ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Лариса Селиванова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"
Просмотр файла:

конспект урока.docx - Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"


Все файлы публикации > конспект урока.docx
Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"

Тема: «Путешествие в страну «Агрос»
Цель: выполнить проект по теме «Сельское хозяйство»
Задачи
1. Расширить знания учащихся о зерновых культурах.
2. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, устную речь.
3. Воспитывать учебную мотивацию к изучаемому предмету, бережное отношение к результатам труда, уважение к людям сельскохозяйственных
профессий.
Используемые технологии:
проблемное обучение;
личностно­ориентированное обучение
технология сотрудничества;
информационные технологии;
проектная работа.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, словари
Ход урока
№ Этап урока Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемый
образовательный результат
1.
Организацион
ный
2 мин.
Слышал ли ты про такую страну? Про ту самую страну, где
жители засыпают осенью, а просыпаются только весной. Где
зреют булки пряники и каши. Где рождаются масляные
реки и мучные островки. Вы спросите, как же называется
эта страна? Эта страна называется «Агрос», а пришло к нам
это слово из греческого языка, “агросом” древние греки
называли поле, где выращивают полезные растения, которые
кормят нас и одевают. Сейчас “Агрос” занимает обширное
владения, а когда­ то о такой стране никто и понятия не
имел. Наши далекие предки питались и одевались, как
придется. Но наблюдательные люди стали замечать, что из
случайно просыпанных семян вырастают растения. И стали
древние люди сеять семена. Крохотными были эти поля. Но
постепенно они разрастались и на полях стало появляться
Жил человек пещерный
В дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо
В мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя
К ужину не добыл
И по причине этой
Голоден очень был.
Стал он жевать коренья,
Листья, траву жевать,
Ведь неприятно как­то
Лечь не поевши спать.
Тут ему в рот попало
Дикого злака зерно,
И человек подумал:
«Сытно и вкусно оно…

Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"

2.
Изучение
нового
материала
все больше и больше растений. Люди открывали далекие
страны и новые растения. Самые лучшие и полезные из них
переселялись на поля. Мы все слышали об этих растениях, а
теперь пришло время познакомиться с ними поближе и
узнать, где они используются и применяются. Для этого мы
отправляемся в страну “Агрос”.
Возьмемся за руки, пожелаем друг другу удачи. Мы
отправляемся в путешествие.
Чтобы попасть в эту страну нам надо выполнить ряд
заданий.
У вас на столе лежат зерна (семена злаковых культур), надо
разобрать их.
На какие группы вы их можете разделить?
Как вы догадались?
Какие культуры отнесли к зерновым? Какие к бобовым?
Почему?
Какие вы еще знаете злаковые культуры, которые относятся
к зерновым и бобовым, но здесь они не представлены?
У вас у каждого есть фишка оранжевого и желтого цвета.
Найдите в классе сигнальную карточку такого же цвета. Вам
надо сформулировать задание и выполнить его.
Что вам надо было сделать? Проверяем?
Теперь разделитесь по парам и найдите описание и
изображение, которое соответствует лишней культуре.
Люди, каких профессий вовлечены в процесс выращивания
зерновых культур?
У нас в школе уже второй год работает агрокласс, где
учащиеся изучают профессии сельского хозяйства т.к.
цветовод, тракторист, слесарь.
Одна из важных профессий – хлебороб. К какой части речи
относится это слово? Дайте характеристику слову хлебороб.
В годы ВОв очень бережно относились к хлебу, говорили,
что он на вес золота. Как вы понимаете это выражение?
Вот мы с вами и попали в страну «Агрос».

Дай­ка насобираю
Зёрен в суму свою
И угощу я ими
Неандертальцев семью»
Так человек отведал
Первого злака вкус,
И заключил со злаком
Он нерушимый союз.
разбирают злаковые культуры
зерновые, бобовые
зерновые (рис, гречиха, пшеница )
бобовые (горох, бобы, горох)
ответы учащихся
найти лишний злак
выполняют задание
ответы учащихся
ответ учащихся
ответ учащихся
Развитие аналитических свойств
разума
Понимание значимости профессии
хлебороб

Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"

Динамическая пауза
3.
Закрепление
полученных
знаний.
Применение
изученного
материала.
4.
Подведение
итогов.
Рефлексия.
Какая это страна?
Разделитесь на 3 группы как вам удобно, каждая группа
должна выполнить проект для этой удивительной страны
Прежде чем начать работать определите, что вам
понадобится?
Не забудьте повторить правила техники безопасности с
ножницами

зерновые культуры, рисунок, клей и
волшебные руки
Мы с вами замечательно трудимся, но отдых нам тоже необходим.
Физ. минутка
Подумайте, проект, какой злаковой культуры вы будете
выполнять.
Что вам для этого понадобится?
Желаю удачи в выполнении работы.
злаковая культура, клей, карандаш, ножницы,
картон формата А3
Защита проекта.
Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились
работы.
Вы молодцы!
Скажите, а где мы можем применить ваши работы?
Рефлексия (знал, не знал, хочу узнать)
Спасибо за урок. Аплодисменты.
пособие на уроках биологии
Формирование эстетического вкуса,
коммуникативные УУД, личностные
УУД.
Осознание единства и
сотрудничества, коммуникативные
УУД.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл