Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда
технология.docx
У р о к  14. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, развивать умение  наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к  творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к людям  труда и результатам их труда Тип урока Открытие нового знания Планируем ые  результаты  (предметны е) Личностны е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия  и термины Образовате льные  ресурсы Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением,  ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся  применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок,  составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и  инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с  линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают  исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей  ремесленных профессий Познавательные: находить необходимую информацию в учебных  пособиях, наблюдать, анализировать изделие,  понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические  упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать  выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,  определять успешность выполнения задания, планировать свою  деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных  материалов, с понятиями «ремесленник», «ремесла», названиями ряда  ремесел, с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов.  Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Чтение чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование  способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы.  Работа по технологической карте. Изготовление изделий с плетеными  деталями Учебник, с. 54–57, рабочая тетрадь, с. 10; образцы изделий, картон,  мультимедийная презентация «Народные промыслы. Плетение» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Рассматрива ют  иллюстрации  или  слайды. Отвечают на вопросы  учителя. В  ходе беседы  определяют  тему урока формируемые  умения Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Беседа.  Просмот р  мультим едийной  презента ции Деятельность учителя – Древняя Русь в  средневековом мире широко  славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян  ремесло носило домашний  характер – каждый  выделывал для себя шкуры,  дубил кожи, ткал полотно,  лепил глиняную посуду,  изготовлял оружие и орудия  труда.  Затем ремесленники стали  заниматься только  определенным промыслом,  готовили продукты своего  труда для всей общины, а  остальные ее члены  обеспечивали их продуктами  сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. В русских городах и больших селах жили и трудились  талантливые и умелые  металлурги, кузнецы,  ювелиры, гончары, ткачи,  камнерезы, сапожники,  портные, представители  десятков других профессий. Показывает презентацию  или предлагает учащимся  рассмотреть предметы,  изображенные в учебнике  (с. 54).  – Назовите изделия,  представленные в учебнике  или презентации. В какой  технике они изготовлены?  Плетение – это старинный способ изготовления самых  разных изделий, вид Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Отвечают на вопросы,  слушают  учителя,  наблюдают,  рассматрива ют  иллюстрации, образцы,  работают с  учебником Различают  разные виды  материалов,  осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме.  Ориентируютс я в учебнике Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Беседа.  Демонст рация Деятельность учителя декоративно­прикладного  творчества. Занимались плетением  мастера­ремесленники. На  этом уроке мы познакомимся с этой техникой  изготовления изделий.  Сформулируйте задачи,  которые нам нужно будет  решить – Плетение может  выполняться из самых  материалов: нитей, лозы,  бересты. Современные  мастера нашли новые  материалы: полоски из  полиэтилена, жгуты из  газетной бумаги и др. Мы же  с вами сегодня будем  выполнять плетение из  полосок бумаги. Какую  геометрическую форму  имеют эти полоски? Нам для  ра­ боты потребуется несколько  одинаковых  прямоугольников. Какими  способами мы их можем  разметить? Сегодня мы  будем размечать детали с  помощью линейки,  ориентируясь на чертеж.  Демонстрирует приемы  разметки нескольких  одинаковых  прямоугольников, учащиеся  выполняют пробные  упражнения Физкуль Коллект Все выходят по  Выполняют  Осуществляют Наблю Этапы урока т­ минутка Формы,  методы,  методиче ские приемы ивная.  Практич еский IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый, практич еский.  Практич еская  работа Деятельность учителя порядку,  четыре! зарядку  четыре! шире! поворот, Раз­два­три­ Дружно делают  Раз­два­три­ Руки выше, ноги  Влево, вправо,  Наклон назад, Наклон вперед 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе над  композицией. 4. Практическая работа. З а д а н и е : изготовить  аппликацию с плетением. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Выставк а работ  (оценка) Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  критериям в памятке 3  Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия движения по  тексту под  руководство м учителя формируемые  умения профилактику утомления Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Форма  контрол я дение  за  выполн ением  движен ий Практи ческая  работа. Наблю дение Беседа  по  вопрос ам Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осуществляют самоконтроль Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда Формы,  методы,  методиче ские приемы ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Этапы урока V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Деятельность обучающихся Деятельность учителя осуществляемы е  действия (учебник, с. 135)  боты формируемые  умения одноклассник ов Форма  контрол я – Какую поделку вы сегодня  выполнили? – Из какого материала? – Какой новый  технологический прием  освоили сегодня? – Понравился ли вам урок? Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам

Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017