Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умения наблюдать, сравнивать объекты, творческое воображение, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности, проявлять желание помочь товарищу Планируемые результаты (предметные): расширят представление о чертежах деталей круглой формы. Научатся соотносить деталь и ее чертеж, выполнять разметку деталей разными способами, составлять план работы над изделием, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, проверять правильность выполненной разметки, работать по технологической карте
технология.docx
У р о к  17. Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, развивать умения  наблюдать, сравнивать объекты, творческое воображение,  самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности,  проявлять желание помочь товарищу Тип урока Обобщение и систематизация знаний Планируем Расширят представление о чертежах деталей круглой формы. Научатся  соотносить деталь и ее чертеж, выполнять разметку деталей разными  способами, составлять план работы над изделием, самостоятельно  подбирать материалы и инструменты, проверять правильность выполненной разметки, работать по технологической карте Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно  относятся к чужому мнению Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного  объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью  освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать и  корректировать свою деятельность, определять в диалоге с учителем  успешность выполнения своего задания. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой  познавательный диалог по теме урока, работать в группе Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и ее чертежа.  Использование способов разметки и соединения деталей. Составление  плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в  действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий из кругов,  размеченных с помощью циркуля, и частей кругов из деталей  прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.  Проверка знаний и умений по теме Учебник, с. 66–70, рабочая тетрадь, с. 17–18, образцы изделий, цветная  бумага, картон тонкий, карандаш, клей, циркуль, ножницы, мультимедийная презентация «Новый год» Педагогиче ские цели ые  результаты  (предметны е) Личностны е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия и термины Образовате льные  ресурсы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Отвечают на вопросы  учителя. В  ходе беседы  определяют  тему урока Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам формируемые  умения Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация Деятельность учителя Показывает слайды. – Прослушайте  четверостишие и продолжите его. Ель зеленая в лесу Разрослась во всю  красу, вот Но зима пришла – и Едет ель на...  (Новый год). – Назовите главных героев  этого праздника. Отгадайте  загадки. Вот идет какой­то  дед, букет: цветов – снежков. А в руках его  Не из листьев и  Из сосулек и  Она в серебро с  жемчугами одета – Волшебная внучка  волшебного деда. Ежик на нее похож, Листьев вовсе не  Как красавица  А на Новый год –  С неба падают  И кружатся над  найдешь. стройна, важна. зимою землею Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский,  игровой III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Деятельность учителя Легкие пушинки,  белые …  – Как вы думаете, пришло  время начать подготовку к  празднованию Нового года и  Рождества? Какими  новогодними игрушками  украшают елку, дом? Как вы  думаете, что мы будем  делать на уроке?  Сформулируйте цель нашего  урока – Мастерите ли вы игрушки  для елки и новогодние  украшения для дома сами?  Гордитесь ли вы своими  поделками? Вещь, сделанная  своими руками, радует  окружающих и приносит  уважение своему создателю.  Знаете ли вы, как называется  процесс придумывания и  изготовления какой­либо  поделки? Найдите ответ на  этот вопрос в учебнике (с.  66). Творчество –  увлекательное занятие. Вот  только что перед тобой  лежал обыкновенный лист  бумаги, и вдруг он  превратился в птицу. Как  называется творческая  работа всего класса или даже одного человека? Правильно, это проект. Но для того,  чтобы что­либо создать,  нужно очень многое знать и  уметь. Посмотрите на  игрушки, которые вы будете  делать сегодня, и расскажите Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам.  Выполн ение  пробны х  упражн ений Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют чертежи, новогодние  игрушки из  бумаги,  работают с  учебником,  осмысливают известные им сведения о  чертежах  круглых  деталей.  Выполняют  пробные  упражнения  по  построению  окружностей разных  размеров Осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме.  Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию.  Безопасно  работают с  циркулем.  Осваивают  приемы  построения  чертежей  круглых де­ талей Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Физкуль т­ минутка Коллект ивная.  Практич еский IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи Фронтал ьная,  группов ая.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич Деятельность учителя о них, отвечая на вопросы  учебника (с. 66). Как вы  думаете, из детали какой  формы можно изготовить  конус?  Показывает чертежи  кругов разного раз­ мера.  – Умеете ли вы чертить круг? Что для этого нужно иметь?  Что нужно знать, чтобы  построить круг  определенного размера? Что  такое радиус? Как он  обозначается? Что  обозначают линии на чертеже круга? Как вы думаете,  имеющихся у вас знаний о  построении чертежей круга  вам хватит при работе над  данными изделиями?  Показывает приемы  вычерчивания окружностей На поляну, на лужок тихо  падает снежок. Улеглись снежинки, белые  пушинки. Но подул вдруг ветерок,  закружился снежок, Пляшут все пушинки,  белые снежинки 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Практи ческая  работа. Наблю дение Осуществляют профилактику утомления Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Действуют с опорой на  памятку­ Этапы урока й Формы,  методы,  методиче ские приемы еский. Практич еская  работа Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Деятельность обучающихся Деятельность учителя осуществляемы е  действия действий при работе над  поделкой. 4. Практическая работа. З а д а н и е : изготовление  новогодних игрушек на  основе конуса (работа  группами по 3–4 человека). Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  критериям в памятке 3  (учебник, с.135) Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты формируемые  умения алгоритм  (инструкционн ую карту).  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Осваивают  приемы  точечного  наклеивания.  Осущес­ твляют  самоконтроль Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам – Что мы сегодня сделали? – Для чего мы делали эту  работу? – Что нового узнали? – Что было сложнее всего? – Что надо сделать, чтобы  получилось лучше? – Какие ощущения вы  испытали? – Понравилось ли вам то, что вы сделали?

Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Мастерская деда мороза и снегурочки. Проверим себя"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017