Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
17.02.2017
Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"
Методическая тема, над которой я работаю: «Развитие языковой и коммуникативной компетенции на основе дифференциации и индивидуализации». Языковая компетенция обеспечивает овладение системой русского языка (знаниями по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, грамматике – морфологии и синтаксису, стилистике). Коммуникативная компетенция предполагает овладение учащимися особенностями функционирования русского языка в устной и письменной форме, что реализуется в процессе решения следующих практических задач: овладения нормами русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); обучения учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Хочу проиллюстрировать работу над методической темой на примере одного урока по русскому языку.
Тире м-у пдл. и сказ 8 кл..doc
МКОУ Мировская СОШ  Урок  по русскому языку в 8 классе на тему: «Тире между подлежащим и сказуемым» Учитель: А.И. Карамышева 16.10. 2014 г. Использование уровневой дифференциации вносит в учебный процесс определенные изменения, которые проявляются не только в   каких   –   либо   особых   методических   приемах,   применяемых учителем, сколько в изменении стиля взаимодействия с учениками. В   условиях   этой   технологии   ученик   это,  прежде   всего,  партнер, имеющий   право   на   принятие   решений   (на   выбор   содержания своего   образования,   уровня   его   усвоения   и   т.д.).   Совместная деятельность учителя и ученика должна обеспечить возможность каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или на одном более высоком уровне по выбору ребенка. Главная задача и обязанность   учителя   помочь   составить   программу самообразования,   поставить   познавательную   задачу,  адекватную интересам   и   возможностям   ученика,   контролировать   процесс освоения,   своевременно   консультировать   и   корректировать программу. При этом данная технология не ограничивает учителя в выборе средств и методов обучения.   В   условиях   уровневой   дифференциации   обучения целесообразно   применять   новые   информационные   технологии: тесты, разноуровневые карточки, использовать на уроках русского языка   компьютеры.   Использование   компьютера   на   уроках русского   языка   помогает   учителю   решать   множество   задач: определение   уровня   обученности,   работа   по   индивидуальному плану,  постоянный контроль  за  усвоением  материала. При  этом учитель   экономит   время   на   проверке   работ   учащихся   и   имеет возможность индивидуальной работы с каждым учеником.  Использование новых информационных технологий в обучении русскому языку в условиях уровневой дифференциации позволило обеспечить более высокий уровень знаний учащихся, сознательную мотивацию   учения,   положительное эмоциональное   отношение   к   уроку;   разнообразить   систему обучения;   повысить   грамотность   учащихся   по   русскому   языку,   интерес   к   предмету, 2 подготовиться и успешно справиться с итоговым тестированием в выпускных классах. Сложность ЕГЭ в том, что он охватывает весь курс русского языка.   Кроме   проверки   орфографической   и   пунктуационной грамотности проверяется владение нормами литературного языка, применение   теоретических   знаний   на   практике,   умение анализировать   тексты,   создавать   собственный   текст.   Главным инструментом   проверки   знаний   при   сдаче   ЕГЭ   является   текст. Поэтому я стараюсь использовать на уроках тестовые задания.   стилистике). Методическая   тема,   над   которой   я   работаю:   «Развитие языковой   и   коммуникативной   компетенции   на   основе дифференциации   и   индивидуализации».   Языковая   компетенция обеспечивает   овладение   системой   русского   языка   (знаниями   по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, грамматике – морфологии   и   синтаксису,   Коммуникативная компетенция   предполагает   овладение   учащимися   особенностями функционирования русского языка в устной и письменной форме, что   реализуется   в   процессе   решения   следующих   практических задач:   овладения   нормами   русского   литературного   языка; обогащения   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи учащихся;   формирования   прочных   орфографических   и пунктуационных   умений   и   навыков   (в   пределах   программных требований);   обучения   учащихся   умению   связно   излагать   свои мысли в устной и письменной форме. Хочу проиллюстрировать работу над методической темой на примере одного урока по русскому языку. Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Цель:1) ознакомить учащихся с условиями постановки тире  между подлежащим и сказуемым; повторить виды  сказуемых; 2) развитие умений: а)   ставить   знаки   препинания   между   главными   членами предложения; б) составлять предложения, в которых необходимо тире; в) развитие речи учащихся; 3 3) воспитание интереса к чтению, любви к книгам. Оборудование: опорные схемы, уровневые карточки, тесты,  компьютеры, выставка книг. Тип урока: комбинированный.   