Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
21.07.2017
Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды".  (3 класс)
УМК "Гармония". Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс). Учить выполнять построение простейших выкроек. Работать над представлением учащихся о стилевом единстве в вещах. Развивать пространственные представления, творческое воображение; формировать умение работать самостоятельно. Делать анализ работы.
Прихватка. Технология 3 класс.docx
УМК. «Гармония». Технология. 3 класс.  Тема:  Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды. Изделие: прихватка для горячей посуды.  Задачи урока:  1.   Расширение       знаний   и  представлений      об  информативности     предметов  рукотворного мира, о средствах и способах отражения информации в вещах.  2.  Формирование        представлений      о  стиле  и  стилевом    единстве предметной  среды.  3.   Обучение приёмам конструирования простейшей выкройки.  4.  Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование  предпосылок проектной деятельности.  5.  Развитие   тонкой   моторики,   аккуратности   и   точности   выполнения действий.  6.  Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.  7.   Воспитание культуры быта.  Материалы, инструменты, оборудование:  А.  У учащихся: учебник, лист тетрадной бумаги в клетку, линейка, карандаш, ножницы.  При наличии рабочей тетради к уроку  должны быть подготовлены соответствующие  листы.  Б.  У   учителя:  учебник,   лист   бумаги   для   демонстрации   приёма изготовления  выкройки.  Ход урока. I. II. Организация класса. Работа на уроке. 1.   Введение в проблематику четверти.     Учитель     предлагает    открыть    учебник   на  страницах     102–103.  Прочитайте заголовок: «Красота и уют нашего дома. Гармония стиля», а затем текст.  ­ Что делает наш дом по­настоящему уютным и красивым?  Дому нужно отдать частичку своей души, отнестись к нему с любовью, только тогда он  приобретёт собственное лицо. В доме ни   одна   вещь   не   существует   сама   по   себе,   в  отрыве   от   других; вещи связаны общим настроением, как бы дополняют друг друга. В  таких случаях говорят, что они имеют единый стиль».     2.  Обсуждение прочитанного. ­ Согласны ли вы с тем, что прочитали?  ­  Что думаете по этому поводу?     Высказывание А. де Сент­Экзюпери на с. 102 учащиеся могут прочитать про себя и  использовать данный материал в своих рассуждениях.  3.   Просмотр учебника, определение содержания работы на четверть     Бегло просмотрите страницы 102–139 учебника.  ­ Определите, чем предстоит заниматься на уроках, познакомиться с изделиями, которые  можно будет сделать.      В  третьей четверти есть разные виды изделий, но больше всего работ по шитью.      Шитьё требует времени и   терпения,   поэтому   на   каждое   изделие   потребуется    несколько уроков   и   даже,   возможно,   придётся   кое­что   дорабатывать   дома в  свободное время.      Шитьё   и   вышивка   –   традиционные   виды   зимнего   женского рукоделия на Руси,  так что содержание работы на уроках в третьей четверти больше всего подходит именно  для этого периода. Долгими зимними вечерами, когда никуда не надо торопиться, можно  было много всего смастерить. Обычно собирались у кого­нибудь в доме; каждая выполняла свою работу, но заняты были в основном   руки,   поэтому   можно   было   беседовать,    слушать   интересные рассказы, петь, шутить. На такие «беседы» к девушкам приходили и   парни.   Удивительно,   но   оказывается,   что   выполнение   кропотливой   и   монотонной   работы   не   мешало   затевать   весёлые   игры и состязания в мастерстве.   Так  проверялось не только мастерство, добросовестность, но также и другие таланты и даже  характер человека: насколько он работящий, терпеливый, весёлый, остроумный и прочее.   4.   Работа    с  учебником.    Обсуждение      назначения     и  устройства прихватки.      Первое изделие, которое предстоит сделать, – это прихватка для горячей посуды.      Откройте учебник на страницах 104–105, рассмотрите образцы и прочитайте текст по  частям.  По ходу чтения текста проводится   обсуждение   тех   вопросов,   которые   в   нём    поставлены,   но   оно не должно быть излишне подробным и длительным:      «Вам,    конечно,    приходилось      пользоваться     прихваткой.    Для чего   она    нужна?   Чтобы   снять   с   огня   горячую   кастрюлю,   чайник или сковороду и при  этом не обжечь руку. Значит, она должна быть удобной.   