Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, знакомства с профессиями, развивать умения наблюдать, самостоятельно работать, прививать интерес к творческой деятельности, уважительное отношение к людям труда . Тип урока: открытие нового знания
технология.docx
У р о к  28. Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, знакомства с  профессиями, развивать умения наблюдать, самостоятельно работать,  прививать интерес к творческой деятельности, уважительное отношение к  людям труда Тип урока Открытие нового знания  Планируем ые  результаты  (предметны е) Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории  появления пряжи. Научатся выполнять разметку, составлять план работы,  работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы  и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы,  изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия Личностны Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовате льные  ресурсы Познавательные: находить необходимую информацию в учебных  пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы,  самостоятельно делать выводы.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы  Виды ниток: шелковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование.  Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи –  прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах  художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение  чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы.  Работа по технологической карте. Изготовление изделий, частью которых  является помпон Учебник, с. 114–117, рабочая тетрадь, приложение (с. 22); образцы ниток,  нитки для поделки, образцы поделок, картонные заготовки, мультимедийная презентация по теме «Нитки» или  рисунки, образцы изделий О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский,  игровой III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Деятельность учителя Показывает образцы  изделий, состоящих из одной и нескольких  деталей. – Рассмотрите эти две  поделки. Чем отличается  конструкция одного изделия  от другого? Какими  способами соединяются  детали представленных  изделий? (Клей, щелевой  замок.) Можно ли такими  способами соединить детали  изделий из ткани? А какой  способ используется при  изготовлении одежды? Как  вы думаете, что будет целью  нашего урока? Что мы будем  изучать? – Ассортимент ниток  разнообразен. Рассмотрите  представленные на выставке  нитки (или рисунки в  учебнике, с. 114). Знаете ли  вы, как называются эти виды  ниток? Где они  используются? Какими  нитками шьют? Какие  используют для вышивки? Из каких ниток можно  изготавливать вязаные вещи?  Какие нитки самые толстые?  Какие самые тонкие?  Предлагает посмотреть  слайды или рисунки,  изделия и назвать нитки,  которые использовались  для их изготовления.  Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Рассматрива ют образцы  изделий.  Отвечают на вопросы  учителя.  В ходе беседы определяют  тему урока формируемые  умения Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Беседа  по  вопрос ам Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют нитки  разных видов,  идентифицир уют их,  работают с  учебником,  слушают  учителя,  анализируют  информацию Различают  разные виды  ниток,  осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме,  ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  информацию Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Беседа.  Демонст рация.  Пробные упражне ния  Деятельность учителя – Из чего делают нитки?  Показывает слайды с  изображением хлопкового  волокна, бабочек тутового  шелкопряда, овец.  – Рассмотрите картинки в  учебнике (с. 115). Что на них  изображено? Можно ли  сказать, что на рисунках  изображен технологический  процесс изготовления пряжи? И г р о в о й   м о м е н т . На доске расположены  отрезки ниток разных видов. З а д а н и е : определить вид  ниток и ответить  на вопрос, где они  используются – Сегодня вы научитесь  делать из ниток помпон.  Показывает помпоны  разного размера из разных  материалов.  Что такое помпон? Помпон – это шарик, изготовленный из  мягкого материала. Их  делают  из разных видов пряжи:  старой распущенной или  новой, буклированной,  ворсистой, или гладкой и т. п. Где используются такие  шарики? Показывает слайды с  изображением детской  одежды с помпонами и  других изделий.  – Как видите, маленькие  пушистые шарики выглядят  очень забавными и украшают  Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Наблю дение,  выполн ение  пробно го  упражн ения,  беседа  по воп­ росам Осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме,  обучатся  умению делать помпоны,  подбирать  материал для  изделий  Наблюдают,  рассматрива ют нитки  разных видов,  выбирая те,  которые  наиболее  подходят  для помпона,  работают с  учебником,  слушают  учителя,  анализируют  информацию, рассуждают. Выполняют  пробные  упражнения Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Физкуль т­ минутка Коллект ивная.  Практич еский IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый, Деятельность учителя детскую одежду. А еще из  них можно изготовить самые  разные поделки (гусениц,  медвежат, цыплят и т. п.).  Как же можно сделать такой  помпон? Рассмотрите  изделие. Можете ли вы  предложить способ  изготовления? Аккуратные  шарики из ниток получаются  при помощи двух картонных  колец. Как вы думаете, от  чего зависит их размер? (От  размера помпона.) Демонстрирует приемы  работы Все ребята дружно встали.  (Выпрямиться.) И на месте  зашагали.  (Ходьба на месте.) На носочках  потянулись.  (Прогнуться назад, руки  положить за голову.) Как пружинки мы  присели.  (Присесть.) И тихонько разом  сели.  (Выпрямиться и сесть.) 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Осуществляют профилактику утомления Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Выполняют  анализ  изделия по  определенном у плану,  ориентируютс я в учебнике,  извлекают  Практи ческая  работа. Наблю дение Этапы урока действи й Формы,  методы,  методиче ские приемы практич еский.  Практич еская  работа Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Деятельность учителя осуществляемы е  действия Деятельность обучающихся Форма  контрол я формируемые  умения необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Осваивают  приемы  работы.  Осуществляют самоконтроль учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе над  изделием. 4. Практическая работа. З а д а н и е : изготовить  птичку из помпона. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  следующим критериям:  качество, оригинальность,  самостоятельность Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Беседа  по  вопрос ам – Чему вы научились на  уроке? – Что вам удалось на уроке? – Что у вас не получилось? – Дайте оценку уроку Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на  вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам

Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017