Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Гласная перед н и нн в причастиях.
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Гласная перед н и нн в причастиях.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
04.05.2017
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Гласная перед н и нн в причастиях.
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Гласная перед н и нн в причастиях.Цели: Обучающая: усвоение орфограммы «Гласная перед Н и НН в причастиях», отработка алгоритма применения правила; совершенствование навыков нормированного употребления причастных форм и конструкций. Развивающая: развитие самостоятельности мышления учащихся. Воспитывающая: воспитание самостоятельной личности. Формы и методы: лингвистическая разминка, творческая работа, выборочный диктант, контрольный срез, конструирование предложений, словарная работа. Виды деятельности: самостоятельная, исследовательская, индивидуальная работа, работа в парах.
Гласная передн и нн в причастиях.doc
МБОУ «Аллабердинская СОШ» с. Алабердино Тюльганского района   Оренбургской области Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Правописание гласных перед Н и НН в причастиях». Автор разработки Хисамова Фания Фаузятовна учитель русского языка и литературы Цели: Обучающая: усвоение орфограммы «Гласная перед Н и НН в причастиях», отработка  алгоритма применения правила; совершенствование навыков нормированного  употребления причастных форм и конструкций. Развивающая: развитие самостоятельности мышления учащихся. Воспитывающая: воспитание самостоятельной личности. Формы и методы: лингвистическая разминка, творческая работа, выборочный диктант,  контрольный срез, конструирование предложений, словарная работа. Виды деятельности: самостоятельная, исследовательская, индивидуальная работа, работа в парах. Оборудование: карточки для самостоятельной работы, для работы в парах, для  контрольного среза; ответы для самопроверки и взаимопроверки. Учебник «Русский язык 7 класс», Издательство «Просвещение» 2007г.М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,  Л.А.Тростенцова и др. Ход урока. I этап. Организационный момент. II этап. Проверка домашнего задания. Мотивация учебной деятельности. 1. Беседа по вопросам. ­Как различить страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных  прилагательных? ­От каких глаголов образованы полные страдательные причастия прошедшего времени? 2. Выполнение заданий по вариантам. Цель: повторить алгоритм образования и правописания страдательных причастий прошедшего времени. I вариант. Задание: образовать страдательные причастия прошедшего времени от глаголов.  Расположить, поставить, рассеять, выслушать, узнать, уставить, зарисовать вывести,  высмеять. II вариант. Задание: вставить пропущенные гласные перед суффиксом – НН­ в страдательных  причастиях прошедшего времени. Поставл..нный, высказ..нный, сожж..нный, заброш..нный, увид..нный, прове..нный,  зате..нный, распах..нный, накормл..нный. (Работа выполняется самостоятельно, после выполнения – взаимопроверка; все оценки  вносятся в листок контроля учащихся.) 3. Индивидуальное задание: выписать из данных слов только страдательные причастия  прошедшего времени, объяснить написание гласных перед НН: солом..нный, составл..нный,  освещ..нный, свящ..нный, ове..нный, врем..нный, завал..нный, безветр..нный. III этап. Лингвистическая разминка. Цель: совершенствование навыков употребления причастных оборотов; решение  пунктуационных задач. Задание (выполняется по рядам): сконструировать из двух предложений одно, заменив  глагол во втором предложении причастием. Получившееся предложение записать, расставить знаки препинания и объяснить их  постановку. 1 ряд. Облачко превратилось в тучу. Туча постепенно охватила полнеба. 2 ряд. На мысе виднелась палатка. Мыс возвышался над поверхностью моря. 3 ряд. Улица заканчивалась недавно выстроенным домом. Дом выкрасили в зелёный цвет. (При проверке можно использовать помощь консультантов.) Вопрос: какое из образованных причастий будет примером к изучаемой на уроке  орфограмме? IV этап. Актуализация знаний. 1. Творческая работа. Цель: совершенствование навыков употребления причастных форм и конструкций; решение орфографических и пунктуационных задач. Задание выполняется в парах с последующей самопроверкой: (записать предложения, образовав от глаголов, данных в скобках, страдательные причастия прошедшего времени и согласуя их с определяемыми словами). 1. Владимир ехал полем (пересечь) глубоким оврагом. 2. У крыльца стояли (оседлать) кони. 3. Последняя туча (рассеять) бури! 4. Здесь увидел Михаила Пущина (ранить) в прошлом году. 5. Волосы у Веры гладко (причесать). (Прочитайте предложения, в которых вы поставили знаки препинания, объясните). 2. Орфоэпическая разминка. Цель: совершенствование орфоэпических норм при употреблении причастий в устной речи: прочитать причастия, следя за ударением; проверить себя по словарю. Поживший, отживший, новоприбывший, заслуженный, принятый, звонящий, изогнутый,  созданный, занявший, приведённый, повторённый, произнесённый, внесённый,  премированный, начатый. 3. Выборочный диктант. Цель: подготовка к контрольному диктанту; развитие орфографической зоркости; совершенствование морфемного разбора причастий. Задание выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой: выписать  причастия, которые соответствуют изучаемой орфограмме. I вариант – с гласными а, я перед суффиксом – НН – II вариант – с гласными е, ё в суффиксах – ЕНН ­, ­ЁНН – Лучи солнца осветили его тщедушную фигурку, седые растрёпанные волосы и чистые  глаза. В его руках корзинка, наполненная виноградом. Я снял свой потрёпанный кожаный ранец. Патроны запихал в карман моей поношенной гимнастёрки. Я поцеловал его в заплаканные глаза. Через полчаса я находился недалеко от сожжённой Чабановки. К отряду я пробирался после проведённой по заданию работы. — Выделите морфемы, «доставшиеся» причастию от прилагательного; — Выделите морфемы, «доставшиеся» причастию от глагола; — Выделите морфемы, которые «принадлежат» только причастию. V этап. Самостоятельная работа. Деловая игра «Корректор» (выполняется по вариантам, проверяет учитель) Цель: выяснить степень усвоения учащимися орфограммы «Гласная перед Н и НН в причастиях» I вариант – вставить пропущенные буквы в данных словосочетаниях: Расе..нные тучи, посаж..нный сад, вырубл..нный лес, ове..нный славой, услыш..нный  разговор, скле..нный накрепко, потер..нное время, подстрел..нные утки, расстрел..нные  патроны, пойм..ннные птицы. — Составить два предложения с причастными оборотами, данными в задании, и записать II вариант – вставить пропущенные буквы в данных словосочетаниях: Разве..нные ветром, услыш..нный шорох, постро..нный дом, выкач..нная из подвала бочка,  размеш..нное тесто, размеш..нные краски, смеш..нные леса, замеш..нные в преступлении,  посе..нная рожь, взлеле..нное дитя. — Составить два предложения с причастными оборотами, данными в задании, и записать VI этап. Рефлексия. — Анализ листка контроля, выведение итоговой оценки за урок. — Итоговая оценка. VII этап. Дифференцированное домашнее задание: 1) Для слабых – упр. 113. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая суффиксы  причастий. Для сильных – упр.112 1) Выпишите сначала причастия с буквами а и я на месте пропусков перед –нн и –н, затем с буквой е. 2) Составьте 2­3 словосочетания «причастие + существительное» и 1­2 предложения со  сказуемым – кратким причастием

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Гласная перед н и нн в причастиях.

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Гласная перед н и нн в причастиях.

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Гласная перед н и нн в причастиях.

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Гласная перед н и нн в причастиях.

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Гласная перед н и нн в причастиях.

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Гласная перед н и нн в причастиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017