Конспект урока по теме "Электронная почта"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Оценка 4.8
Раздаточные материалы +1
doc
информатика
8 кл
27.01.2017
Конспект урока по теме "Электронная почта"
Текстовый документ, совместим с MS Office 2003
Публикация является частью публикации:
конспект урока_Электроная почта.doc
Технологическая карта урока Ф.И.О.  Афельд Вячеслав Эдуардович Предмет: Информатика и ИКТ. Класс: 8 Тип урока: Урок «открытия»  новых знаний. Тема Цель Задачи (планируемые результаты) Личностные:  формирование способности    обучающихся к самоорганизации  и рефлексии; развитие способности  обучающихся к сотрудничеству и  коммуникации, само и  взаимооценке; развитие толерантности,  милосердия, чуткости  и  сострадания к окружающим  людям;  формирование культуры  пользователя сети Интернет. Электронная почта сформировать ИКТ­компетентнось обучающихся при работе с электронной почтой и  с  использованием интернет–ресурсов, ИКТ. Метапредметные: формировать УУД  обучающихся:    репродуктивные: планировать, оценивать  свою деятельность и деятельность своих  товарищей; производить анализ и  презентацию своей деятельности; познавательные: развивать компетенции  пользователя ПК, познакомить учащихся с правилами этикета при написании писем  электронной почты, развивать  информационную культуру обучающихся  через создание презентаций,  анкетирования, написания электронного  письма; коммуникативные: развитие устной и  письменной речи учащихся, их умений  выстраивать коммуникации при работе в  группе, с педагогом. Предметные:    сформировать у учащихся представление об  электронной почте, как важнейшем средстве  общения в современном обществе, её  возможностях, функционировании (принципов  передачи электронных сообщений, технологий  подключения и др.);  познакомить с работой почтовых клиентов,  научить регистрировать новый  электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной  почте; развивать потребность обучающихся к поиску  дополнительной информации при решении  учебных задач и самостоятельной познавательной  деятельности. Основные понятия Межпредметные связи Оборудование Проект, электронная почта, презентация, анкета, ЭОР Русский язык, литература Интерактивный комплекс, компьютеры с установленным программным обеспечением MS Office 2003, Формы урока Технология подключение к интернету Фронтальная, групповая. Проектное обучение. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный этап. ­ Здравствуйте, ребята. У нас урок информатики. Проведу его я – Афельд Вячеслав Эдуардович, учитель информатики школы № 5 города Тары. (Слайд 1) 2. Рефлексивный этап 2.1 Актуализация жизненного опыта учащихся ­ Минуту внимания (переодевание). ­  Сейчас перед вами не представленный выше учитель, а представитель одного важного государственного ведомства. Как вы думаете, кто я и  чем занимаюсь? Отвечают на приветствие учителя. Отвечают на вопросы (Вы – работник почты. Перевозят   письма,   доставляют   посылки, бандероли,   телеграммы,   помогают   людям обмениваться определённой информацией).   ­ Профессия почтальона древняя. Посмотрите на слайд 2. Что вы знаете про историю развития почтовой связи? А начиналось всё с голубиной почты, мореплаватели, заплутавшие в морских пучинах,   обращались   к   бутылочной   почте,   затем   появились   ямщики   и   их почтовые   кареты,   потом   почтовые   сообщения   стали   переправляться паровозами, поездами, чуть позже воздушным транспортом.  Отвечают на вопрос ­Ребята, а в 21 веке какой почтой вы чаще пользуетесь?  ­ Значит, тема нашего урока? (Слайд 3) Электронная почта Электронная почта ­ Раз мы с вами говорим об электронной почте, то отправим нашего почтальона трудиться, а мы работаем дальше. ­   Для   того   чтобы   установить   преимущества   электронной   почты,   предлагаю заполнить сравнительную таблицу и показать отличие традиционной почты от электронной почты.  ­   В   одной   графе   мы   будем   по   определённым  критериям  характеризовать традиционную почту, а в другой графе раскроем сущность электронной почты. (Слайд 4). ­ Сделаем вывод о преимуществах электронной почты.  ­ Ребята, посмотрите, как далеки мы уже от традиционной почты. Что хотели бы ещё узнать об электронной почте, чему научиться при её использовании? (слайд 5). ­  Какие могут у вас возникнуть проблемы при работе с электронной почтой? ­ Сегодня мы и будем их решать. 3. Деятельностный этап  3.1 Организация решения проблемы Перейдём к практической части урока.  ­ Я предлагаю работать в группах. Каждой группе предложен глоссарий по изучаемой теме.  ­ Вспомним правила работы в группе. Обратите внимание на слайд.   (Слайд 6). ­   Ребята,   наша   школа   второй   год   работает   в   рамках   государственной программы «Доступная среда» с детьми­инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мы помогаем им адаптироваться к жизни в обществе и сами учимся общаться с такими детьми. ­ Сегодня я хочу вас познакомить с нашей ученицей – Лавренц Натальей (Слайд Что такое электронная почта. Создавать электронный ящик. Научиться отправлять и принимать письма. Слушают учителя. 7). Она не похожа на нас, она не может ходить – она – инвалид детства. Но очень хочет в этой жизни стать успешным человеком. ­   В   этом   году   Наташа   заканчивает   школу.   Это   очень   открытый,   добрый, улыбчивый человечек. Натали – такое имя она себе придумала в социальных сетях ­ любит рисовать (Слайд 8), сочиняет стихи (Слайд 9), заряжает вокруг всех оптимизмом и желанием жить. Но ей не хватает общения. Мы со своей стороны   делаем   всё   возможное:   общаемся   в   интернете,   ходим   в   гости, привозим девушку на школьные праздники. А к 8 марта сделали подарок – силами   учеников   и   педагогов   выпустили   сборник   её   стихов.   (Показать сборник).  ­ Что мы с вами можем сделать, чтобы круг друзей Наташи стал больше?   ­   И   в   дальнейшем   я   надеюсь,   вы   станете   хорошими   друзьями,   которые   ей необходимы. ­   При   знакомстве   с   Наташей,   как   нам   помогут   преимущества   электронной почты, обозначенные выше в сравнительной таблице? Мы должны с ней познакомиться. Мы   можем   познакомиться   быстро,   можем написать   разные   письма,   отправить   открытки, картинки, можем обратиться для общения сразу всем классом. ­Замечательно, молодцы. ­ Мы разделимся с вами на три группы.  ­ Ребята 1 группы напишут письмо (Слайд 10), в котором, расскажут о себе, о своей   школе,  увлечениях.  В  этом   вам  поможет   инструкция   по   составлению письма   сверстнику.   Влад   и   Данил,   участники   первой   группы,   постараются создать электронный почтовый ящик вашего класса для связи с Наташей. Им поможет алгоритм создания почтового ящика.   ­ Можем ли мы во вложении к электронному письму отправить Наташе какой­ либо файл? ­Я   предлагаю   ребятам   2   группы   составить   презентацию   (Слайд   11),   чтобы расположить   к   себе   Наташу   и   настроить   её   на   дружеское   взаимодействие. Конечно, можем. Обратите   внимание   правила   составления   презентации,   представлены   в раздаточном   материале.   Также   вам   в   помощь   на   рабочем   столе   размещена папка   с   необходимым   материалом.   Вы   можете   воспользоваться   интернет­ ресурсами. ­ Для того, (Слайд 12) чтобы лучше узнать Наташу и более подробно рассказать о   каждом   из   вас,   ребята   3   группы   составят   вопросы   анкеты.   Ответьте   на составленные вопросы сами (пусть будет порядка 5­7 вопросов) и предложите ответить на эти вопросы Наташе. ­ Затем вы передаёте продукт своей деятельности на флеш­носителе передаёт Владу и Даше. Они отправят Наташе общее письмо от класса.  ­ Ребята, ваша работа на уроке должна быть оценена. (Слайд 13) На столах лежат листы оценивания, перечислены критерии для каждой группы, согласно которым   вы   охарактеризуете   свою   работу   и   работу   товарищей   по   группе. Заработанные   баллы   переведёте   в   оценку,   обратите   внимание   на   вторую таблицу. Оценка должна быть объективной.  ­ Ознакомьтесь с критериями. Есть ли вопросы?   Заполнять листы оценивания вам нужно в ходе выполнения работы.   ­   Займём   рабочие   места.     Начинаем   выполнять   задания.   На   всю   работу отводится   15   минут,   поэтому   следим   за   временем.   Таймер   вам   в   этом помощник. (Слайд 14) (Через 5 минут после работы групп предложить зарядку для глаз).  ­ Ребята, отвлекитесь от своих компьютеров. Повернитесь. Нас ждёт зарядка для глаз. Давайте отдохнём, повторяя предложенные движения. Самостоятельно   действуют   в   соответствии   с обсуждённым алгоритмом деятельности Задают   вопросы   на   уточнения   содержания   и порядка деятельности. Самостоятельно   в   индивидуально­групповом режиме   изучают   состояние   электронных образовательных ресурсов, изучают содержание других видов источников ­ Возвращаемся к работе. 