Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
17.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс
Данный конспект урока посвящен знакомству детей со звуками [р] [р.] и буквами Р р, обозначающими эти звуки. Дети посредством предметных и сюжетных картинок знакомятся с новыми звуками и буквами, а при помощи слоговых таблиц и стихов отрабатывают навыки чтения данного звука.
конспект по азбуке.docx
Урок чтения. Тип урока: изучение нового знания. Тема: Звуки [р] и буквы их обозначающие Р,р. Цель:  познакомить детей со звуками [р],  [р,]; выучить букву Р,р,  которая обозначает эти звуки. Оборудование:  Учебник «Русская азбука» (стр. 68); цветные карандаши,  мелки и карточки для изображения звуковых схем слов;  компьютер, проектор, экран, цветные флажки, карточка с буквой Р (для ленты букв). Планируемые результаты:  o Личностные результаты: интерес к родной литературе, к духовно­нравственной культуре своей страны; гражданская идентификация, патриотизм. o Предметные результаты: выделять звук [р],  [р,]в словах, устанавливать, что звук [р] согласный;  распознавать в словах новый звук.  Характеризовать его, обозначать буквой. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова,  соответствующие заданной модели. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в  слове. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Делить слова на слоги. Доказывать (объяснять)  количество слогов в слове. Приводить примеры слов с заданным количеством слогов o Метапредметные УУД:  Регулятивные: определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе его выполнения; оценивать  правильность выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки.  Познавательные: отличать новое от уже изученного; читать слоги­слияния; поиск нужных слов; читать слова с  изученной буквой; читать  тексты и выполнять задания к ним. Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных  букв. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Отработка пространственного воображения.  Коммуникативные: определять и обосновывать место слушать и понимать речь других; уметь отстаивать свой ответ;  умение чётко артикулировать и поизносить  звук [р], [р,]; произносить слово с интонационным выделением заданного  звука без опоры на образец произнесения учителя. Пропедевтика выразительного чтения. Этап урока 1. Организационный  момент. Цель: организовать  детей, настроить их на  учебный процесс. Деятельность учителя ­ Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок? I. Изучение новых знаний с опорой на ранее изученное. Деятельность учащихся Дети проверяют подготовленность к работе на уроке. Примечание Цель: актуализация знаний, сформировать умение производить фонетический анализ в соответствии с правилами, познакомить детей с новым  звуком  и буквой, его обозначающей. 1.1 Постановка проблемной  ситуации. 1.2 Фонетический анализ. ­Ребята, сегодня у нас в гостях  старичок, который словил золотую  рыбку, которая исполняет желания.  Но рыбка хитрая, загадала нашему  старичку слово. В этом слове  последний звук не знакомый старику,  давайте изучим этот звук и поможем  нашему герою.  ­А теперь давайте посмотрим на это  слово! Откройте азбуку на странице  69. ­Какое это слово? ­Правильно!  ­Ребята, а вы знаете, что такое дверь? ­Для чего она нужна? ­Верно.  ­Дверь, куда падает ударение в данном ­Да, мы поможем. ­Дверь. ­Да. ­Чтоб закрывать дом, комнату и тд. ­На звук [йэ]. слове? ­А мы знакомы с этим звуком? Какие  звуки в этом слове мы знаем? ­Давайте охарактеризуем их! Сделаем  фонетический анализ слова. ­Нарисуем схему. ­Чтобы изучить новый звук, мы  должны отгадать загадку: ­Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. ­Правильно! Сколько слогов в слове  рыбка? ­Давайте тоже проанализируем это  слово! 1.3 Сравнение выделенных звуков [р] и  [р,]. ­Нарисуйте схему к этому слову! ­Ребята, что общего в словах «дверь»  и «рыбка»? ­Верно, но почему в первой схеме он  обозначен зеленым цветом, а во  втором синим? ­Да. Звуки [д],  [в,]. ­Дддверь­ первый звук [д], он  согласный твердый, звонкий; ­Дввверь­второй звук [в,], он  согласный, мягкий, звонкий; Двееерь­третий звук [йэ], гласный  ударный; Дверррь­ неизвестный звук. ­Рыбка. ­Два. Рррыбка­неизвестный звук; Рыыыбка­гласный ударный; Рыбббка­согласный, звонкий,  твердый; Рыбккка­согласный, твердый,  глухой; Рыбкааа­гласный, безударный. ­Новый звук [р]. ­В слове дверь звук [р,] мягкий, а в  слове рыбка­твердый [р]. 1.4 Артикуляционная  гимнастика. ­Молодцы! Сегодня у нас в гостях  звук [р]. Это звонкий согласный, он  может быть как твердым, так и  мягким. Произнося этот звук, мы как будто  рычим. Давайте попробуем прорычать  этот звук! ­А сейчас разомнем наши губки и  язычок! Давайте выполним несколько  упражнений. «Чистим зубки»  Улыбнуться, открыть рот.  