Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?  Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять построение прямоугольника с помощью угольника, закрепить умение читать чертеж, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности
технология.docx
У р о к  15. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?  Угольник – чертежный инструмент Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять  построение прямоугольника с помощью угольника, закрепить умение читать чертеж, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты,  самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности Тип урока Решение учебной задачи Планируем Научатся приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок,  составлять план работы, выполнять работу по технологической карте,  работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для  изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу ые  результаты  (предметны е) Личностны Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия и термины Образовате льные  ресурсы Познавательные: находить необходимую информацию в учебных  пособиях, наблюдать, анализировать изделие; понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические  упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать  выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока Угольник – чертежный инструмент. Функциональное назначение угольника,  разновидности угольников. Контроль прямого угла в изделиях  прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок  построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении  прямоугольника по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Чтение чертежа. Использование способов разметки и  соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью  угольника по их чертежам Учебник, с. 58–61, рабочая тетрадь, с. 13, бумага, ножницы, картон,  карандаш, угольник, линейка О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Беседа.  Работа с  учебник ом.  Пробные Деятельность учителя – Приближаются новогодние  праздники.  В эти дни мы получаем от  родных и близких людей  много подарков. А вы хотите их порадовать своими  сувенирами?  Показывает образцы  изделий.  – Я предлагаю вам  изготовить вот такие  замечательные блокнотики,  которые легко прикрепить,  например, к холодильнику.  Обратите внимание, что для  блокнота потребуется  разметить листочки  прямоугольной формы.  Какими способами это  можно сделать? Я предлагаю  вам освоить еще один. Для  разметки данным способом  нам потребуются угольник и  линейка. Сформулируйте  цель нашего урока и задачи,  которые нам нужно решить Показывает угольники и  линейки разных видов,  размеров.  – Какие инструменты  представлены на нашей  выставке? Какие из них мы  называем угольниками? Чем  они отличаются от линейки?  Какую форму имеют  угольники? Сравните шкалу  на линейке со шкалой на  угольнике. Откуда  начинается отсчет? Для чего  нужны угольники? Проверьте Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Рассматрива ют образцы  изделий.  Отвечают на вопросы  учителя.  В ходе беседы определяют  тему урока формируемые  умения Различают  материалы по  их  происхождени ю. Принимают учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Беседа  по  вопрос ам Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют  инструменты ,  иллюстрации, работают с  учебником,  выполняют  задания.  Проговарива ют  Различают  разные виды  природных  материалов,  осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме.  Осваивают  приемы  разметки с Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы упражне ния Физкуль т­ минутка Коллект ивная.  Практич еский IV.  Закреп ление  знаний  и  способо Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  Деятельность учителя угольником углы учебника,  тетрадей (учебник, с. 58). – Можем ли мы теперь  сказать, что учебник имеет  прямоугольную форму?  Почему? Прочтите чертеж,  представленный на рисунке в учебник (с. 59) с опорой на  вопросы в памятке 4  (учебник, с. 135). – По такому чертежу мы с  вами будем выполнять  разметку листочков для  блокнотика. Поможет нам  разметить листочки  угольник? Рассмотрите  рисунок в учебнике (с. 59).  Как выполняется разметка  деталей прямоугольной  формы с помощью  угольника? Физзарядкой  белочке не лень Заниматься целый  день. С одной ветки,  прыгнув влево, На сучке она  Вправо прыгнула  Покружилась над  присела. потом, дуплом. Влево­вправо  целый день Прыгать белочке  не лень 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. Форма  контрол я Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия последовател ьность  действий.  Выполняют пробные  упражнения формируемые  умения помощью  угольника и  линейки,  умение читать  чертеж.  Ориентируютс я в учебнике.  Действуют с  опорой на  инструкционн ую карту.  Осуществляют самоконтроль Осуществляют профилактику утомления Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс Практи ческая  работа. Наблю дение Этапы урока в  действи й Формы,  методы,  методиче ские приемы наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа Деятельность учителя – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе над  изделием. 4. Практическая работа. З а д а н ие : выполнить  изготовление блокнота для  записей. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест. Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной деятель Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Организует  рассматривание работ.  Предлагает оценить  готовые изделия по  следующим критериям:  качество, оригинальность,  самостоятельность  (памятка 3) – Что нового узнали сегодня  на уроке? – Что мы сегодня сделали? – Понравилось вам то, что вы сделали? – Дайте оценку уроку Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия предлагаемое задание Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты формируемые  умения я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осваивают  разметку с  помощью  чертежных  инс­трументов (линейки и угольника),  приемы  работы с  ножницами.  Умеют читать  чертеж.  Осуществляют самоконтроль Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам Формы,  методы,  методиче ские приемы Этапы урока ности  (итог) Деятельность учителя Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я

Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?  Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?  Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?  Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?  Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?  Угольник – чертежный инструмент"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017