Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
01.05.2017
Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по русскому языку по теме " Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте". На занятии применяется система мультимедиа. На уроке не только дается понятие о деепричастном обороте, но и формируется навык нахождения, выделения графически и запятыми на письме деепричастного оборота. На примере слов, словосочетаний и высказываний, предложенных на уроке, воспитывается в детях доброе отношение к людям.
план дееприч оборот о доброте.doc
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном  обороте». Тип урока: смешанный.   Вид урока: ознакомление с новым материалом. Форма:      урок с применением системы мультимедиа. Метод:  частично­поисковый, исследовательский Цели урока Образовательные: 1)дать учащимся понятие о деепричастном обороте, 2)научить определять зависимые от деепричастия слова, 3)формировать навык видеть в предложении деепричастный оборот, выделять его и  одиночное деепричастие графически и знаками препинания. Развивающие: 1)создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,   2)формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память  мышление. Воспитательные: 1)воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю, 2)на примере слов, словосочетаний и предложений, предложенных на уроке, воспитывать у  учащихся доброе отношение к людям,  3)воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование урока: мультимедийный проектор,  компьютер, презентация,  рабочие листы учащихся, отрывок из песни А. Медведева(Шуры) «Твори добро на радость людям». Время урока – 30 минут Ход урока 1. Организационный момент (1 мин) Учитель:  Здравствуйте, ребята! Садитесь. ­Дежурный, назовите фамилии отсутствующих. У нас на уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем работать и  общаться на уроках русского языка. Давайте по­доброму улыбнёмся друг другу, пусть  наше учебное занятие  пройдёт организованно, с пользой.               Слайд 1. Сегодня мы продолжим изучение темы «Деепричастие» и вы узнаете новое пунктуационное правило.  . 2. Лингвистическая разминка.(4 мин) Игра «Четвёртый лишний». Учитель:  Ребята, сегодня проверку домашнего задания мы озвучивать не будем, а начнём урок с  лингвистической разминки:   Слайд 2.  на доске записаны слова, попробуйте их сгруппировать по общему признаку и найдите  слово, которое не группируется, то есть лишнее слово. Обоснуйте свой выбор. Раздумывая, задумавшийся, написано, откликнувшийся  (раздумывая ­ деепричастие, остальные слова­ причастия) Зарождаясь, направив, отдающий, умея (отдающий – причастие, остальные слова – деепричастия) Понимая, обнявшись, помогая, сочувствуя (обнявшись – деепричастие совершенного вида, остальные слова –    деепричастия несовершенного вида) 3. Вопросы по повторению изученного о деепричастии.(3  мин) Учитель:  Выполняя предыдущее задание, вы находили причастия и деепричастия.   ­ Назовите их главный общий признак (Причастие и деепричастие – особые формы  глагола). На прошлом уроке мы начали говорить о деепричастии. Давайте вспомним: Слайд 3. ­ Что такое деепричастие?(Деепричастие ­ особая форма глагола, которая обозначает  добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом) ­ Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?(В деепричастии совмещены  признаки глагола и наречия) ­  Назовите глагольные признаки деепричастия.(Деепричастия образуются только от  глаголов, бывают совершенного и несовершенного вида) ­  Назовите наречные признаки деепричастия.(Деепричастия не изменяются, т.е.не  склоняются и не спрягаются, в предложениях бывают обстоятельствами) 4. Работа по объяснению темы урока.(7 мин) Учитель: Ребята, сегодня мы будем работать на специальных листах ( см. Приложение с рабочими  листами учащихся).  Подпишите их, пожалуйста,(класс, фамилия, имя)                 Запишем сегодняшнее число…..                   Классная работа. Слайд 4.  Тема урока: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте» Сегодня вы узнаете, что называется деепричастным оборотом и о правилах пунктуации,  связанных с этим оборотом. Задание1.  Слайд 5. Учитель: Начнём объяснение новой темы с выполнения задания №1 в ваших рабочих листах. Читаем это задание. А)Прочитайте предложение , вставьте пропущенные буквы­орфограммы, выделите  грамматическую основу.  Д..брота зар..ждает?ся в детств.. и ж..вёт (в) душе ч..ловека.                  Слайд 6. (Доброта зарождается в детстве и живёт в душе человека).  __________ ______ Б)Беседа Учитель:  Какое это предложение?(Простое предложение с однородными сказуемыми) Прочитайте дополнительное задание. Замените 1­ое сказуемое, выраженное глаголом, на деепричастие.  Слайд 7. (Доброта, зарождаясь в детстве, живёт в душе человека.) Учитель:  Запишите предложение. Найдите и выпишите словосочетание с главным словом  деепричастием. (Зарождаясь в детстве) Работа на доске. Учитель:  Составьте схему предложения с деепричастным оборотом. …, /_._._._/, _________   Схема:                                           _________ Учитель: Деепричастие с зависимыми словами называется  деепричастным оборотом;  деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и  совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное  действие;  деепричастные обороты  всегда обособляются на письме и являются одним  членом предложения – обстоятельством.   В) Дополнительное задание: измените предложение, поставив деепричастный оборот в  начало и в конец предложения, составьте схемы предложений. Слайд 8. Зарождаясь в детстве, доброта живёт в душе человека. Работа на доске.   Схема:             /_._._._._/, _________       ________ Доброта живёт в душе человека, зарождаясь в детстве.  Работа на доске.   Схема:                                  ________ , /_._._._._./                    ________ Учитель: А теперь составьте и запишите предложение с одиночным деепричастием. Доброта, зарождаясь, живёт в душе человека. Учитель: Одиночное деепричастие всегда на письме выделяется запятыми. Г)Учитель:  В чём отличие в обособлении причастного и деепричастного оборотов? (Деепричастный оборот и одиночное деепричастие обособляются всегда, причастный  оборот ­ только после определяемого слова, одиночное причастие не обособляется  никогда). 5. Физкультминутка (3 мин) Слайд 9. А теперь физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты) 6. Закрепление материала (7 мин) Задание2.  А)Учитель: Приступаем к выполнению задания 2 в ваших рабочих листах. Слайд 10. Образуйте с деепричастиями и подходящими по смыслу словами словосочетания (смотри  слова для справок). Появляясь, наполняя, просачиваясь, сострадая. Слова для справок: на свет;  в грудь; ближнему;  сердце ребёнка добротой. Слайд 11. (Полученные словосочетания:  появляясь на свет; наполняя сердце ребёнка добротой; просачиваясь в грудь;  сострадая ближнему). Учитель: Что вы образовали? (Деепричастные обороты). Б)Дополнительное задание: придумайте и запишите предложения с образованными вами  деепричастными оборотами. Деепричастия выделите графически и пунктуационно.  Слайд 12. (Примерные предложения: Человек, появляясь на свет, обладает многими талантами.  Способности необходимо развивать в детстве, наполняя сердце ребёнка добротой.  Доброта, просачиваясь в грудь, вызывает радость и желание помочь окружающим.  Сострадая ближнему, человек учится любить.)   Учитель: ­Что у нас получилось? (Текст) Докажите.( Все предложения этого текста связаны между  собой по смыслу и грамматически) ­Какова тема текста? ( В этом тексте говорится о доброте, свойственной любому  человеку). ­Что обретает человек, если воспитывает в себе доброту?(Радость общения, любовь к  другим людям, желание жить, смысл жизни) 7. Подведение итогов урока.(2 мин) Учитель:  ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Слайд 13. (Я узнал, что деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом. Я узнал, что деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, всегда выделяется на  письме запятыми. Деепричастный оборот является одним членом предложения – обстоятельством. Деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и  совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное  действие Научился составлять схемы предложений с деепричастными оборотами) ­ Только ли о деепричастном обороте мы говорили? (Мы говорили о доброте, свойственной любому человеку) ­ Можем ли мы с вами сделать мир добрее? Что для этого нужно? ( Нужно в самом себе развивать чувство доброты, проявлять бескорыстную заботу о  ближних, любить жизнь, стараться сделать её лучше)   Слайд 14. Учитель: Ребята, запомните слова римского философа Сенеки:       «Везде, где есть человек, есть возможность для добра». 8. Чтение стихотворения о доброте (1.5 мин) Учитель: Я знаю, что один из учеников выучил стихотворение о доброте. Чтение стихотворения: Доброта дается от рожденья,   Как цвет кожи, глаз или волос   Сделать доброту "приобретеньем"   Никому ещё не удалось.   Доброта передается по наследству   Так же, как похожие черты:   С генами другими по соседству   Закодированы гены доброты.   И не так уж трудно догадаться,   У кого в натуре доброта:   Просто он не станет похваляться,   Что, кому он сделал и когда. Просто он живёт так, как умеет,   По­другому не умея жить.   Вас своею лаской обогреет,   А обидят ­ может защитить. 9. Выставление оценок учащимся(1 мин) Учитель: Ребята, сегодня мы хорошо поработали на уроке. Оценки за урок(учитель выставляет и  комментирует оценки). 10. Домашнее задание(0.5 мин)  Слайд 15. Стр. 78, 80(выучить правила); написать  сочинение­миниатюру  на тему: «Твори добро на радость людям». (0.5 мин)  Слайд 16. Звучит отрывок из песни А. Медведева(Шуры) «Твори добро на радость людям». Учитель: Урок закончен. До свидания, ребята.

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017