Конспект урока по русскому языку в з классе
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в з классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
12.05.2017
Конспект урока по русскому языку в з классе
Урок проводится в 3 классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имени существительного" На уроке закрепляли умения классифицировать слова по орфограммам, развивали речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать, применять изученные правила на практике.Разработка урока по русскому языку в 3 классе по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой.
конспект урока русский язык в 3 классе.doc
Тупикова Татьяна Владимировна                                                                                            МБОУ «Оош с. Красноармейское                                                                                            Калининский район                                                                                             Саратовская область» Класс – 3 Предмет –русский язык УМК – «Начальная школа ХХ1 века» Автор учебника – С.В. Иванов, А.О. Евдокимова Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных Дидактическая цель : Создать условия для усвоения новых знаний Цель урока: Расширение понятийной базы, формирование умения самостоятельно строить  и применять новое знание Задачи урока:   Образовательная : Учить правописанию мягкого знака после шипящих.  Развивающая : Развивать умения классифицировать слова по орфограммам. Развивать  речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать; Воспитательная : Развивать умение слушать других и не бояться доказывать свою точку  зрения. Воспитывать умение общаться;  культуру поведения при фронтальной работе,  индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные : позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику  значимость решения учебных задач увязывая их с реальными жизненными целями.  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно  составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слышать,  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения , вести  дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать партнера и самого себя. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое                             от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока: урок открытия нового знания. Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений реализации новых способов  действий. Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых  элементов. Метод обучения: проблемный  Формы организации : фронтальная , коллективная работа, в парах. Средства обучения: печатные учебники, тетради на печатной основе, доска. Ход урока   Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников   I. Мотивация к  учебной  деятельности  (1 мин) Цель: включение в  учебную  деятельность на  личностно – значимом уровне II.   Актуализация   и фиксирование индивидуального в затруднения пробном   действии (6  мин) Цели:  Готовность мышления осознание потребности   самим ребенком к решению этой проблемы. ­ выполнение учащимися пробного учебного действия; ­ организовать  фиксирования  учащимися  индивидуального  затруднения. организует   и     Постановка III. учебной задачи Цель:  Выявление места   и   причины ­А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль  внимательно глядят? Создает эмоциональный настрой  на начало работы. Учитель читает стихотворение  «Почему?» Я прилагаю всё старание, Хочу принять правописание. Но вызывает тем не менее Правописанье удивление. ­ А ну, не плачь, кончай­ка плач! Синяк пройдет, ­ сказал мне врач. Но прежде , чем пропал синяк, Исчез из плача мягкий знак! Я прилагаю все старание, Я проявляю прилежание, Но очень часто, тем не менее, Я прихожу в недоумение. ­ Почему же ученик часто  приходит в недоумение? ­Давайте выясним, куда же  исчезает мягкий знак? Учитель выдвигает проблему: На доске слова: Мяч   душ     борщ    уж Печь  мышь  вещь     молодежь ­ Что интересного  в написании  этих слов? ­Почему после одних и тех же  букв мягкий знак то пишется, то  не пишется? Учитель организует поисковую  работу учащихся на определение  темы урока. ­ чем отличаются данные слова  первой  и второй строки? Планируемые результаты УУД УУД:  личностные Предположения детей УУД:  регулятивные Высказывания детей Отвечают на вопросы  учителя УУД: познавательные , коммуникатив ­ К какой части речи относятся  эти слова? ­ На какой звук оканчиваются эти  слова? ­ Можете ли вы  объяснить,  почему в первой строке у слов на  конце нет Ь, а во второй –есть? ­ Можно ли сказать, что M в  словах второй строки обозначает  мягкость согласных звуков? ­Какой род у имен  существительных второй строки? ­ Определите род у имен  существительных  первой строки? ­ Можете определить тему урока? Учитель озвучивает тему и цель  урока и записывает тему на доске. «Правописание мягкого знака  после шипящих на конце имен  существительных» Учитель подводит уч­ся к выводу  о правописании Ь. ­ А сейчас  можете ли вы сказать   что­нибудь о правописании Ь? Введение орфограммы  .Уч­к стр. 142 Введение алгоритма «Как  определить правильность   написания слова с шипящим  звуком на конце»  Уч­к стр. 143 ные Формулируют вывод и  называют тему урока Высказывают свои мнения УУД:  Коммуникатив ные Читают правило и  запоминают,  проговаривают его друг  другу вслух. Выявляют закономерность  определения правильного  написания слова с  шипящим на конце. УУД:  Коммуникатив ные Организует самооценку Проводит работу над ошибками Выполнение упр. 1 стр. 143 УУД:  регулятивные затруднения  (5 мин)         с IV.   Построение проекта   выхода   из затруднения  (7 мин) Цель: Формирование у детей способности к выполнению   этого задания V.Первичное закрепление проговариванием во внешней речи  (2 мин) Цель: нового действий VI. Самостоятельная работа с самопроверкой   по эталону  (5  мин) Цели:  нового действия, индивидуальная рефлексия применение   способа  усвоение способа достижения   цели, создание   ситуации успеха ­организовать выполнение учащимися самостоятельной работы   на   новое знание; ­организовать самопроверку   по эталону, самооценку;   Рефлексия VII.   Включение   в систему   знания   и повторения.  (12 мин) Цель:  включение открытия   в   систему знания , закрепления изученного VIII.   учебной деятельности   на уроке  (2 мин) Цели: зафиксировать ­ новое   содержание урока; ­организовать рефлексию самооценку учениками собственной учебной деятельности.     и Организует коллективную работу с комментированием по цепочке. Тетрадь   на   печ.   основе     стр.   47 упр.1 Уч­к стр.144 упр.3 Уч­к стр 143 упр.2 Работают с  комментированием «по  цепочке» Работа у доски Работают самостоятельно УУД:  познавательные   Учитель акцентирует внимание на конечных   результатах   учебной деятельности   обучающихся   на уроке. ­   Что   нового   узнали   на   уроке   о правописании имен существительных? ­   В   каких   случаях,   у   имен существительных оканчивающихся   на   шипящий звук пишется Ь знак на конце? ­ Д/З и комментарии к нему: Тетрадь   на   печ.   основе     стр.   47 упр.2 Отвечают на вопросы И говорят после урока:              УУД:  коммуникатив ны            знаю(когда писать Ь  после  шипящих) Я         умею  (определять ,  когда Ь нужен, когда­нет  после  шипящих)            могу (писать эти  слова без  ошибок)            хочу (стать  грамотным )

Конспект урока по русскому языку в з классе

Конспект урока по русскому языку в з классе

Конспект урока по русскому языку в з классе

Конспект урока по русскому языку в з классе

Конспект урока по русскому языку в з классе

Конспект урока по русскому языку в з классе

Конспект урока по русскому языку в з классе

Конспект урока по русскому языку в з классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017