Конспект урока по технологии «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
30.05.2018
Конспект урока по технологии «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»
Разработка урока для обучающихся 5 класса (технология) по разделу "Ручные работы". Предназначен для педагогов, ведущих предмет "Технология" у детей с нарушениями слуха. Урок разработан в соответствии с ФГОС. В нем рассматриваются вопросы терминологии, применяемой при выполнении ручных работ. Представлена литература по данной теме.
Технология ручных работ.doc
ТОГБОУ «Школа­интернат для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья» Конспект урока по технологии 5 класс Тема занятия: «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ» подготовила Дорофешина Наталья Николаевна, учитель технологии г. Тамбов, 2018 Тема: «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ». Цели: ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении  ручных работ; сформировать навыки правильного применения терминологии;  воспитывать аккуратность в работе, внимательность. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор образцов  с ручными работами. Ход урока 1. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов. 2. Повторение материала предыдущего урока. Вопросы: 1. Какие инструменты необходимы для выполнения ручных работ? 2. Что относится к приспособлениям? 3. Что принято называть рабочим местом? 4. Какие требования к организации рабочего места предъявляются учащимся? 3. Изучение нового материала. Учитель: ­ При изготовлении швейных изделий в процессе пошива применяются  следующие ручные операции: заметывание, наметывание, выметывание,  обметывание срезов, пришивание, сметывание. По виду  выполняемых  операций при выполнении ручных работ применяется следующая  терминология. (учитель на доске, а учащиеся в своих рабочих тетрадях заполняют таблицу). Сметывание (стачать) – временно соединить две или несколько деталей,  примерно равных по величине, сметочными стежками. Сметывают плечевые, боковые или другие срезы деталей. Наметывание (наметать) – временно соединить две детали сметочными  стежками, когда одна деталь накладывается на другую. Наметать карманы, кокетку, отделку и др. Заметывание (заметать) – временно закрепить подогнутый край изделия или детали сметочными стежками. Заметать низ юбки, жакета, рукава, боковые срезы и складки. Пришивание (пришить) – прикрепить к изделию фурнитуру, отделку или  украшение. Пришить пуговицы, крючки, кнопки. Выметывание (выметать) – выправить и временно закрепить сметочной  строчкой края детали. Выметать обтачку горловины, бретели, воротник, планку и т.д. (в ходе объяснения учитель комментирует каждый термин и выполняемую  операцию). 4. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по таблице 2 «Терминология ручных работ»  (учебник, с.21). 5. Анализ и оценка урока. Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания, комментирует  ошибки и совместно с учащимися осуществляет поиск их исправления. Объявление оценок за урок. Ответы на вопросы:  ­ Какому термину соответствует содержание работы по креплению  фурнитуры, отделке на изделии? ­ Что различного в терминах «сметать» и «наметать» и «заметать»? Ведь в  обоих случаях это временное соединение двух деталей? ­ Что значит заметать? Домашнее задание: учебник, параграф 4 на с.21; ответить на вопрос 4 в  конце параграфа на с.25. Список литературы: 1. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани : учебник для учащихся 5  кл. общеобр. учреждений / В.Н. Чернякова.  – М.: Просвещение, 2001, ­  9с. 2. Голондарева Н.Б. Технология 5 класс (девочки). Поурочные планы по  учебнику «Технология. 5 класс». В.Д. Симоненко.  –М., 2003. – 41с. 3. Крупская Н.И. Технология для обучающихся 5 класса  общеобразовательных учреждений (девочки) / Ю.В. Крупская,  Н.И.  Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко, под ред. В.Д. Симоненко. – М. Вентана­Граф, 2006. ­21с. 4. Юдина Е.Н., Евтушенко М.А. «Шейте сами», «Культ­информ­пресс»,  2000г. 5. Путянина Е. «учимся шить мягкие игрушки». Ростов на Дону,  «Феникс», 2003г.

Конспект урока по технологии «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»

Конспект урока по технологии «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»

Конспект урока по технологии «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»

Конспект урока по технологии «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»

Конспект урока по технологии «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»

Конспект урока по технологии «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»

Конспект урока по технологии «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»

Конспект урока по технологии «Технология выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018