ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Инна Ляшенко свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по теме: Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах.
Файл:

Урок1 Химические элементы.docx - Конспект урока по теме: Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах.


Все файлы публикации > Урок1 Химические элементы.docx
Конспект урока по теме: Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах.

Урок № ______ Класс _______ Дата:_________
Тема: Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и
неметаллах.
Цель урока: ученики к концу урока должны знать понятие химический элемент,
химические символы, произношение на русском и латинском языке, понятие о металлах и
неметаллах.
Задачи урока:

Дать понятия о знаках химических элементов; Познакомить учащихся с
этимологическими началами названий химических элементов; Рассмотреть способы
обозначения числа атомов химических элементов с помощью символов.
 Сформировать умения различать понятия «атом» и «химических элемент»,
используя методы сравнения и рассуждения; Развить терминологическое мышление
у учащихся; Развить навыки записи количества атомов с помощью химической
символики.
 Развивать познавательную деятельность учащихся. Способствовать развитию
интереса к изучению предмета
I
Орг.момент
Ход урока
Психологический настрой: пожелания на работу на уроке друг другу.
Работать мы будем под девизом: «Знание – орудие, а не цель».
Л.Н.Толстой
II. Всесторонняя проверка знаний
Укажите правильный ответ.
1. Какое из приведённых ниже веществ является простым веществом:
а) алмаз, б) вода, в) поваренная соль?
2. В каком из перечисленных ниже случаев кислород выступает как химический элемент:
а) поддерживает дыхание и горение, б) является одним из компонентов воздуха, в) входит
в состав воды и оксида углерода, г) взаимодействует со многими простыми и сложными
веществами?
3. Сложные вещества состоят из разных:
а) химических элементов, б) простых веществ, в) сложных веществ.
4. Что такое атом?
5. Что такое молекула?
6. Кто впервые ввел понятие «атом»?
7. Назовите ученых основоположников атомно­молекулярного учения.

Конспект урока по теме: Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах.

8. Перечислите основные положения атомно­молекулярного учения.
III. Изучение нового материала.
Человечество использует много разных языков. Кроме естественных языков (японского,
английского, русского – всего более 2,5 тысяч), существуют еще и искусственные языки,
например, эсперанто. Среди искусственных языков выделяются языки различных наук.
Так, в химии используется свой, химический язык.
Химический язык – система условных обозначений и понятий, предназначенная для
краткой, ёмкой и наглядной записи и передачи химической информации.
Каждый элемент имеет свой знак.
Химические знаками начали обозначать элементы довольно давно.
Историческая справка: Химики древнего мира и средних веков применяли для
обозначения веществ, химических операций и приборов символические изображения,
буквенные сокращения, а также сочетания тех и других. Семь металлов древности
изображали астрономическими знаками семи небесных светил.
В начале XIX века английский химик Дж. Дальтон предложил обозначать атомы
химических элементов кружками, внутри которых помещались точки, чёрточки, начальные
буквы английских названий металлов и др.
Символы были введены шведским ученым­химиком Й.Берцелиусом в 1814 г. По мнению
Берцелиуса, элемент принято обозначать одной или двумя начальными буквами их
латинских названий:
H ­ Hudrogenium (водород) Fe ­ Ferrum (железо)
O ­ oxygenium (кислород) Hg ­ Hydrargyrum (ртуть)
На сегодняшний день известно более 110 химических элементов, которые занесены в
таблицу химических элементов Д.И. Менделеева. Каждый элемент имеет порядковый
номер в таблице.
Названия элементов имеют различные происхождения, например: от названий стран и
континентов, ученых, цвета, запаха и тп.п
По таблице химических элементов учебника 8 класса и рассмотрите названия элементов. В
ней занесены наиболее важные элементы. Некоторые из них имеют свои специфические
названия.
IV
. Закрепление.
Задание 1: Используя ПСХЭ, найдите соответствующие русские названия ниже
приведенных химических знаков элементов:
N, Ar, P, Al, S, Mg, Cr ­ Алюминий, сера, азот, хром, фосфор, аргон, магний

Конспект урока по теме: Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах.

Химический элемент – это совокупность атомов определенного вида.
Химический элемент – не обладает физическими свойствами.
Физическими свойствам обладают вещества.
Химический символ обозначает химический элемент, один атом. Если в химическом
элементе атомов больше, то их количество указывается перед символом.
Например, 2Н ­ два атома водорода.
Задание 2 Глядя на модели атомов, напишите правильно их символы и количество:
Задание 3: Разгадайте новое слово, которое можно получить, если от начала или конца
названия химического элемента убрать число букв, соответствующее числу точек.
Например, •Cr , убираем из названия "хром" одну начальную букву и получаем "ром"
а) : Na .
б) Mg : .
в) . F
г) Ba
д) : . Pd :
е) . Sn.
ж) : Co:
з) : : C
Задание 4: Дайте характеристику химическому элементу – О, S, Fe по их положению в
ПСХЭ согласно плану:
­ Название русское
­ Произношение
­ Порядковый номер
­ Значение относительной атомной массы
V. Дом. задание.
п. 6, с.21­25, № 10, 14 с. 24­25, сделать карточки.

Конспект урока по теме: Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл