комары, всё – и и     ­   Запишите   слова   в два   столбика   и проверьте себя ­   Выставите   баллы   в таблицу ­ Отдохнём выполним физминутку  IX. Релаксация: Самоконтроль Слайд «Проверь себя»   ­   Выполняют физминутку   «Три лунатика» Слайд  музыкальным сопровождением с X.Организация информации, обобщение. ­Рассмотрите следующие слова, подумайте   и   скажите на   какие   группы     ­ Эти существительные можно   разделить по родам Слайд  С   написанными словами Озеро, свеча, можно их разделить?   ­Как правильно определить род имени существительного?   ­   Правильно,   нам   в этом   помогают   слова – помощники: он мой, она моя, оно моё ­   Выпишите   слова   в три столбика ­   Проговаривают окончания   имён существительных ­Какой   ещё   признак имени существительного   мы не назвали? ­Форму единственного   и множественного чисел.   я он дядя, конь, ружьё, няня,   папа,   имя, ночь Слайд К   слову подставлю   «мой» ­ Это   значит   род мужской Женский   род   – запомню я – То,  про   что   скажу она «моя» Средний   род   оно «моё» ­ Вот и выучил я всё ­Давайте поиграем. Я называю   предметы,   а вы   ставите   их   в форму множественного числа: стул,   перо,   семья, ветер, ручей, листочек, дочь ­Проверьте написанное,   выделите опасные   места   в словах,   оцените   свои работы   и   выставите баллы в таблице.   ­ Назовите предметы. В   какой   форме   они стоят? Поставьте   слова   в форму   единственного числа XI.   Работа   в малых   группах. Фронтальная работа. Слайд  Стулья, перья,  семьи, ручьи,  листочки, дочери   ветры,   В   форме ­ множественного числа. ­После обсуждения обмена информацией   в группе, дети   и   Слайд С   написанными словами Качели, ножницы, сани, щипцы,   дрожжи, брюки приходят выводу    к   Постоянные ­ признаки: одушевлённые   и неодушевлённые, род. Непостоянные признаки:   число имени существительного ­ Выбрали слова: Зима,   февраль, вьюга, иней, сани, друзья. ­   Защита   каждой группы и проверка   своих ответов.   Слайд В   русском   языке существуют   слова, которые   нельзя поставить в форму единственного числа Слайд «Оценивание своей работы» Слайд  «Таблица имени об существительном»    с Слайд написанными словами «аспрзимаоалвлд февральуекнгщен ждловьюганупцг нинейнаушсанип друзьяаывфеык хорошомчиятфыв » Слайд «Оценивание своей работы» XII. Рефлексия. Работа в малых группах. ­   Давайте   оценим свою работу Назовите и     ­ постоянные непостоянные признаки   существительного, которые повторили на уроке   имени мы   ­ Проведём игру «Кто быстрее».   Для   этого разделитесь на группы.   У   вас   на столах   разложены   вы наборы   слов, должны   из   них выбрать только имена существительные ­ Сверим свои ответы и   заполним   таблицу достижений XIII. Подведение итогов. Творческое задание на дом. Оценивание   Творческое ­ домашнее   задание: составьте   из   слов, которые   вы   выбрали мини   –   сочинение   на тему «Зимний день» Слайд «Составление дерева   об   имени существительном работы   уроке. на ­ Что нам известно об имени существительном: 1.что   такое   имя существительное; 2   на   какие   вопросы оно отвечает; 3.назовите постоянные признаки; 4.назовите непостоянные признаки ­   Подведём   итоги оценивания, сосчитайте   баллы   и выведите   среднюю отметку. ­   Молодцы!   Сегодня все постарались. Спасибо за урок!         Составляют по ­ таблицу слайду: 1.имя существительное это   часть   речи, обозначает предмет; на 2.отвечает вопросы   кто?, что? 3.постоянные признаки: одушевлённые   и неодушевлённые, род; 4.непостянные признаки:   число имени существительного Приложение 1 Таблица достижений Задание Решение заданий Баллы да нет 2­3 0­1 Определение падеж + Набл.над оконч Склонение Определение скл. Работа над предл. Определение  скл + + + + 2 2 3 2 3 1 №  п/п 1 2 3 4 5 6 Всего 12­1=11:6=1,5 2 Приложение 2 Текст для всех групп Работа в группах аспрзимаоалвлдфевральуекнгщен ждловьюганупцгнинейнаушсанип друзьяаывфеыкхорошомчиятфыв

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Что мы знаем об имени существительном?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018