Ход урока. I. Организационный момент II. Актуализация. ­ Сегодня мы проведем урок – соревнование между двумя  командами. 1. Опрос. 1 команда. – Какое сказуемое называется с г с? (Все учащиеся называют по 1 примеру). 2 команда. – Какое сказуемое называется с и с? (Один ученик отвечает, остальные приводят по 1 примеру). 2. Тесты. 1) Книга поможет в труде, выручит в беде. 2) Всем хорошим во мне я обязан книгам. 3) Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели. 1) Назовите предложения с с.г.с. (3) 2) Назовите предложения с п.г.с. (1) 3) Предложения с однородными сказуемыми. (1) 4) Предложения с однородными определениями. (3) Проверка тестов. 1 вопрос объясняет 2 команда. 2 вопрос объясняет 1 команда. 3 вопрос объясняет 2 команда. 4 вопрос объясняет 1 команда. 3. Задания. (разные для команд). 1 команда – анализ предложенного текста. Выполняет по 1 ученику у доски, остальные в тетрадях. 4 Человек,   любящий   и   умеющий   читать,   ­   счастливый человек.   Он   окружен   множеством   умных,   добрых   и   верных друзей. Друзья эти – книги.  Книги   встречают   нас   в   самом   раннем   детстве   и сопровождают нас всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться.  1) 2) Подчеркните грамматическую основу. Определите, чем выражены главные члены предложения. Определите вид сказуемых. (К. Паустовский) ­ О чем размышляет Паустовский? ­ А какую роль в вашей жизни играет книга? 2 команда. Уровневые карточки. (Определите   вид   сказуемых;   определите,   чем   выражены главные члены предложения). III. Усвоение нового материала. 1. Записывают тему урока. 2. –   Почему   в   1,   3   –   ем   предложениях   (текст   на   доске) ставится тире? ­   Чем   выражены   в   этих   предложениях   подлежащие   и сказуемые? 3. Анализ предложений. 1) 2) 3) 4) Читать – это не только узнавать факты. Читать – значит вырабатывать вкус, постигать прекрасное. (К. Федин) Дело   художника   –   рождать   радость. Паустовский). Прочитать хорошую книгу – это огромная радость. (М.Горький). А ведь двадцать лет – треть человеческой жизни.   (К. ­ Чем выражены главные члены предложения? ­ В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире? 5 4. Запись опорной схемы: Сущ. – сущ. Н.ф.гл. – н.ф.гл. Сущ. – н.ф.гл. Н.ф.гл. – сущ. Числ. – числ. 5. Вывод:  Опираясь  на  схему   расскажите,   в  каких   случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. IV. Физкультминутка. Кое ­, либо ­, то ­, нибудь – Черточки не позабудь. И при таки ­, ка ­, и де – Ставьте черточки везде. Лишь к частицам бы, же, ли, Черточки не проводи. V.   1)   ­   Когда   тире   не   ставится   между   подлежащим   и сказуемым? ­ Найдите главные члены предложения. Определите, чем они выражены. 1. Озеро как зеркало. 2. Бедность не порок. 3. Он победитель конкурса. Вывод: ­ В каких случаях тире не ставится? 3) VI. Формирование умений и навыков. 1. Работа на компьютере.  2 текста: 1) теоретический,  2) практический. Учитель диктует предложения. 2. I команда. Записывает предложения с постановкой тире. II команда. Записывает предложения без постановки тире. 6 1) Книга – источник знания. 2) Книга будто друг. 3) Слово – одежда всех фактов. 4) Хорошие книги – вот верные друзья. 5) Он читатель. 6) Читать вечером книги – мое любимое занятие. 7) Любимая книга словно сказка. 8) Чтение научной литературы не шутка. 9) Я писатель. Проверить, объяснить. 3. – Наш следующий конкурс так и называется – «Я  писатель». Кто лучше составит предложения (с тире). А в конце учитель  зачитывает высказывания выдающихся деятелей. 1) Слово – это одежда всех фактов, всех мыслей.  2) Основной мотив моей жизни – не прожить даром жизнь.  (М.Горький). (Циолковский). 3) Читать – это не только узнавать факты. Читать –  значит вырабатывать вкус, постигать прекрасное.  (К.Федин). 4) Первая цель искусства – воспроизведение  действительности. (Чернышевский). 5) Чтение – создание собственных мыслей при помощи  мыслей других людей. (Рубакин). 6) Книга – лучший друг. 7) Книга – мост в мир знаний. 8) Книга – твой друг, без нее как без рук. (Пословицы). Книга – одно из самых великих изобретений человеческого  ума – обогащает опытом нашу жизнь. Какое же счастье для  человека, что ему дана возможность дружить с книгой и  пользоваться ее неиссякаемой мудростью! (Б. Горбатов). 7 Книга – учитель, книга – наставница. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, вытекает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук… Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец, Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец. (В.Быков). VII. Итог урока. ­ На какую тему мы сегодня писали, составляли  предложения, беседовали? (Обратить внимание на выставку книг). VIII. Домашнее задание на выбор. 1) Написать сочинение – миниатюру «Книга – мой друг». 2) Составить предложения на все случаи постановки тире. IX. Вывод: 1. Когда между подлежащим и сказуемым ставится  тире? 2. Определить и поздравить победившую команду. 3. Выставить оценки в дневники. 8

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017