Конспект урока по технологии "Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изделие, имеющее пропеллер, крылья"(2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по технологии "Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изделие, имеющее пропеллер, крылья"(2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Что заставляет вращаться винт-пропеллер?  Изделие, имеющее пропеллер, крылья"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о пропеллере и его применении в технике, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности
технология.docx
У р о к  21. Что заставляет вращаться винт­пропеллер?  Изделие, имеющее пропеллер, крылья Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, расширить представление  о пропеллере и его применении в технике, развивать умение наблюдать,  сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное,  прививать интерес к творческой деятельности Тип урока Решение учебной задачи Планируем Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения  деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих  изделий, классифицировать изделия, собирать конструкцию пропеллера ые  результаты  (предметны е) Личностны Имеют мотивацию учебной деятельности е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия и термины Образовате льные  ресурсы Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного  объяснения учителя, осознанно рассматривать иллюстрации с целью  освоения нового знания, анализировать информацию, выполнять пробные  поисковые действия.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой  познавательный диалог по теме урока Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах.  Назначение винта (охлаждение, увеличение подъемной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по  чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте.  Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление  изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница) Учебник, с. 82–85, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация  «Пропеллер», цветная бумага, карандаш, ножницы, линейка О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Просмот р  слайдов, Деятельность учителя – Отгадайте загадки. Что у  этих предметов общего?  Показывает слайды. Что за птица смелая по  небу промчалась? Лишь дорожка белая от  нее осталась. (Самолет.) Крыльями машет, а  улететь не может.  (Ветряная мельница.) Чудо­юдо –  Застекленные  Если крыльями  Каждый ветер  стрекоза,  глаза. вращает,  ощущает.  (Вертолет.) – Частью этих технических  устройств является  пропеллер. Знаете ли вы, под  воздействием чего  вращаются пропеллеры?  Показывает образец  изделия.  – Посмотрите, что мы будем  делать сегодня,  и сформулируйте цель урока – Несмотря на  безостановочный научно­ технический прогресс,  пропеллеры не уходят в  прошлое. Где же еще, кроме  самолетов и вертолетов,  сейчас применяется  пропеллер? Расскажите о  современных механизмах с  пропеллерами.  Заслушивает рассказы  Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Рассматрива ют слайды.  Отвечают на вопросы  учителя. В  ходе беседы  определяют  тему урока формируемые  умения Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Беседа  по  вопрос ам Осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме.  Ориентируютс я в учебнике Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют слайды,  слушают  учителя,  одноклассник ов.  Выполняют  пробное Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия упражнение формируемые  умения Форма  контрол я Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы беседа Деятельность учителя учащихся. Показывает  слайды.  – Как видите, конструкторы  совершенствуют воздушный  винт. Например, лопасти  принимают все более  хитроумные формы.  Рассмотрите рисунки в  учебнике (с. 83). Что на них  изображено? Найдите в  каждом из них устройство  пропеллер. Для чего он  нужен?  Сегодня мы с вами на уроке  сделаем модель пропеллера  из бумаги. Посмотрите, из  каких частей он состоит?  Каким способом он  изготавливается?  Демонстрирует приемы  разметки и изготовления  изделия Физкуль т­ минутка Коллект ивная.  Практич еский руками. облаками. вверх. Мы работаем  Мы летим под  Руки вниз и руки  Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя  Осуществляют профилактику утомления Кто летит быстрее всех? Имитируют движения  крыльев 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Практи ческая  работа. Наблю дение Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Практич еская  работа Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Фронтал ьная Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Домаш нее  задание Деятельность обучающихся Деятельность учителя осуществляемы е  действия действий при работе над  поделкой. 4. Практическая работа. З а д а н и е : изготовить  модель пропеллера. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  критериям в памятке 3  (учебник, с. 135) Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты формируемые  умения информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осуществляют самоконтроль Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам – Какую поделку вы сегодня  выполнили? – Из какого материала? – Какой новый  технологический прием  освоили сегодня? – Понравился ли вам урок? – Дайте оценку уроку Найти в Интернете  информацию об истории  освоения человеком  воздушного пространства и  технологическом процессе  создания са­молета Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам Воспринимаю т  информацию Планируют  работу Наблю дение

Конспект урока по технологии "Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изделие, имеющее пропеллер, крылья"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что заставляет вращаться винт-пропеллер?  Изделие, имеющее пропеллер, крылья"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изделие, имеющее пропеллер, крылья"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что заставляет вращаться винт-пропеллер?  Изделие, имеющее пропеллер, крылья"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изделие, имеющее пропеллер, крылья"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что заставляет вращаться винт-пропеллер?  Изделие, имеющее пропеллер, крылья"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изделие, имеющее пропеллер, крылья"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Что заставляет вращаться винт-пропеллер?  Изделие, имеющее пропеллер, крылья"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017