Конспект урока по теме: «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа» 5 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
17.02.2018
Целью конспекта является помощь учителю в организации и проведении урока по русскому языку в 5 классе общеобразовательной школы.
Конспект урока составлен в соответствии с новым учебником Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. "Русский язык. 5 класс" под ред. Н.М. Шанского (М.: Просвещение)Конспект урока по теме: «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа» 5 класс
Имена сущ., имеющие форму только мн.ч. 5 кл..docx
1
Конспект урока по теме: «Имена существительные, имеющие форму
только множественного числа» 5 класс
Тема: Имена существительные, имеющие форму только множественного
числа
Цель: формирование знаний об именах существительных, имеющих форму
только множественного числа.
Задачи:
Научить определять существительные, имеющие форму только
множественного числа, использовать их в речи;
Способствовать расширению словарного запаса учащихся;
Развивать речь учащихся.
Конспект урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания (______________)
Комментарий:
Ребята! Уже несколько дней на уроках мы ведем разговоры о части
речи, волшебство которой состоит в том, что она называет сущность всего,
что окружает нас в мире. О чем идет речь? (О имени существительном).
фронтальный опрос:
1) что такое имя существительное как части речи;
2) на какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные?
3) на какой вопрос отвечают неодушевленные имена
существительные? примеры
4) какие имена существительные являются нарицательными?
5) какие имена существительные являются собственными?
6)что вы знаете о правописании собственных имен существительных?
лексикоорфографическая работа;
подготовка к усвоению новой темы.
Ключевое слово: ПРОГУЛКА.
1. самый распространенный злак. 2
2. место, где ты родился или живешь.
3. красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
4. проявление мужества, отваги.
5. … от семи недуг.
6. белый камушек растаял, на доске следы оставил.
7. ее собирают на болоте.
Составляем с полученным словом предложение.
Чем интересно слово “морковь” и “лук”?
Что можно сказать о слове “баскетбол” с точки зрения этимологии?
ІІІ. Объяснение нового материала.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о числе имен существительных. Уж
здесьто, наверное, все просто: когда говорим об одном предмете, используем
ед.ч., когда говорим о двух и больше, используем мн.ч..
Посмотрите, у меня в руках несколько предметов: назовите их. (в руках
учителя очки, ножницы)
Каждого предмета по одному, почему же мы используем форму мн. Числа,
называя их?
Дело в том, что в русском языке существуют слова, имеющие форму только
множественного числа. Если мы добавим еще одни ножницы или очки, мы
точно так же употребим форму мн. числа.
Приведите другие примеры подобных существительных, попробуйте найти
этому объяснение.
Работа с учебником
Обсуждение рис. § 93, стр. 58 (учебник Русский Язык Т.А. Ладыженская)
Закрепление изученного материала. Выполнение упражнений 508
(комментированное письмо), 509 (обсуждение, запись слов).
Комментарий к упр.509:
1. …, вилы, тики, клещи.
2. …, салочки, городки, шахматы, нарды.
3. …, сливки, макароны.
Выполнение упр. 510 (устно)
Словарная работа (выполняется по учебнику)
Упр. 511. – чтение, отработка орфоэпических норм.
ІV. Рефлексия
Что нового узнали на уроке? В чем особенность существительных, имеющих форму только
множественного числа?
Домашнее задание
1. §93, упр. 512
3
Конспект урока по теме: «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа» 5 класс
Конспект урока по теме: «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа» 5 класс
Конспект урока по теме: «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.