Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, знакомства с профессиями, развивать умение наблюдать, самостоятельно работать, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда
технология.docx
У р о к  27. Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, знакомства с  профессиями, развивать умение наблюдать, самостоятельно работать,  прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное  отношение к людям труда и результатам их труда Тип урока Открытие нового знания Планируем Узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании.  Познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы, термином «биговка».  Научатся различать и называть материалы и инструменты, выполнять  разметку, составлять план работы, работать по технологической карте,  подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы,  оценивать результаты выполненной работы Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают  чувство уверенности в себе ые  результаты  (предметны е) Личностны е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия и термины Образовате льные  ресурсы Познавательные: находить необходимую информацию в учебных  пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы,  самостоятельно делать выводы.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы  Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые  материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства.  Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи  и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое  соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по  технологической карте. Изготовление изделий из нетканых материалов  (ватных дисков, синтепона) Учебник, с. 110–113, рабочая тетрадь, с. 22 (приложение), образцы изделий, образцы материалов, клей, ножницы, цветная бумага, карандаш,  мультимедийная презентация «Производство ткани и нетканых  материалов» Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Парная.  Ис­ следова ние Организует исследование  образцов ткани и вязаного  полотна с целью выявления  их отличительных  особенностей по вопросам в учебнике (с. 110) О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность обучающихся Деятельность учителя Учитель предлагает  учащимся рассмотреть  представленные изделия и  ответить на вопросы: – Из каких материалов мы  уже изготавливали изделия? – С каким материалом вы  еще не работали? – Какую цель мы поставим  перед собой сегодня? осуществляемы е  действия Рассматрива ют образцы  изделий из  разных  материалов. Отвечают на вопросы  учителя. В  ходе беседы  определяют  тему урока Учитель организует  обсуждение по вопросам в  учебнике (с. 110) Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Беседа  по  вопрос ам Беседа  по  вопрос ам.  Исслед ование формируемые  умения Различают  материалы по  их  происхождени ю. Принимают учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Различают  разные виды  материалов, осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания в устной  форме Различают  разные виды  материалов  (ткань и  вязаное  полотно),  осознанно и  произвольно  строят  речевые высказывания  Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют  материалы,  работают с  учебником Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют  материалы  (ткань,  вязаное  полотно),  идентифицир уют их, Форма  контрол я Наблю дение Деятельность обучающихся формируемые  умения в уст­ной  форме, делают выводы Осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме, делают выводы осуществляемы е  действия работают с учебником Отвечают на вопросы,  слушают  учителя, наблюдают,  смотрят  презентацию, рассматрива ют нетканые материалы,  делают  выводы,  осмысливают необходимос ть бережного отношения к  материалам Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Деятельность учителя Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый Рассказ учителя и показ  мультимедийной презентации «Из истории производства  тканей  и нетканых материалов». – Ткачество возникло очень  давно, еще в первобытном  обществе. Это было исконное занятие женского населения.  В каждой крестьянской  семье имелся ткацкий стан,  на котором женщины  изготовляли домотканое  полотно. Из него шили  одежду, простыни,  полотенца, скатерти и другие необходимые в быту  предметы. Материалом для  ткачества служила пряжа,  которую получали изо льна и  конопли, а также из овечьей  и козьей шерсти. Пряжу  часто окрашивали домашним  способом в разные цвета, и  тогда узорные ткани  получались особенно  нарядными. Ткацкий станок  – одно из наиболее древних  орудий труда человека. Первый ткацкий станок был  вертикальным. Это простая  рама, на которую натянуты  нити основы. Ткач держал в  руках большой челнок с  нитью и переплетал основу.  Работать на таком ткацком  станке было трудно, так как Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Деятельность учителя нити надо было  последовательно перебирать  руками, нити часто рвались,  ткань можно было сделать  только толстую. В XI веке  изобрели горизонтальный  ткацкий станок, который с  небольшими изменениями  дошел до наших дней и  сохранился еще в некоторых  домах.  Потом был изобретен  механический ткацкий  станок. Сейчас современные  ткацкие станки работают на  электричестве, стали более  сложными и разнообразными. Ассортимент тканей очень  широк. Есть  гладкокрашеные, есть  пестротканые, есть с  печатным рисунком.  Полотно можно получить и  другим способом – вязанием. Люди научились вязать в  давние времена. Интересно  то, что вязанием сначала  занимались в основном  мужчины. Они изготавливали перчатки, шапки, чулки,  носки. А примерно 450 лет тому  назад была изобретена первая вязальная машина. Сейчас их  ассортимент очень широк. На одних вяжут чулки, на  других – перчатки, на  третьих – полотно. Как  называется вязаное полотно?  Найдите ответ на этот  вопрос в учебнике (с. 111 в Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Парная.  Ис­ следова ние  Фронтал ьная.  Словесн ый.  Мозгово й штурм Коллект ивная.  Практич еский Физкуль т­ минутка Деятельность учителя рубрике «Полезная  информация»). Знаете ли вы, как называются профессии  людей, производящих ткань и трикотаж? (Ткачиха и  вязальщица.) Есть еще один  вид материалов.  Показывает нетканые  материалы (синтепон,  ватные диски и др.).  – К какому виду можно  отнести эти материалы? Организует  рассматривание образцов  нетканых материалов и  выявление особенностей их  строения и производства Учитель предлагает  ответить на вопрос: – Какие поделки можно  изготовить из нетканых  материалов? тобой Для начала мы с  Крутим только  головой.  (Вращения головой.) Корпусом  вращаем тоже. Это мы, конечно,  сможем.  Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме,  проводят  простейшие  исследования,  делают вы­ воды Осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания в устной  форме Осуществляют профилактику утомления Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют  материалы,  работают с  учебником Рассуждают , наблюдают Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Исслед ование. Беседа  по  вопрос ам Беседа Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа Выставк а работ  (оценка) Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн Деятельность учителя (Повороты вправо и влево.) Напоследок  потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись.  (Потягивания вверх и в  стороны.) От разминки  раскраснелись И за парты снова  сели.  (Дети садятся за парты.) 1. Организует анализ  готовых образцов по  вопросам в учебнике (с. 112). 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на  технологическую карту  в учебнике (с. 113),  расскажите о  последовательности  действий при работе над  композицией. 4. Практическая работа. З а д а н и е : изготовить  аппликацию «Одуванчик».  Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  критериям, перечисленным  Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Практи ческая  работа. Наблю дение Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Выполняют  анализ  готового  изделия,  планируют  свою  деятельность,  корректируют  ее Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  Беседа  по  вопрос ам Формы,  методы,  методиче ские приемы ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Этапы урока V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Деятельность обучающихся Деятельность учителя осуществляемы е  действия в памятке 3 (учебник, с.  135). боты формируемые  умения одноклассник ов Форма  контрол я – Чему вы научились на  уроке? – Что вам удалось на уроке? – Что у вас не получилось? – Дайте оценку уроку Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017