Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?  Шарнирное соединение деталей"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности
технология.docx
У р о к  19. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?  Шарнирное соединение деталей Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, дать представление о  разборных и неразборных конструкциях, учить различать их, развивать  умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируем Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения  деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих  изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы  работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей ые  результаты  (предметны е) Личностны Адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия и термины Образовате льные  ресурсы Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного  объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью  освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы,  выполняют пробные поисковые действия.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой  познавательный диалог по теме урока Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция».  Шарнирный механизм. Пробные упражнения: изготовление шарнирного  механизма по принципу вращения. Использование способов разметки и  соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.  Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения Учебник, с. 76–79, рабочая тетрадь, с. 20, образцы изделий, картон,  карандаш, шило, ножницы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность обучающихся Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа Деятельность учителя – Рассмотрите рисунки в  учебнике (с. 76). Чем  отличаются конструкции  представленных изделий? На  какие группы можно  разделить эти предметы?  (Разборные и неразборные  конструкции.)  Сформулируйте цель на­шего урока осуществляемы е  действия Рассматрива ют образцы  изделий.  Отвечают на вопросы  учителя.  В ходе беседы определяют  тему урока Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Беседа  по  вопрос ам формируемые  умения Умеют делать  простейшие  обобщения;  группируют  предметы  по общему  признаку.  Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Различают  материалы  и  инструменты,  виды  соединений  деталей  в изделии,  осознанно  и произвольно  строят  речевые  высказывания в устной  форме.  Ориентируютс я в учебнике.  Осваивают  правила  безопасной  III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Беседа,  демонст рация,  пробное  упражне ние Отвечают на вопросы,  слушают  учителя и  одноклассник ов,  наблюдают,  рассматрива ют образцы  изделий,  определяют  вид  соединения,  работают с учебником – Оглянитесь вокруг.  Найдите среди окружающих  нас предметов разборные и  неразборные конструкции.  Как вы это определяли?  Предлагает учащимся  выполнить задание  в учебнике на с. 77.  – Как могут быть соединены  детали в сложных  конструкциях? Подвижно  или непод­ вижно?  Показывает образцы  изделий, изготовленных на  прошлом уроке.  – Если мы детали  аппликации наклеим на  бумагу, какое соединение у  нас получится? Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения работы шилом и ножницами Форма  контрол я Осуществляют профилактику утомления Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Физкуль т­ минутка Коллект ивная.  Практич еский Деятельность учителя А если мы сделаем на  изделии шарнирный  механизм, какое это будет  соединение? Рассмотрите  рисунки в учебнике (с. 78) и  ответьте на заданный вопрос. Что мы использовали для  шарнирного механизма на  прошлом уроке?  Какой способ мы будем  использовать сегодня?  (Учебник, с. 78.) Какие  инструменты и материалы  нам потребуются для  работы? Какие правила  безопасности нужно  соблюдать при работе с  шилом?  Демонстрирует приемы  работы и предлагает  учащимся выполнить  пробное упражнение Раз, два, три,  четыре. (Повороты туловища.) Три, четыре, раз,  два. (Ходьба на месте, руки за  спину.) Я могу и  поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и  наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда­ сюда! (Повороты туловища  направо – налево.)  Ох, прямешенька  спина! (Наклон вперед и Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Практи ческая  работа. Наблю дение Беседа  по  вопрос ам Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осуществляют самоконтроль Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Деятельность учителя выпрямиться.) Раз, два, три,  четыре. (Повороты туловища.) Три, четыре, раз,  два 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе по  изготовлению изделия. 4. Практическая работа. З а д а н и е : изготовить  подвижную игрушку. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  критериям в памятке 3  (учебник, с. 135) Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты – Какую поделку вы сегодня  выполнили? – Что нового узнали сегодня  на уроке? Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Подводят  итоги,  оценивают  свою  Беседа  по  вопрос ам Формы,  методы,  методиче ские приемы Беседа Этапы урока деятель ности  (итог) Деятельность учителя – Понравился ли вам урок? Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Отвечают на вопросы деятельность  на уроке Форма  контрол я

Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?  Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?  Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?  Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?  Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Шарнирное соединение деталей"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?  Шарнирное соединение деталей"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017