Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
19.02.2017
Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)
Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, знакомства с профессиями, развивать умение наблюдать, самостоятельно работать, способствовать развитию мелкой моторики, творческого потенциала; прививать интерес к творческой деятельности, способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материала, уважения к народным традициям, приобщения к миру культуры
технология.docx
У р о к и  30–31. Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, знакомства с  профессиями, развивать умение наблюдать, самостоятельно работать,  способствовать развитию мелкой моторики, творческого потенциала;  прививать интерес к творческой деятельности, способствовать  формированию у учащихся навыков культуры труда: точности,  аккуратности, экономного расхода материала, уважения к народным  традициям, приобщения к миру культуры Тип урока Открытие нового знания  Планируем ые  результаты  (предметны е) Личностны е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовате льные  ресурсы Расширят представление о вышивке разных народов, их сходстве и  различии. Познакомятся с новым видом стежков – косыми стежками и его  вариантами, новым видом ткани – канвой. Научатся выполнять косые  стежки, соблюдать правила безопасности при работе с иглой,  организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, оценивать  результаты своей работы Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают  чувство уверенности в себе, научатся понимать исторические традиции  ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий Познавательные: находить необходимую информацию в учебных  пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать  декоративные особенности предметов, делать выводы.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы  Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий  «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками.  Строчка косого стежка и ее варианты. Пробное выполнение строчки косого  стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом  Учебник, с. 122–125, рабочая тетрадь, с. 27, образцы изделий с вышивкой,  лента атласная, нитки мулине, канва, игла, ножницы, мультимедийная  презентация «Вышивка разных народов» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методич еские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский,  игровой. Беседа и просмот р  Деятельность учителя Учитель показывает  учащимся канву или другую  ткань, ножницы, иглу и  нитки и просит  назвать показываемые  материалы и  инструменты.  – Как вы думаете, что мы  будем делать сегодня на  уроке? Наш урок будет  посвящен изготовлению  швейного изделия.  Далее учитель показывает  изделия, которые будут  сшиты на уроке: одно – без  отделки, другое с вышивкой. – Какое изделие вы бы  хотели сделать? Конечно,  наиболее эффектно  смотрится изделие с  вышивкой. Как вы думаете,  что мы должны знать и  уметь, чтобы изготовить  данный предмет? Что вы уже знаете и умеете?  Сформулируйте цель нашего  урока – Вышивка – один из самых  любимых видов отделки  изделий. Вышивкой  украшены народные костюмы и предметы быта всех  народов мира.  Показывает  мультимедийную  презентацию.  – Вот, например, костюмы и  предметы быта народов  России. Рассмотрите их.  Форма  контро ля Беседа  по  вопрос ам Деятельность обучающихся осуществляем ые  действия Рассматрива ют об­разцы  изделий,  называют  материалы и  инс­ трументы.  Отвечают на вопросы  учителя. В  ходе беседы  определяют  тему урока формируемые  умения Различают  материалы  и  инструменты.  Принимают  учебную  задачу,  определяют и  формулируют  цель  деятельности  на уроке с  помощью  учителя,  выявляют и  формулируют  учебную  проблему Беседа  по  вопрос ам Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют вышивки,  идентифицир уют их,  работают с  учебником,  осмысливают необходимос ть бережного Различают  разные виды  вышивок,  осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме.  Ориентируютс я в учебнике. Форма  контро ля Деятельность обучающихся осуществляем формируемые  ые  действия отношения к  окружающем у  материально му  пространств у.  Выполняют  пробные  строчки умения Выполняют  пробные  упражнения.  Обучаются  приемам  вышивки  косыми  стежками по  канве Этапы урока Формы,  методы,  методич еские приемы слайдов Одинаковы ли они? Нет. В  Деятельность учителя каждом регионе, иногда даже в находящихся рядом  деревнях, вышивка имеет  разное сочетание цветов и  узоров. Да и вышиваются  изделия разными видами  стежков. Рассмотрите их.  Как вы думаете, какая  вышивка выполнена стежком, называемым косым?  Крестиком? Почему вы так  считаете? Что называется  стежком? Что образует ряд  стежков? (Строчку.) Как вы  думаете, можно ли сказать,  что в основе крестика лежит  косой стежок? Объясните,  почему вы так считаете? – Рассмотрите в учебнике (с.  123) рисунки,  на которых изображен косой  стежок и его варианты.  Найдите среди  представленных образцов  строчку косого стежка и его  варианты. Обратите  внимание на ткань для  вышивки. Чем она  отличается от обычной  ткани? Почему на этой ткани удобно выполнять вышивку  крестиком или другими  видами косого стежка?  Демонстрирует приемы  безузелкового закрепления  нити в начале и конце  строчки и выполнения  косого стежка и его  вариантов Форма  контро ля Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Практи ческая  работа. Наблю дение Деятельность обучающихся осуществляем ые  действия Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Готовят свои рабочие  места,  слушают,  участвуют в  игре,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание формируемые  умения Осуществляют профилактику утомления Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осваивают  приемы  работы иглой,  ножницами.  Осуществляют самоконтроль Этапы урока Физкуль т­ минутка Формы,  методы,  методич еские приемы Коллект ивная.  Практич еский IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа Деятельность учителя Физкультминутка­ презентация «Делай как мы»* – Рассмотрите изделие,  которое мы будем делать  сегодня. Как вы думаете, для чего оно предназначено?  Такие мешочки можно  использовать в качестве  упаковки для небольших  сувениров.  Есть еще один вариант их  применения. Раньше часто,  сейчас уже гораздо реже, в  такие мешочки вкладывали  разные виды ароматных трав: сушеные мяту, лаванду,  шалфей и др. Такие мешочки называли  саше. Саше раскладывали в  шкафах для того, чтобы они  имели приятный аромат.  Такая ароматизация белья и  одежды гораздо экологичнее  современных химических  ароматизаторов.  И г р о в о й   м о м е н т . Задание: среди нескольких  мешочков отыскать по запаху саше с мятой. 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. Этапы урока Формы,  методы,  методич еские приемы Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная. словесн ый,  Беседа Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Домаш нее  задание Фронтал ьная.  Словесн ый Деятельность учителя – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе над  изделием. З а д а н и е : выполнить  вышивку косым стежком или его  разновидностями и сшить мешочек. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  памятке 3 (учебник, с. 135) – Что мы сегодня сделали? – Для чего мы делали эту  работу? – Что нового узнали? – Что было сложнее всего? – Что надо сделать, чтобы  получилось лучше? – Какие ощущения вы  испытали? – Понравилось вам то, что вы сделали? Найти информацию о  национальной одежде  родного края и видах  вышивки, используемых для  Деятельность обучающихся осуществляем формируемые  ые  действия умения Форма  контро ля Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Беседа  по  вопрос ам Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам Слушают  учителя Наблю дение Этапы урока Формы,  методы,  методич еские приемы Деятельность учителя ее украшения, цветовых  сочетаниях, узорах Деятельность обучающихся осуществляем формируемые  ые  действия умения Форма  контро ля

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017