Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?  Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, знакомства с профессиями, развивать умение наблюдать, анализировать, самостоятельно работать, прививать интерес к творческой деятельности, уважительное отношение к людям труда и результатам их труда
технология.docx
У р о к  29. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?  Наклеивание ткани на картонную основу Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, знакомства с  профессиями, развивать умение наблюдать, анализировать, самостоятельно  работать, прививать интерес к творческой деятельности, уважительное  отношение к людям труда и результатам их труда Тип урока Открытие нового знания Планируем ые  результаты  (предметны е) Личностны е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовате льные  ресурсы Узнают о видах натуральных тканей, их происхождении, их свойствах.  Научатся сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их,  определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и  изнаночную стороны, соединять детали из ткани, организовывать рабочее  место, соблюдать правила безопасности при работе с клеем и ножницами,  планировать свою деятельность, оценивать результаты труда Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают  чувство уверенности в себе Познавательные: находить необходимую информацию в учебных  пособиях, наблюдать, анализировать информацию, самостоятельно делать  выводы.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по  составленному совместно с учителем плану, используя необходимые  дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и  приспособления), вносить коррективы в работу. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы  Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шелковые, льняные,  шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей.  Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная  стороны тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение  клейстера на большую тканевую поверхность. Изготовление изделий,  требующих наклеивания ткани на картонную основу Учебник, с. 118–121, рабочая тетрадь, с. 26; образцы изделий, лоскутики  тканей разного вида, ножницы, клей, кисть, карандаш, картон,  мультимедийная презентация «Из чего делают ткань» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  исследо вательск ий III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Деятельность учителя – В наших магазинах мы  можем видеть огромное  разнообразие тканей. Тут и  гладкокрашеные, пестрые.  Но из всего этого  разнообразия многие для  одежды выбирают  натуральные ткани. Как вы  думаете, почему?  (Натуральные ткани  полезны для здоровья.) Что  вы хотели бы узнать на уроке по данной теме? В а р и а н т ы   о т в е т о в . •  Когда человек научился  делать одежду из тканей? •  Как появились  натуральные ткани? •  Какие животные и  растения дают сырье для натуральных тканей? •  Какие бывают натуральные ткани? •  Какая ткань подходит  лучше всего для конкретной  одежды? – Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время  изобилия во всем. Сколько  разных конфет можно  купить, сколько интересных  игрушек, какие  замечательные книги  выпускают типографии, а  сколько одежды – на любой  вкус! Ну а если ничего не  нравится, бери ткань и шей.  Ведь ткани тоже очень много. И как бы нам позавидовал  Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Рассматрива ют об­разцы  тканей.  Отвечают на вопросы  учителя. В  ходе беседы  определяют  тему урока формируемые  умения Различают  материалы по  их  происхождени ю. Принимают учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Беседа  по  вопрос ам,  наблюд ение Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют  материалы,  идентифицир уют их,  работают с  учебником,  осмысливают необходимос ть бережного Различают  разные виды  тканей,  выполняют  простейшие  исследования,  осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме. Форма  контрол я Деятельность обучающихся формируемые  умения Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи осуществляемы е  действия отношения к  окружающем у  материально му  пространств у, слушают  учителя,  одноклассник ов,  рассуждают, анализируют, выполняют  предлагаемое задание Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Деятельность учителя первобытный человек! Он все что­то придумывал, пробовал делать. И выжил. Так, первые материалы для одежды  человек взял из природы. Он  научился из волокон шерсти,  хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть  пряжу и ткать разные ткани.  Эти ткани мы сейчас  называем натуральными.  Откуда появилось название  «натуральные ткани»? Слово  «натура» означает живая  природа.  Показывает  мультимедийную  презентацию  «Из чего делают ткани» и  коллекцию натуральных  тканей. Вывод: хлопчатобумажные  изготавливают  из волокон хлопка, льняное  полотно – из льна, шерстяное из волосяного покрова  животных (овец, коз и т. п.),  шелковое – из кокона  бабочки тутового  шелкопряда.  – Рассмотрим образцы этих  тканей и выясним их  свойства.  В ы в о д ы : •  хлопчатобумажная ткань  имеет шероховатую  поверхность, хорошо  впитывает влагу; •  льняная ткань прочная,  практически не  растягивается, создает Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Физкуль т­ минутка Коллект ивная.  Практич еский IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа Выставк а работ  (оценка) Коллект ивная.  Словесн Деятельность учителя ощущение прохлады; •  шерстяная ткань  ворсистая, плотная, создает  ощущение тепла; •  шелковая ткань легкая,  тонкая, мягкая, кра­сивая Били лен, били. Топили,  Колотили,  Мяли, мяли. Трепали,  Белы скатерти  топили. колотили.  трепали. ткали. На столы  накрывали 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе над  изделием. 4. Практическая работа. З а д а н и е : изготовить  подставку. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Практи ческая  работа. Наблю дение Осуществляют профилактику утомления Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  ин­формацию  для решения  учебной  задачи.  Осваивают  приемы  наклеивания.  Осущес­ твляют  самоконтроль Рассматриваю т готовые  изделия,  Бережно  относятся  к результатам  Беседа  по  вопрос Формы,  методы,  методиче ские приемы ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Этапы урока V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Деятельность обучающихся формируемые  умения Форма  контрол я Деятельность учителя готовые изделия по  критериям в памятке 3 осуществляемы е  действия обсуждают и  оценивают ра­ боты ам своего труда и труда  одноклассник ов Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам – Чему вы научились на  уроке? – Что вам удалось на уроке? – Что у вас не получилось? – Из каких растений можно  получить ткань? – Какое полотно в давние  времена в Европе называли  «русским шелком»?  (Льняное.) – Посмотрите и скажите, чем отличаются эти лоскутки?  (Часть лоскутов  прикреплена лицевой  стороной, а часть  изнаночной.)  – Как определить лицевую  сторону? (Лицевую сторону  определяют по яркости,  гладкости, блеску, чистоте отделки.) – Активно ли вы работали на  уроке? – Интересно ли вам было на  уроке?

Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?  Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?  Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?  Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?  Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?  Наклеивание ткани на картонную основу"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017