Конспект урока по технологии 1 класс 21 век Тема урока: «Складывание «Собачки». Работа с бумагой».
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
1 кл
14.04.2019
Изделие: «Собачка» из бумаги.
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на
примере выполнения собачки).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги,
дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание,
пространственные представления, исполнительские умения и творческие
способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
Для учителя: белая бумага, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши.
Для учащихся: белая бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши).
технолология.doc
12.04.2019 Тема урока: «Складывание «Собачки». Работа с бумагой».
Изделие: «Собачка» из бумаги.
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на
примере выполнения собачки).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги,
дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание,
пространственные представления, исполнительские умения и творческие
способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным,
бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное
отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
Для учителя: белая бумага, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши.
Для учащихся: белая бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры (можно цветные
карандаши).
План урока:
1. Организационный момент. (1 мин.)
2. Проверка готовности рабочих мест. (1 мин.)
3. Изучение нового материала. (56 мин.)
4. Практическая работа. (20 мин.)
5. Итог урока. (5 мин.)
6. Уборка рабочих мест. (2 мин.)
1. Организационный момент.
Ход урока
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
2. Проверка готовности рабочих мест.
Я приветствую вас на уроке труда. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть,
что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, цветной картон,
цветная бумага, клей, ножницы.
Все готовы?
Да.
Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.
3. Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели урока:
Рассказ учителя:
1)
Сегодня мы с вами познакомимся со способом сгибания и складывания бумаги и выполним
фигурки. Но какие, я пока вам не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Ответы детей.
2)
Тогда я расскажу вам немного. Слушайте внимательно.
Искусство оригами зародилось в Японии и постепенно распространилось по всему миру.
Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага».
Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолетики, кораблики,
шапки от солнца, фигурки животных и птиц.
Посмотрите, какие красивые изделия с помощью этой техники можно сделать. (Демонстрация
готовых изделий)
Сейчас я вам задам вопросы, чтобы проверить внимательно ли вы меня слушали или нет. Где
зародилось искусство оригами?
Искусство оригами зародилось в Японии.
А что можно делать с помощью оригами?
Разные фигуры: самолетики, кораблики, шапки от солнца, фигурки животных и птиц.
Хорошо, ребята. А что мы будем делать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук;
Зимой без валенок гуляет,
А если рад хвостом виляет?
Кто же это?
Это собака.
Правильно, сегодня мы способом сгибания и складывания бумаги сделаем с вами собачку.
4. Практическая работа.
Давайте, перед работой повторим правила работы с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в
стороне от лезвия.
Чтобы собачка у вас получилась, нужно все четко выполнять по плану. И все у нас
получится. За работу.
Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Собачка:
1) из листа бумаги белого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к
противоположной стороне, совместить края листа, лишнее отрезать):
2) получить квадрат, сложить его в треугольник:
3) согнуть треугольник пополам:
4) слева и справа согнуть в стороны два треугольника: 5) сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника:
6) нарисуйте носик и глазки, раскрасьте собачку:
5. Итог урока:
С каким понятием познакомились?
Узнали что такое оригами.
Каким способом выполняли поделки?
Складыванием.
Чему мы научились сегодня на уроке?
Ответы детей. Ребята, давайте вы покажите свои работы, какие красивые они у вас получились (выходят к
доске по рядам).
Оценка работ детей друг другом.
Критерии оценивания: 1) аккуратность.
2) правильность (соответствие образцу).
Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! Урок
окончен, всем спасибо!
6. Уборка рабочих мест.
А теперь убираем свои рабочие места.
Конспект урока по технологии 1 класс 21 век Тема урока: «Складывание «Собачки». Работа с бумагой».
Конспект урока по технологии 1 класс 21 век Тема урока: «Складывание «Собачки». Работа с бумагой».
Конспект урока по технологии 1 класс 21 век Тема урока: «Складывание «Собачки». Работа с бумагой».
Конспект урока по технологии 1 класс 21 век Тема урока: «Складывание «Собачки». Работа с бумагой».
Конспект урока по технологии 1 класс 21 век Тема урока: «Складывание «Собачки». Работа с бумагой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.