Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о чертежном инструменте – циркуле, учить применять приемы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности
технология.docx
У р о к  16. Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, дать представление о  чертежном инструменте – циркуле, учить применять приемы построения  дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать,  сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой  деятельности Тип урока Открытие нового знания Планируем ые  результаты  (предметны е) Познакомятся с новым чертежным инструментом – циркулем, его  назначением. Научатся применять приемы работы с циркулем, построения  окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые  материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу Личностны Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия и термины Образовате льные  ресурсы Познавательные: находить необходимую информацию в учебных  пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать  выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой  познавательный диалог по теме урока Циркуль – чертежный инструмент, круг, окружность, дуга, радиус.  Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение  окружности циркулем заданного радиуса. Откладывание радиуса  окружности циркулем по линейке. Контроль размера радиуса с помощью  циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля Учебник, с. 62–65, рабочая тетрадь, с. 15; циркуль, лист бумаги, цветные  карандаши или фломастеры, образцы изделий, имеющих детали круглой  формы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Беседа  по  вопрос ам Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Рассматрива ют ил­ люстрации.  Отвечают на вопросы  учителя. В  ходе беседы  определяют  тему урока Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют  инструменты , слушают  учителя и  одноклассник ов, работают с учебником.  Формулирую т правила  безопасной  работы с  циркулем.  Проговарива ют порядок  работы формируемые  умения Различают  круглые  и  шарообразные  предметы.  Принимают  учебную  задачу,  определяют и  формулируют  цель  деятельности  на уроке с  помощью  учителя Различают  инструменты,  осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме.  Ориентируютс я в учебнике.  Осваивают  приемы  безопасной  работы с  циркулем,  вычерчивания  окружностей  разного  размера Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Беседа.  Демонст рация.  Пробные упраж­ нения Деятельность учителя – Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 62). Какие предметы  имеют круглую форму, а  какие – шарообразную? Как  мы размечали круглые  детали? (По шаблону.) С  помощью каких предметов  можно разметить круги?  Выполните задание в  учебнике (с. 62).  А есть ли другие способы  разметки? Сформулируйте  цель урока Показывает циркуль.  – Знаете ли вы, как  называется этот чертежный  инструмент? Что можно  делать с помощью него?  Возьмите в руки циркуль и  внимательно его  рассмотрите. Какой это  красивый и необычный  инструмент! Он очень похож  на маленького длинноногого  человечка. Этот волшебник умеет  изображать окружность.  «Сговорились две ноги  делать дуги и круги» – это  загадка про циркуль,  который нужен сегодня  ученым, инженерам,  учителям, студентам и  школьникам. Оказывается,  циркуль – древний  инструмент. Название свое  он получил от латинского  слова циркулюс, что значит  круг, окружность. В Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я     древности на Руси циркуль  назывался «кружало».  Рассмотрите его устройство  (учебник, с. 63). Как вы  думаете, циркуль – это  опасный инструмент? Какие  правила нужно соблюдать,  работая с ним. Знаете ли вы, как построить заданного окружность размера? Рассмотрите рисунок в учебнике  (с. 63)  – последовательность действий.  Демонстрирует приемы  построения окружности  заданного размера, давая  понятие радиуса, и просит  показать на чертеже  линию окружности, дугу,  центр круга, круг.  Предлагает выполнить  пробные упражнения  (учебник, с. 64). – Как можно проверить,  правильно ли мы разметили  круги? Какой способ точнее? Выполните проверку  точности разметки  построенных вами кругов. А  знаете ли вы, что с помощью  циркуля с древности строили очень красивые узоры,  которые можно встретить  как, например, в Древней  Греции, так и в России? Показывает образцы узоров или предлагает  рассмотреть их в учебнике  (с.65), демонстрирует  приемы работы Физкуль т­ минутка Коллект ивная.  Практич еский Мы старались, мы  учились И немного  утомились. Сделать мы теперь должны Выполняют  вращение  корпусом  вправо  и влево Осуществляют профилактику утомления Наблю дение  за  выполн ением  движен Этапы урока IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Деятельность учителя Упражненье для  спины 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный за­ мысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. 4. Практическая работа. З а д а н и е : с помощью  циркуля нарисовать узоры в  круге и раскрасить,  используя контрастную  цветовую гамму или  сочетания близких  (соседних) цветов. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  следующим критериям:  качество, оригинальность,  самостоятельность Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в узоре.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осуществляют самоконтроль Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Форма  контрол я ий Практи ческая  работа. Наблю дение Беседа  по  вопрос ам – Что нового узнали сегодня  на уроке? – Что мы сегодня сделали? – Понравилось ли вам то, что вы сделали? – Дайте оценку уроку Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам

Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017