Конспект урока по технологии "Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей"(2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по технологии "Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей"(2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Что такое технологические операции и способы?  Способы разметки и соединения деталей"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о содержании таких терминов, как технология, технологическая операция, способ выполнения операции, развивать умение наблюдать, сравнивать, самостоятельность, инициативность, прививать интерес к творческой деятельности
технология.docx
У р о к  11. Что такое технологические операции и способы?  Способы разметки и соединения деталей Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, расширить представление  о содержании таких терминов, как технология, технологическая операция,  способ выполнения операции, развивать умение наблюдать, сравнивать,  самостоятельность, инициативность, прививать интерес к творческой  деятельности Тип урока Открытие нового знания Планируем ые  результаты  (предметны е) Получат представление о понятии «технологическая операция», основных  операциях ручной обработки материалов. Научатся самостоятельно  использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе  (разметка, резание ножницами, складывание, наклеивание и др.); называть  инструменты и материалы Личностны Имеют желание учиться, проявляют интерес к новому виду деятельности е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия  и термины Образовате льные  ресурсы Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять  анализ работы.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно  воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других Технологические операции. Знакомство с основными технологическими  операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения, с технологической картой. Самостоятельное  составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой.  Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.  Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой Учебник, с. 44–47, рабочая тетрадь, с. 10, с. 9 (приложение), образцы  изделий, цветной картон, клей, цветная бумага, карандаш, кисть О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Беседа  по  вопрос ам Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Отвечают на вопросы  учителя. В  ходе беседы  определяют  тему урока Отвечают на вопросы,  слушают  учителя,  одноклассник ов,  наблюдают,  рассматрива ют  иллюстрации, анализируют  их, работают с учебником формируемые  умения Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию.  Умеют делать  простейшие  обобщения Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Беседа III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Беседа,  упражне ния,  работа с  учебник ом Деятельность учителя – Давайте вспомним, что  означает термин  «технология». Технология –  последовательность этапов  работы при изготовлении  какого­либо изделия. Какими могут быть эти этапы? Могут ли разные изделия иметь  одинаковые этапы работы?  Может ли одна и та же  операция выполняться  разными способами? Сегодня на уроке мы постараемся  найти ответы на эти вопросы – Рассмотрите в учебнике (с.  44) иллюстрации и ответьте  на заданные вопросы. Можно  ли сказать, что эти изделия  изготовлены по общей  технологии? Каждый этап  работы называется  технологической операцией.  Приведите примеры  технологических операций.  (Разметка, сборка и т. п.)  Какими способами может  быть выполнена операция  разметки? (На глаз, по  шаблону, по линейке и т. д.)  Можем ли сказать в этом  случае, что технологическая  операция может выполняться разными способами?  Рассмотрите таблицу в  учебнике (с. 44). Выберите из нее те способы выполнения  технологических операций,  которые вы уже знаете.  Заслушивает ответы и Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Физкуль т­ минутка Коллект ивная.  Практич еский IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа Деятельность учителя затем предлагает  выполнить упражнение  (учебник, с. 35) и проверить  себя, ответив на вопросы Елочки зеленые на  ветру качаются, На ветру качаются,  низко наклоняются. Сколько елочек  зеленых,  Столько сделайте  наклонов. Приседайте столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько беленьких  кружков,  Столько сделайте  прыжков 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Организует выполнение  пробного упражнения по  изготовлению «пружинок». 3. Помогает определить  собственный замысел. 4. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе над  изделием. 5. Практическая работа. З а д а н и е :  выполнить  изготовление игрушки с  пружинками. Контролирует и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Практи ческая  работа. Наблю дение Осуществляют профилактику утомления Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Планируют  предстоящую деятельност ь. Готовят свои рабочие места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осуществляют Формы,  методы,  методиче ские приемы Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Этапы урока Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Деятельность учителя задания. Организует уборку  рабочих мест Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  следующим критериям:  качество, оригинальность,  самостоятельность  (памятка 3) – Что нового узнали? – Чему научились на уроке? – Какую поделку вы сегодня  выполнили? – Понравился ли вам урок? Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты формируемые  умения самоконтроль Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам

Конспект урока по технологии "Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое технологические операции и способы?  Способы разметки и соединения деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое технологические операции и способы?  Способы разметки и соединения деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое технологические операции и способы?  Способы разметки и соединения деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что такое технологические операции и способы?  Способы разметки и соединения деталей"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017