Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
21.07.2017
УМК "Гармония". Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс). Учить выполнять построение простейших выкроек. Работать над представлением учащихся о стилевом единстве в вещах. Развивать пространственные представления, творческое воображение; формировать умение работать самостоятельно. Делать анализ работы.
Прихватка. Технология 3 класс.docx
УМК. «Гармония». Технология. 3 класс.
Тема: Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды.
Изделие: прихватка для горячей посуды.
Задачи урока:
1. Расширение знаний и представлений об информативности предметов
рукотворного мира, о средствах и способах отражения информации в вещах.
2. Формирование представлений о стиле и стилевом единстве предметной
среды.
3. Обучение приёмам конструирования простейшей выкройки.
4. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование
предпосылок проектной деятельности.
5. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.
6. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.
7. Воспитание культуры быта.
Материалы, инструменты, оборудование:
А. У учащихся: учебник, лист тетрадной бумаги в клетку, линейка, карандаш, ножницы.
При наличии рабочей тетради к уроку должны быть подготовлены соответствующие
листы.
Б. У учителя: учебник, лист бумаги для демонстрации приёма изготовления
выкройки.
Ход урока.
I.
II.
Организация класса.
Работа на уроке.
1. Введение в проблематику четверти.
Учитель предлагает открыть учебник на страницах 102–103.
Прочитайте заголовок: «Красота и уют нашего дома. Гармония стиля», а затем текст.
Что делает наш дом понастоящему уютным и красивым?
Дому нужно отдать частичку своей души, отнестись к нему с любовью, только тогда он
приобретёт собственное лицо. В доме ни одна вещь не существует сама по себе, в
отрыве от других; вещи связаны общим настроением, как бы дополняют друг друга. В
таких случаях говорят, что они имеют единый стиль».
2. Обсуждение прочитанного. Согласны ли вы с тем, что прочитали?
Что думаете по этому поводу?
Высказывание А. де СентЭкзюпери на с. 102 учащиеся могут прочитать про себя и
использовать данный материал в своих рассуждениях.
3. Просмотр учебника, определение содержания работы на четверть
Бегло просмотрите страницы 102–139 учебника.
Определите, чем предстоит заниматься на уроках, познакомиться с изделиями, которые
можно будет сделать.
В третьей четверти есть разные виды изделий, но больше всего работ по шитью.
Шитьё требует времени и терпения, поэтому на каждое изделие потребуется
несколько уроков и даже, возможно, придётся коечто дорабатывать дома в
свободное время.
Шитьё и вышивка – традиционные виды зимнего женского рукоделия на Руси,
так что содержание работы на уроках в третьей четверти больше всего подходит именно
для этого периода. Долгими зимними вечерами, когда никуда не надо торопиться, можно
было много всего смастерить. Обычно собирались у когонибудь в доме; каждая выполняла
свою работу, но заняты были в основном руки, поэтому можно было беседовать,
слушать интересные рассказы, петь, шутить. На такие «беседы» к девушкам приходили и
парни. Удивительно, но оказывается, что выполнение кропотливой и монотонной
работы не мешало затевать весёлые игры и состязания в мастерстве. Так
проверялось не только мастерство, добросовестность, но также и другие таланты и даже
характер человека: насколько он работящий, терпеливый, весёлый, остроумный и прочее.
4. Работа с учебником. Обсуждение назначения и устройства прихватки.
Первое изделие, которое предстоит сделать, – это прихватка для горячей посуды.
Откройте учебник на страницах 104–105, рассмотрите образцы и прочитайте текст по
частям.
По ходу чтения текста проводится обсуждение тех вопросов, которые в нём
поставлены, но оно не должно быть излишне подробным и длительным:
«Вам, конечно, приходилось пользоваться прихваткой. Для чего она
нужна? Чтобы снять с огня горячую кастрюлю, чайник или сковороду и при
этом не обжечь руку. Значит, она должна быть удобной. Но, оказывается, для
красивого и уютного дома этого недостаточно. Мы также хотим, чтобы
прихватка была одним из украшений кухни, то есть чтобы она была красивой. Красота плюс польза (удобство) – два неразрывных качества, которые отличают хорошие
вещи».
