Конспект урока по самопознанию "Мои друзья" 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по самопознанию "Мои друзья" 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
05.01.2017
Конспект урока по самопознанию "Мои друзья" 1 класс
Конспект урока направлен на знакомство учащихся с понятием дружба, друг, что значит дружить. В игровой форме дети знакомятся с правилами дружбы, с качествами настоящего друга. Урок соответствует возрастным особенностям учащихся. На уроке используется групповая форма работа, которая способствует сплочению коллектива и умению работать совместно.В файле содержится разработка урока
План урока самопознания мой.docx

     

План урока самопознания

Тема: Мои друзья.

Ценность: любовь

Качества:  дружба, помощь другим , умение делиться.

Ресурсы: музыка к песне «Дружба», презентация к уроку «Мои друзья»,

Цель: Познакомить учащихся с ценностью любовь.

Задачи:

- раскрыть понятие «дружба», «дружить», «друг».

-развивать  стремление   помогать друг другу

-воспитывать  навыки доброжелательного отношения,  красочные буквы «Дружба», ладошки из цветной бумаги. Эскиз дерева ,   слова с качествами друга на листочках,

1.      Орг. момент

 

    2 мин.

 - Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей! Повернитесь к гостям, улыбнитесь им, подарите хорошее настроение. Пусть этот радостный настрой останется с ними надолго.

 (Музыка)

 Присядьте  на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представили? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Расти-расти…и вот вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите  на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень  хорошо.  Вы находитесь в мире тепла, доброты и любви. Оглянитесь -  вы не одни, вокруг каждого из вас выросли такие же цветы. Улыбнитесь друг другу.

- Присаживайтесь. Расскажите, что чувствуете вы сейчас.

2. Проверка домашнего задания.

 

 

 

     7 мин.

-Ребята ,разгадайте зашифрованное слово:  Ж Д Б У А Р  (Дружба) Правильно, молодцы!

- Вам дома нужно было подумать и ответить на вопрос

-Что такое дружба?

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Мозговой штурм «Дружба – это …».(дети дополняют предложение
Чтение стихотворения (можно проинсценировать)

-Куда и к кому вышел мальчик?

-Почему он разделил яблоко на 4 дольки?

-А кого можно назвать другом?

- Ребята,   вы еще только учитесь дружить.

- Как вы думаете можно ли прожить без друзей?

- А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге.

(дети рассказывают о своем друге)

 

 

- ВЫВОД :Дружба — это доброе общение людей. Друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом. Дружить — это значит вместе идти по жизни, дарить друг другу радость.

 

3. Позитивное высказывание

 

   3мин.

-Прочитайте пословицу

Сила птицы -в крыльях,

Сила человека- в дружбе.

(казахская пословица)

-Как вы понимаете эту пословицу?

(Сила – это уверенность человека, что его всегда поддержат, ему помогут, не оставят ни в радости, ни в беде его друзья.)

 

4.Рассказывание истории (беседа)

 

 

 

7 мин.

Просмотр мультфильма «Цветы дружбы»   (5.08 мин)

Вопросы:

 

- Почему завяли цветы дружбы на полянке? (Потому что поссорились Зайчонок и Ежик)

 - Почему поссорились Зайчонок и Ежик? (Зайчонок сказал Ежику, что тот не умеет считать, а Ежик – что Зайчонок посчитал цветы неправильно)

 - Что сказала друзьям тетушка Медведица? (Зайчонок должен помочь другу, а не смеяться над ним. Ежик не должен обвинять друга, если не уверен в своих словах)

 - Какое правило дружбы мы должны запомнить? (С друзьями ссориться нельзя)

Это очень хорошее правило и его надо запомнить.

 

5. Творческая деятельность, групповая работа

 

 

 

 

 

 

15 мин.

- Сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. У меня в руках два набора фломастеров, которые нечаянно рассыпались. Давайте посмотрим, кто быстрее соберет фломастеры в коробку,  Витя или Настя  с Лерой.

 - Что мы увидели? Быстрее справились друзья!

-Почему? (потому что они помогали друг другу)

-значит нам нужно запомнить еще одно правило, помогать друг другу.

Упражнение «Важные качества».

- Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Я предлагаю вам  выбрать карточки со  словами, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.  Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун.

 (На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, друга понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость)

 

ОЦЕНИВАНИЕ!!!!

6. Групповое пение.

 

3 мин.

Пение песни «  Настоящий друг» или « Дружба»

7. Домашнее задание.

1 мин

С.51 «Секрет дружбы» читать.

8. Заключительная минутка тишины.

 

1 мин

 _Сейчас, прошу вас  ребята  закрыть глаза и вспомнить, что хорошего, доброго вы  запомнили на уроке. Все это хорошее и доброе оставьте в своем сердце.  Всем спасибо за урок

 

- А выходя из класса я предлагаю вам, посадить дерево дружбы нашего класса. И только при условии, что ребята нашего класса будут дорожить дружбой, учиться дружить, то наше дерево вырастет красивым и будет радовать нас. Возьмите бумажные ладошки и наклейте их на дерево.

 

 


 

План урока самопознания Тема:

План урока самопознания Тема:

Позитивное высказывание 3мин

Позитивное высказывание 3мин

Творческая деятельность, групповая работа 15 мин

Творческая деятельность, групповая работа 15 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017