Кончиком языка  с внутренней  стороны «почистить»  поочерёдно нижние и верхние  зубы. ­Рррррррррррррррррр. Дети разминают щёки, язык, губы  (разогревают мышцы, для хорошего  произношения, речедвигательного  аппарата ). «Орешки» рот закрыт кончик языка с напряжением  поочередно упирается в щёки на щеках образуются твёрдые  шарики – «орешки»    1.5 Чистоговорки, скороговорки. ­Ребята, с помощью чистоговорок мы  потренируемся произносить наш звук.  Например: Букву «р» мы учим дружно, Букву «р» знать очень нужно, Чтобы правильно, на пять  Имя родины сказать: РОССИЯ! ­И скороговорки помогут нам  Дети повторяют, чётко  проговаривая. правильно произносить звук (только  вначале произносим их медленно,  потом всё быстрее и быстрее) 1)Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Матросы две недели Ели карамель на мели. 2)Ехал грека через реку,  Видит  грека ­ в реке рак, Сунул  грека руку в реку, Рак  за руку греку цап. Со звуком [р] мы познакомились. А  что же нам делать, если слово надо  написать или прочитать?  ­Можно записать звук? Нет? А как же тогда быть? Дети повторяют, чётко  проговаривая. Медленно, затем  ускоряя темп. ­ Нет! Звук писать нельзя, мы его  только слышим. ­ Нам нужна буква, этот звук  обозначающий. 1.6 Обозначение [р] звука буквой  Р,р. ­ Правильно, надо познакомиться с  буквой Р, р (эр) А на что она похожа?  (Предлагают свои варианты на что  похожа буква Р) 1.7 Формулирование темы и цели  урока. ­Ребята, так кто же догадался, какая  тема нашего урока? ­Правильно. Чему мы должны  научиться на этом уроке? 1.8 Физкультминутка. ­Верно. 2)Мы веселые мартышки,  Мы играем громко слишком.  Все ногами топаем,  Все руками хлопаем,  Надуваем щечки,  ­Звук [р] и буква, его обозначающая  Р,р. ­Научиться произносить звук [р],  находить в словах, читать слоги и  предложения с буквой Р,р. Дети выполняют движения: топают,  в руки хлопают, надувают щечки,  скачут на носочках, дружно  прыгают, показывают язык, строют  гримасы, замирают. Скачем на носочках.  Дружно прыгнем к потолку,  Пальчик поднесем к виску  И друг другу даже  Язычки покажем!  Шире рот откроем,  Гримасы все состроим.  Как скажу я слово три,  Все с гримасами замри.  Раз, два, три! II. Первичное закрепление. Цель: научить читать новую букву в слогослиянии (плавно), работать со столбиками слов, предложениями, развивать пространственное  воображение. 2.1 Работа со слоговыми  таблицами. 2.2 Работа со столбиками слов. ­Давайте прочитаем первый столбик  слогов сверху вниз. ­ Прочитайте второй столбик сверху  вниз. ­ Прочитайте каждый столбик снизу  вверх. ­ Прочитайте слоги слева на право.  ­ Прочитайте все слоги вопросительно  (учитель указывает слоги указкой). ­ Прочитайте с радостью. ­ Прочитайте все слоги, где звук [р]  твёрдый. ­ Теперь те,  где звук [р’] мягкий. ­Молодцы, справились! ­Так для чего нам слоги, как вы  думаете? ­ра ро ры  ­ру ри ­ры ро ра и ри ру ­ра ро ру ры ри ­ра? Ро? Ры? Ру? Ри? ­Ра! Ро! Ры! Ру! Ри! ­ ра ро ру ры ­ри ­Чтобы составлять слова. 2.3 Физкультминутка. ­Правильно. А теперь прочитаем  столбик слов сверху вниз. ­А теперь то же самое, но снизу вверх. ­Сколько слогов в каждом слове? ­В каком слове больше всего слогов?  А больше всего букв? ­Теперь назовите те слова, где звук [р]  находится в ударном слоге. ­В каком слове нет буквы р? ­Во всех словах звук [р] твердый или  мягкий? ­Как вы понимаете слово «рана»? Чем  «рана» отличается от «ранки»? ­Верно. 1)Совушка­сова Совушка­сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка­а­к Полетит! 2) Раз­два – все вставайте, Три­четыре – приседайте, Пять­шесть – повернитесь, Семь­восемь – улыбнитесь,  Девять­десять – не зевайте,  Своё место занимайте. ­Рана, ранка, тронул, уколол. ­Уколол, тронул, ранка, рана. ­Рана 2 слога, ранка 2 слога, тронул  2 слога, уколол 3 слога. ­Уколол. ­Рана, ранка, тронул. ­Уколол. ­Твердый. ­Рана­ это порез. Ранка это  небольшая рана. 1)Вертят головой в стороны.  Руки поднимают вверх. 2)Встают, поворачиваются,   занимают свое место.   приседают, улыбаются, 2.4 Работа над предложениями и  ­Ребята, а давайте вспомним, что  Варианты детей. текстом. 2.5 Рефлексия. Подведение  итогов. такое предложение? ­Из чего состоят предложения? ­Верно, давайте прочтем предложения  про кактус. ­Что было у Иры? ­Как у Иры появилась ранка? ­Назовите все слова, где встречается  буква «р». ­Правильно. Можно ли назвать эти  предложения текстом? Почему? ­Ребята, мы изучили звук р и букву Р,  тем самым помогли дедушке. Теперь  золотая рыбка исполнит его заветное  желание. Молодцы! ­Вам понравился наш урок? ­Оцените вашу активность на уроке,  закончив предложения: ­Урок мне очень понравился, я  получил новые знания. ­ Мне было на уроке хорошо. ­ Мне было на уроке плохо, я ничего  не понял. ­Из слов. Читают предложения. ­У Иры был кактус. ­Она уколола руку об кактус. ­Ира, рука, растет, ранка,  тронула. ­Да, можем. В тексте наблюдается  одна основная мысль. Эти  предложения связаны между собой  логически. ­Да (ответы детей). ­Заканчивают предложения.

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Р" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017