Какие прихватки имеются у вас в доме? 5. Изготовление выкройки прихватки.
Эту часть работы ученики могут выполнить самостоятельно по чертежу, данному
на странице 106 учебника. При необходимости учитель оказывает помощь и даёт
соответствующие пояснения всему классу или индивидуально.
6. Обсуждение возможных вариантов дизайна прихватки. Творческие упражнения.
а). Почему для прихватки лучше всего выбрать простую форму, без лишних
вырезов и выступов?
Можно ли сильно изменять размеры?
Почему, например, неподходящими будут 80х 80 мм или 350х 50 мм?»
Прихватка должна защищать руку, поэтому и её форма, и размеры должны соответствовать
своему назначению. Простая форма, без излишеств в виде свисающих, цепляющихся
деталей наиболее безопасна. А предлагаемый размер не мал и не велик. Можно
его чуть увеличить, но не более чем на 2–4 см. Уменьшать,
вероятно, уже не стоит, чтобы не оголять руку б). Работа в рабочей тетради.
Отметьте среди прихваток, показанных на рисунках, наиболее удачные и наименее
удачные.
Придумайте возможные способы исправления отмеченных недочётов.
При оценке образцов они должны отдать предпочтение изделиям с наиболее
простыми и гармоничными формами и без ненужных излишеств: это прихватки
в форме круга, сердечка. Однако некоторые ученики могут отметить в качестве
красивых, например, прихватку в форме цветка с довольно изрезанной линией контура
или прихваткугрушу с листочком, который делает её неудобной в использовании.
В этих случаях следует обратить внимание детей на то, что подобные
детали нарушают удобство в пользовании изделием, а потому они не могут
быть признаны удачными. Обязательно нужно подвести учеников к выводу о том,
что для данных изделий идеальными являются простые формы со спокойной и цельной
линией контура, но что простота отнюдь не означает отсутствия выразительности.
7. Разметка деталей прихватки по выкройке и их выкраивание.
Работа согласно инструкции, данной в учебнике на странице 108.
При чтении инструкции осуществляется поэтапный показ действий. Сначала размечаем и
выкраиваем детали из ткани, обсуждая по ходу все действия по вопросам в учебнике:
«Сколько нам нужно деталей из ткани? Верно, две: у прихватки две стороны. Эти две
детали одинаковы по форме и размеру, поэтому выкраиваем их одновременно:
а) ткань сложим лицевыми сторонами внутрь; можно взять и два разных куска (даже
с различным рисунком); подумайте, как сложить ткань для раскроя наиболее
экономно;
б) сверху к ткани приложим и приколем булавками выкройку (сразу к двум слоям!);
от выкройки до краёв ткани должно быть расстояние около 15 мм;
в) обведём выкройку карандашом: одну линию наметим точно по краю, другую – на
расстоянии 10 мм от первой; так мы обозначили припуск ткани.
Как ты думаешь, для чего нужен припуск?»
После этого приступают к разметке и выкраиванию внутренней прокладки из
синтепона или ватина, также руководствуясь указаниями учебника.
8. Самостоятельная работа. Сборка и отделка изделия.
В учебнике приведена подробная инструкция, учитель может осуществлять помощь
по ситуации.
III.
Подведение итогов, обобщение проделанной работы.
Выставка всех прихваток, выполненных учениками. Обсуждение и оценка целесообразной формы, размеров изделия, вариантов
его оформления. Кроме того, вспомнить о том, что изготавливается комплект
предметов, объединённых общим стилем, и обсуждают возможные варианты
стилевого единства для отдельных прихваток с чайными грелками, которые предстоит
изготовить на следующих уроках.
Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)
Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)
Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)
Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)
Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)
Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)
Конспект урока по технологии на тему: "Красота и уют нашего дома. Прихватка для горячей посуды". (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.