Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о способах соединения деталей в изделии, учить выполнять соединение деталей с помощью «щелевого замка», развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к людям труда
технология.docx
У р о к  22. Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, расширить представление  о способах соединения деталей в изделии, учить выполнять соединение  деталей с помощью «щелевого замка», развивать умение наблюдать,  сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное,  прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к людям  труда Тип урока Решение учебной задачи Планируем Познакомятся с понятиями «модель» и «щелевой замок». Получат  представление об освоении человеком воздушного пространства, разъемных конструкциях, подвижном и неподвижном соединениях. Научатся  сравнивать конструктивные особенности схожих изделий ые  результаты  (предметны е) Личностны Имеют мотивацию учебной деятельности е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия  и термины Образовате льные  ресурсы Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения  учителя, осуществлять анализ информации, осознанно рассматривать  иллюстрации с целью освоения нового знания, наблюдать.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество Понятия «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории  освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолета.  Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком.  Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление  модели самолета. Сборка щелевым замком Учебник, с. 86–89, рабочая тетрадь, карандаш, цветная бумага, ножницы,  мультимедийная презентация «Освоение человеком неба» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Беседа.  Рассказ.  Работа с Деятельность учителя – Отгадайте загадки и  скажите, о каком виде  транспорта мы сегодня  будем говорить  на уроке. Без разгона ввысь  взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет  быстроходный ...  (вертолет). Ни пера, ни крыла, а  быстрее орла, – Только выпустит хвост  Понесется до звезд.  (Ракета.) Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица?  (Самолет.) – Как вы думаете, какой  транспорт появился раньше:  водный или воздушный? – Рассмотрите рисунки в  учебнике на с. 86– 89 и сформулируйте тему  урока – Давайте вспомним, как  люди осваивали воздушное  пространство.  Показывает слайды или  предлагает рассмотреть  иллюстрации в учебнике (с.  86), заслушивает сообщения учащихся.  – В наше время самолеты,  вертолеты – один  из самых востребованных  Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Отвечают на вопросы  учителя. В  ходе беседы  определяют  тему урока Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам формируемые  умения Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя.  Умеют делать  простейшие  обобщения;  группируют  предметы  по общему  признаку Беседа  по  вопрос ам Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют слайды  или  иллюстрации, рассуждают, рассказываю т об истории  освоения  Осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме,  участвуют в  диалоге по  теме урока Форма  контрол я Деятельность обучающихся формируемые  умения осуществляемы е  действия человеком  неба,  технологии  создания  самолетов,  работают с  учебником.  Выполняют  пробные  упражнения Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы учебник ом.  Демонст рация Деятельность учителя видов транспорта.  Существуют военная  авиация, грузовая и др.  Показывает слайды.  – Скажите, к какому виду  относятся представленные на слайдах самолеты? А знаете  ли вы, как создаются  самолеты? Насколько сложен технологический процесс их  создания? Кто разрабатывает новые модели самолетов?  Что должны учитывать  инженеры­конструкторы при  подборе материалов?  Требуются ли чертежи в  процессе создания  самолетов? – Расскажите о  технологическом процессе  создания самолетов. – А знаете ли вы, что на  нашей планете есть  немало людей, увлекающихся авиастроением  в миниатюре, т. е. создающих модели самолетов. Сегодня я вам тоже предлагаю стать на  время конструкторами  самолетов. Начнем мы,  конечно, с модели. Но и она  должна будет уметь летать.  Дело это непростое, и тут  есть свои секреты. Так,  например, детали самолета  должны быть надежно  скреплены, но при этом само  соединение не должно  утяжелять конструкцию. Для нашей модели мы выберем  «щелевой» замок. Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы Физкуль т­ минутка Коллект ивная.  Практич еский IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич Деятельность учителя Показывает образец  соединения, образцы  изделий, где применяется  данный вид соединения и  просит объяснить, почему  оно так названо.  – Как вы думаете, это  разъемное соединение или  нет?  Демонстрирует приемы  изготовления щелевого  замка, сборки деталей Раз, два, три,  четыре, Три, четыре, раз,  два. (Наклон вперед и  выпрямиться.) Я хожу с осанкой  гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову  держу, (Наклон вперед и  выпрямиться.) Шаг – уверенный и твердый. Никуда я не  спешу. (Ходьба на месте, руки за  спину.) 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Осуществляют профилактику утомления Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Практи ческая  работа. Наблю дение Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него Деятельность обучающихся Этапы урока й Формы,  методы,  методиче ские приемы еский.  Практич еская  работа Деятельность учителя осуществляемы е  действия последовательности  действий при работе над  моделью самолета. 4. Практическая работа. З а д а н и е : изготовить  модель самолета из бумаги. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам формируемые  умения необходимую  ин­формацию  для решения  учебной  задачи.  Самостоятель но отбирают  инструменты  и материалы,  необходимые  для работы.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм (инструкционн ую карту).  Осуществляют самоконтроль Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Домаш нее  задание Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Организует  рассматривание работ,  проверку летных качеств  моделей. Предлагает оценить  готовые изделия по  критериям в памятке 3  (учебник, с. 135) – Что нового мы сегодня  узнали? – Какую поделку вы сегодня  выполнили? – Из какого материала? – Дайте оценку уроку Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам Фронтал ьная Подготовить рассказ о том,  как папа (или другой  родственник) служил в армии Слушают  учителя Планируют  работу Наблю дение

Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017