Но,   оказывается,   для    красивого   и   уютного   дома   этого недостаточно. Мы также хотим, чтобы  прихватка была одним из украшений кухни, то есть чтобы она была красивой. Красота плюс польза (удобство) – два неразрывных качества, которые отличают хорошие  вещи».      ­  Какие прихватки имеются у вас в доме? 5.   Изготовление выкройки прихватки.      Эту   часть   работы   ученики   могут   выполнить   самостоятельно по чертежу, данному  на странице 106 учебника. При необходимости учитель оказывает помощь и даёт  соответствующие пояснения всему классу или индивидуально.  6.   Обсуждение возможных вариантов дизайна прихватки. Творческие упражнения.  а).  ­  Почему   для   прихватки   лучше   всего   выбрать   простую форму, без лишних  вырезов и выступов?               ­  Можно ли сильно изменять размеры?  ­ Почему, например, неподходящими будут 80х 80 мм или 350х 50 мм?»  Прихватка должна защищать руку, поэтому и её форма, и размеры должны соответствовать своему назначению. Простая форма,   без   излишеств   в   виде   свисающих,   цепляющихся  деталей наиболее   безопасна.   А   предлагаемый   размер   не   мал   и   не   велик.  Можно  его чуть увеличить, но не более чем на 2–4 см. Уменьшать,  вероятно,   уже   не   стоит,   чтобы   не   оголять   руку б). Работа в рабочей тетради. ­ Отметьте среди прихваток, показанных на рисунках, наиболее удачные и наименее  удачные. ­ Придумайте возможные способы исправления отмеченных недочётов.        При   оценке   образцов   они   должны   отдать   предпочтение изделиям с наиболее простыми и гармоничными формами и без ненужных      излишеств:     это  прихватки   в  форме    круга,  сердечка. Однако некоторые ученики могут отметить в качестве  красивых, например, прихватку в форме цветка с довольно изрезанной линией контура  или прихватку­грушу с листочком, который делает её   неудобной   в   использовании.    В   этих   случаях   следует   обратить внимание   детей   на   то,   что   подобные    детали   нарушают   удобство в   пользовании   изделием,   а   потому   они   не   могут    быть   признаны удачными. Обязательно нужно подвести учеников к выводу о том,  что для данных изделий идеальными являются простые формы со спокойной и цельной линией контура, но что простота отнюдь не означает отсутствия выразительности.  7.   Разметка деталей прихватки по выкройке и их выкраивание.      Работа согласно инструкции, данной в учебнике на странице 108.      При чтении инструкции осуществляется поэтапный показ действий. Сначала размечаем и выкраиваем детали из ткани, обсуждая по ходу все действия по вопросам в учебнике:  «Сколько нам нужно деталей из ткани? Верно, две: у прихватки две стороны. Эти две  детали одинаковы по форме и размеру, поэтому выкраиваем их одновременно:      а)   ткань сложим лицевыми сторонами внутрь; можно взять и два   разных   куска   (даже с   различным   рисунком);   подумайте,   как сложить ткань для раскроя наиболее  экономно;      б)   сверху к ткани приложим и приколем булавками выкройку (сразу   к   двум   слоям!); от   выкройки   до   краёв   ткани   должно   быть расстояние около 15 мм;      в)   обведём выкройку карандашом: одну линию наметим точно по краю, другую – на  расстоянии 10 мм от первой; так мы обозначили припуск ткани.      Как ты думаешь, для чего нужен припуск?»      После этого приступают к разметке и выкраиванию внутренней   прокладки   из    синтепона   или   ватина,   также   руководствуясь указаниями учебника.  8.   Самостоятельная работа. Сборка и отделка изделия.   В учебнике приведена подробная инструкция, учитель может осуществлять помощь  по ситуации.  III. Подведение итогов, обобщение проделанной работы. Выставка    всех прихваток,   выполненных   учениками. Обсуждение      и  оценка   целесообразной   формы,        размеров    изделия, вариантов    его   оформления.   Кроме   того,   вспомнить   о   том,   что изготавливается комплект  предметов, объединённых общим стилем,   и   обсуждают   возможные   варианты    стилевого   единства   для отдельных прихваток с чайными грелками, которые предстоит  изготовить на следующих уроках.

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды".  (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды".  (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды".  (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды".  (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды".  (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды".  (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды".  (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2017