Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
24.01.2018
На уроке русского языка в 4 классе учитель только с целью пропедевтики знакомит с этой темой. На уроке обучающиеся должны научиться различать простые и сложные предложения, обосновывать постановку знаков препинания в сложносочиненном предложении, составлять предложения в соответствии с поставленным условием и научиться читать схемы к предложениям.
конспект.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Конспект урока по русскому языку
в 4 –б классе
УМК «Начальная школа XXI века»
«Знаки препинания в сложном предложении»
подготовила
учитель начальных классов
Жагло Наталья Викторовна
Г.Волосово 2018 Тип урока: Закрепление изученного материала.
Тема урока. Знаки препинания в сложном предложении
Цель: учиться ставить запятые между частями сложного предложения
Задачи:
Отрабатывать постановку знаков препинания между частями сложного
предложения и между однородными членами;
Учить соотносить предложения и их схемы;
Учить работать по заданному алгоритму;
Отрабатывать умение работать в парах, в группе;
Воспитывать культуру умственного труда и аккуратность.
Оборудование:
Иванов С.В. и др. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: 2 часть – М.: ВентанаГраф, 2013
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочая тетрадь №2 для учащихся 4 класса
общеобразовательных учреждений. – М.: ВентанаГраф, 2013.
№
1
Ход урока:
Содержание урока.
Ι
. Организация класса.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Ну и грамотно писать.
2
II. Актуализация знаний учащихся.
1.Составление рассказа по схеме.
Скажите, с какой большой темой мы работаем на
протяжении нескольких уроков? (Сложные
предложения)
Пользуясь схемой ответа ,расскажите все , что знаете о
сложных предложениях.
Сложные предложения
Примечание
Психологический
настрой на урок,
направленный на
установку контакта
учащихся с учителем
Слайд1
Слайд 2 Это….
1. , и, или, но, а
2.
, потому что, что
Дети дополняют друг друга.
, оттого что,
, , если, как
Какое положение в сложноподчиненном предложении
может занимать придаточная часть по отношению к
главной? (Придаточная часть может находиться перед,
после и внутри главной)
Зависит ли постановка запятой между частями
сложного предложения от того, каким союзом
соединены части! (нет)
Сигнальные карточки
Поставьте (+) в вашу карту «Ступеньки знаний» под №1
2.Работа в тетради.
Запишите в тетради число, классная работа.
Запись :
число;
классная работа
Слайд3.
1 человек работает у доски
Перед вами схемы сложных предложений. В них
допущены ошибки. Ваша задача: письменно исправить
их.
1. зато,
2. ,
3. ,но ,
4. Когда
5. если и Проверяем .
3.Подведение итога.
Поднимите руку , кто выполнил работу без ошибок.
Поставьте (+) в вашу карту «Ступеньки знаний» под №2
Остальные уже исправили свои ошибки.
III. Постановка учебной задачи.
Подумайте и назовите тему нашего урока.
(Знаки препинания в сложном предложении.)
Поставьте учебную задачу на этот урок .Чему мы
будем учиться? (Будем учиться ставить знаки
препинания между частями сложного предложения.)
VI. Cоставление алгоритма.
1.Объясните знаки препинания в предложениях.
Проверка сигнальными
карточками.
Дети заполняют карточку
самооценки.
Слайд 4
Сигнальные карточки для
проверки.
2.Объясните, какие действия нужно выполнить для
того, чтобы правильно поставить знаки препинания в
сложном предложении. Составьте алгоритм.
Поставьте (+) в вашу
карту «Ступеньки
знаний» под №3 1.Найди и обозначь грамматическую основу.
2.Определи, сколько частей в данном предложении.
Слайд5
3.Найди и обведи союзы.
4.Определи границы сложного предложения.
5. Между частями (перед союзом) поставь запятую.
Поставьте (+) в вашу
карту «Ступеньки
знаний» под №4
VII. Физкультминутка.
VIII.Отработка алгоритма. Закрепление.
1.Работа с учебником. Комментированное письмо.
Стр.161 упр.1
Прочитайте задание про себя.
Чтобы выполнить задание ,какой инструкцией мы
должны пользоваться? (Алгоритмом)
Какие виды сложных предложений вам встретились?
(Сложносочиненные и сложноподчиненные)
2. Работа по группам.
a) 1 группа
Составить сложносочинённое и сложноподчинённое
предложения, используя все словосочетания. Составить
к ним схемы.
b) 2 группа
р. т. стр.47 упр.1
Слайд 6.
Фронтальная работа
По «цепочке»
Под №5(+)в карточке
самооценки ставят
отвечающие ученики
( Чилешова Ж., Шумилов
Н., Гусарова
А.,Абдурахимов К.,
Соболева Н.)
(Михайлов
,Дамирова,Гасанов,
Шишкина,Тихомиров,
Морозова,
Галиуллина,Волкова,Ули
тин,
Шапошникова,Соломин) c) 3 группа р. т. 49 упр.2
Поставить пропущенные знаки препинания,
пользуясь алгоритмом.
(Кого не назвала.)
3. Проверка.
Начнем проверку с 1 группы.
Слайд 7
Составить сложносочинённое и
сложноподчинённое предложения, используя все
словосочетания. Составить к ним схемы.
Составленные
предложения:
Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое
небо, серый дождь.
У 2 и 3 группы были даны подсказки.
Голубое небо затянулось
облаками, и пошёл серый
дождь.
Когда небо затянулось
облаками , пошёл серый
дождь.
Прочитайте предложения, в которых вы
поставили знаки препинания.
Ручка с пастой зеленого
цвета.
Поставьте (+) в вашу карту «Ступеньки знаний» под
следующим номером те, кто не допустил ошибок.
IX.Итог урока.
Какую задачу мы поставили в начале урока?
Как мы решали эту задачу?
Вспомните ,какие шаги выполняли.
X.Самооценка работы учащихся.
В вашей карточке самооценки осталась пустая графа.
Напишите какой этап урока вам больше запомнился,
понравился или был интересен. Оценки я поставлю позже, когда просмотрю ваши
карточки.
Спасибо за работу. Урок окончен.
Слайд 8.
Составить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, используя
все словосочетания. Составить к ним схемы.
Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое
небо, серый дождь.
Составить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, используя
все словосочетания. Составить к ним схемы.
Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое
небо, серый дождь.
Составить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, используя
все словосочетания. Составить к ним схемы.
Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое
небо, серый дождь.
Составить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, используя
все словосочетания. Составить к ним схемы. Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое
небо, серый дождь.
Составить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения, используя
все словосочетания. Составить к ним схемы.
Затянулось облаками, пошёл дождь, голубое
небо, серый дождь.
Карта самооценки
«Ступеньки знаний» _____________
___________________________________________________
1
2
3
4
5
6
Что понравилось ,запомнилось ,было
интересным на уроке.
Название
предмета
математик
а
русский
язык
Карта самооценки
«Ступеньки знаний» _____________
___________________________________________________ 1
2
3
4
5
6
Что понравилось ,запомнилось ,было
интересным на уроке.
Название
предмета
математик
а
русский
язык
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении» ( 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.