Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
24.01.2018
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»  )
На уроке русского языка в 4 классе учитель только с целью пропедевтики знакомит с этой темой. На уроке обучающиеся должны научиться различать простые и сложные предложения, обосновывать постановку знаков препинания в сложносочиненном предложении, составлять предложения в соответствии с поставленным условием и научиться читать схемы к предложениям.
конспект.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волосовская начальная общеобразовательная школа» Конспект урока по русскому языку  в 4 –б классе УМК «Начальная школа XXI века» «Знаки препинания в сложном предложении» подготовила  учитель начальных классов Жагло Наталья Викторовна Г.Волосово 2018 Тип урока: Закрепление изученного материала. Тема урока. Знаки препинания в сложном предложении Цель: учиться ставить запятые между частями сложного предложения  Задачи:   Отрабатывать постановку знаков препинания между частями сложного  предложения и между однородными членами;  Учить соотносить предложения и их схемы;  Учить работать по заданному алгоритму;  Отрабатывать умение работать в парах, в группе;  Воспитывать культуру умственного труда и аккуратность. Оборудование:  Иванов С.В. и др. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений: 2 часть – М.: Вентана­Граф, 2013 Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочая тетрадь №2 для учащихся 4 класса  общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана­Граф, 2013. № 1 Ход урока: Содержание урока. Ι . Организация класса. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Ну и грамотно писать. 2 II. Актуализация знаний учащихся. 1.Составление рассказа по схеме. ­Скажите, с какой большой темой мы работаем на  протяжении нескольких уроков? (Сложные  предложения) ­Пользуясь схемой ответа ,расскажите все , что знаете о  сложных предложениях. Сложные предложения Примечание Психологический  настрой на урок,  направленный на  установку контакта  учащихся с учителем Слайд1 Слайд 2 Это…. 1.                ,              и, или, но, а 2.                         ,                         потому что, что             Дети дополняют друг друга.                ,                                оттого что,                                                    ,                       ,                         если, как ­Какое положение в сложноподчиненном предложении  может занимать придаточная часть по отношению к  главной?  (Придаточная часть может находиться перед,  после и внутри главной)       ­Зависит ли постановка запятой между частями  сложного предложения от того, каким союзом  соединены части! (нет) Сигнальные карточки Поставьте (+) в вашу карту «Ступеньки знаний» под №1 2.Работа в тетради. ­Запишите в тетради число, классная работа. Запись :  ­число; ­классная работа Слайд3. 1 человек работает у доски ­Перед вами схемы сложных предложений. В них  допущены ошибки. Ваша задача: письменно исправить  их. 1. зато, 2. , 3. ,но , 4. Когда 5. если и ­Проверяем . 3.Подведение итога. ­Поднимите руку , кто выполнил работу без ошибок. Поставьте (+) в вашу карту «Ступеньки знаний» под №2 ­Остальные уже исправили свои ошибки. III. Постановка учебной задачи. ­Подумайте и назовите тему нашего урока. (Знаки препинания в сложном предложении.) ­Поставьте учебную задачу на этот урок .Чему мы  будем учиться? (Будем учиться ставить знаки  препинания между частями сложного предложения.) VI. Cоставление алгоритма. 1.Объясните знаки препинания в предложениях. Проверка сигнальными  карточками. Дети заполняют карточку  самооценки. Слайд 4 Сигнальные карточки для  проверки.  2.Объясните, какие действия нужно выполнить для  того, чтобы правильно поставить знаки препинания в  сложном предложении. Составьте алгоритм. Поставьте (+) в вашу  карту «Ступеньки  знаний» под №3 1.Найди и обозначь грамматическую основу.  2.Определи, сколько частей в данном предложении. Слайд5 3.Найди и обведи союзы. 4.Определи границы сложного предложения. 5. Между частями  (перед союзом) поставь запятую. Поставьте (+) в вашу  карту «Ступеньки  знаний» под №4 VII. Физкультминутка. VIII.Отработка алгоритма. Закрепление. 1.Работа с учебником. Комментированное письмо. Стр.161 упр.1 ­Прочитайте задание про себя. ­Чтобы выполнить задание ,какой инструкцией мы  должны пользоваться? (Алгоритмом) ­Какие виды сложных предложений вам встретились?  (Сложносочиненные и сложноподчиненные) 2. Работа по группам. a) 1 группа  Составить сложносочинённое и сложноподчинённое  предложения, используя все словосочетания. Составить  к ним схемы. b) 2 группа р. т. стр.47 упр.1 Слайд 6.  Фронтальная работа По «цепочке» Под №5(+)­в карточке  самооценки ставят  отвечающие ученики ( Чилешова Ж., Шумилов Н., Гусарова  А.,Абдурахимов  К.,  Соболева Н.) (Михайлов  ,Дамирова,Гасанов,  Шишкина,Тихомиров, Морозова,  Галиуллина,Волкова,Ули тин,  Шапошникова,Соломин) c) 3    группа     р. т. 49 упр.2 ­Поставить пропущенные знаки препинания,  пользуясь алгоритмом. (Кого не назвала.) 3. Проверка. ­Начнем проверку с 1 группы.  Слайд 7 Составить сложносочинённое и  сложноподчинённое предложения, используя все словосочетания. Составить к ним схемы. Составленные  предложения: Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое  небо, серый дождь.  ­У 2 и 3 группы были даны подсказки. Голубое небо затянулось  облаками, и пошёл серый дождь. Когда небо затянулось  облаками , пошёл серый  дождь. ­Прочитайте предложения, в которых вы  поставили знаки препинания. Ручка с пастой зеленого  цвета. Поставьте (+) в вашу карту «Ступеньки знаний» под  следующим номером те, кто не допустил ошибок. IX.Итог урока. ­Какую задачу мы поставили в начале урока? ­Как мы решали эту задачу? Вспомните ,какие шаги выполняли. X.Самооценка работы учащихся. ­В вашей карточке  самооценки осталась пустая графа.  Напишите какой этап урока вам больше запомнился,  понравился или был интересен. ­Оценки я поставлю позже, когда просмотрю ваши  карточки. ­Спасибо за работу. Урок окончен. Слайд 8.   Составить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, используя  все словосочетания. Составить к ним схемы. Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое  небо, серый дождь. Составить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, используя  все словосочетания. Составить к ним схемы. Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое  небо, серый дождь. Составить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, используя  все словосочетания. Составить к ним схемы. Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое  небо, серый дождь. Составить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, используя  все словосочетания. Составить к ним схемы. Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое  небо, серый дождь. Составить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, используя  все словосочетания. Составить к ним схемы. Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое  небо, серый дождь. Карта самооценки                               «Ступеньки знаний» _____________             ___________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 Что понравилось ,запомнилось ,было  интересным на уроке. Название  предмета математик а русский язык Карта самооценки                               «Ступеньки знаний» _____________             ___________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 Что понравилось ,запомнилось ,было  интересным на уроке. Название  предмета математик а русский язык

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»  )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»  )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»  )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»  )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»  )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»  )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»  )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»  )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»  )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018