3.2 Групповая работа.   ­ Напоминаю вам, что выполненное задание вам необходимо на флэш­носителе предоставить   1   группе.  А   Влад   и   Даша   отправят   Наташе   приготовленные группами файлы. 3.3 Заслушивание результатов выполнения практического задания ­Ребята, я думаю, вам будет интересно, что приготовила каждая группа для Наташи.   ­ 1 группа: удалось ли вам создать почтовый ящик вашего класса?  ­ Пользовались алгоритмом? ­ Что вы написали Наташе в своём письме? Озвучьте. Замечательная работа! ­ Ребята 2 группы покажите, пожалуйста, презентацию, подготовленную для Наташи, и прокомментируйте её. Как у вас хорошо получилось! ­ 3 группа зачитайте вопросы анкеты, подготовленные вами для Наташи. И свои ответы. Очень интересно! ­Вернёмся к теме нашего урока. (Слайд 15) Ребята, вы можете сказать, что такое электронная почта? Обратитесь к глоссарию. ­ Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока. (Слайд 16) Обоснуйте, цели достигнуты? А что особенного было на уроке? Выполняют   работу.   Результаты   работы   сдают группе для отправки сообщения. Да, конечно Группы   презентуют   результат   своей деятельности. Слушают   выступление   товарищей,   по   мере необходимости задают вопросы. А особенное было то, что мы познакомились с помощью   электронной   почты   с   незнакомым человеком, да ещё и с ребёнком­инвалидом. ­ Посмотрите, у нас была тема. Мы поставили цели, были определены шаги выполнения нашей работы, использованы ресурсы, получен продукт. Что мы Мы создали проект. создали на уроке? ­ Наша деятельность какую имела важность для Наташи и для нас?   ­ Правильно!!! Молодцы! ­ Причём проект мы создали социальный. А почему социальный?   (используя информационные технологии, электронную почту, познакомились с Наташей, ребёнком­инвалидом, показали, что она нам интересна) 4. Рефлексивный этап. Оценка итогов урока ­ Обратимся к листам оценивания.    ­ Кто сегодня работал на отлично, поднимите руки?  ­ Кто хорошо трудился? ­ Кто испытал затруднения на уроке? Какие?  ­ Считаю, что первой группе сегодня удалось в письме достойно представить свой класс и школу, очень быстро, используя алгоритм, создать электронный ящик.  ­  Я  очень   доволен,  что   ребята   второй  группы   при  выполнении   презентации использовали разнообразные информационные источники и анимацию.  ­ Успешными были и ученики третьей группы, которые чётко сформулировали вопросы анкеты, помогающие раскрыть личность  Наташи и свои интересы.  ­Вы все умеете работать в группах, работаете дружно и слаженно. ­   Для совершенствования навыков работы с электронной почтой предлагаю дома выполнить из предложенных заданий наиболее значимые для вас. Задания представлены   на   слайде   (Слайд   17)   и   каждому   ученику   приготовлено   в раздаточном   материале   на   столах.   Это   ваши   индивидуальные   проекты. Домашнее задание вы пришлёте на мою электронную почту. А я обязательно отвечу всем вам. ­ Обратите внимание на адрес электронной почты Наташи. Надеюсь, что ваше Наташа поняла, что она не одинока и интересна для   окружающих,   а   мы   учились   работать   с электронной   почтой,   познакомились   и интересным человеком. Отвечают на вопросы учителя.  Отвечают   на   вопросы   аргументируют   своё мнение. Проводят рефлексию. Осуществляют ассоциативное сравнение. Слушают деятельности   учителя,   подводят   итоги общение продолжится. Вариант 1 ­ Ребята, зная Наташу, я уверен, что она вам обязательно ответит. Вариант 2 ­   Серёжа,   Коля,   посмотрите   во   входящих   письмах   у   вас   новое   сообщение. Прочитайте его. ­ Я так рад, что Наташа откликнулась на ваше письмо и первый шаг вашей дружбы уже сделан. ­ Дорогие мои друзья. Сегодня на уроке вы познакомились с Лавренц Наташей, у которой непростая   судьба. Но она, не смотря на все невзгоды, не теряет оптимизма, всегда жизнерадостна. В этом ей, несомненно, помогает общение с разными людьми. Для неё это важно. Чувствовать себя не одинокой в этом большом мире. (Слайд 18)   ­ Создавая на уроке проект социальной направленности, мы с вами учились общению. В современном мире так важно быть добрыми и милосердными к разным людям, живущим рядом с нами.  ­ Благодарю за урок.

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"

Конспект урока по теме "Электронная почта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017