Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
07.05.2017
Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс
Конспект урока по теме "Масштаб" в 6 классе (учебник Виленкина Н.Я.). Урок с применением сингапурских технологий. Урок закрепления пройденного материала. Цель урока : закрепление и обобщение знаний по теме «Масштаб». На уроке используется фронтальная, групповая и индивидуальная форма работы с учащимися.
Масштаб 6кл.docx
Сафронова А.В.,  первая квалификационная категория, учитель математики МБОУ «СОШ №5» ЕМР РТ Тема урока: Масштаб. Цель: закрепление и обобщение знаний по теме «Масштаб».  Задачи: предметные: ­повышение мотивации к изучению предметов школьного курса;  ­научить определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности; ­применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами; решение  практических расчетных задач;  ­применение устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычисления с использованием  различных приемов. личностные: ­самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и  устранение причин возникших трудностей;  ­формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность  мышления, интуиция, логическое мышление. метапредметные, коммуникативные: ­развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое  общение, участвовать в диалоге;  ­расширение кругозора, формирование целостного представления о мире;  ­повышение любознательности, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной  жизни, за рамками учебного процесса.  Тип урока: закрепление пройденного  материала. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с задачами, карты. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,  групповая. Учебник: Математика, 6 класс,  Виленкин Н.Я. Название этапа  урока №  п/ п 1. Организационны й момент 2. Постановка цели  урока и  мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание Структура МЭНЭДЖ МЭТ. Учащиеся рассаживаются по 4 человека за  столы, образуя команды. Приветствие,  проверка готовности учащихся к уроку,  проверка правильности положения  мэнэдж­мэта на столах. Вступительное слово учителя.  Какова цель нашего урока? Приветствие партнеров  по лицу и по плечу,  самостоятельная  проверка готовности к  ­ уроку и правильности  положения мэнэдж­ мэта. Восприятие и  осмысление темы и цели урока. (проговаривают версии,  учитель поправляет) Слайд 1, тема  урока Название этапа  урока №  п/ п 3. Воспроизведение и коррекция  опорных знаний,  повторение и  анализ основных  фактов. Деятельность учителя Структура СИНГЛ  РАУНД  РОБИН. Устный опрос: Для успешной работы на уроке нам нужно  вспомнить ответы на некоторые вопросы. Что такое отношение? Что показывает отношение? Каково основное условие составления  отношений? Что такое пропорция? Как найти неизвестный крайний (средний)  член пропорции? Деятельность ученика Примечание Устно отвечают на  вопросы, связанные с  Слайд 2 Обсуждение вопросов  понятием отношения и  пропорции. проходит в группах,  сформированных по 4  человека, в которых  каждый ученик  проговаривает ответ в  команде по кругу на  данный вопрос один раз. Затем каждая группа  представляет свой  ответ на один из  предложенных  вопросов. Деятельность ученика Устно отвечают на  вопросы, проводят  устные вычисления. Примечание Слайд 3 Фронтальная работа  класса. Слайд 4 №  п/ п 4. Название этапа  урока Деятельность учителя Актуализация  знаний и умений  Блиц­опрос.  а) Найдите отношение  5 кг к 2 кг;  4ч к 3ч; 6т к 5т;  3 см к 6 м. б) Во сколько раз число 2  меньше числа 8? Во сколько раз число 9,6 больше числа 3,2? в) Из чисел 12, 16, 18 и 24 составьте 2  верные пропорции. г) Найдите неизвестный член пропорции  21: х=49 : 7  ,     х : 15=2 : 3.  Чертеж земли Московской ; наше  царство Из края в край. Вот видишь тут  Москва,  Тут Новгород, тут Астрахань. Вот  море, №  п/ п Название этапа  урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание Вот пермские дремучие леса,  А вот Сибирь…. Эти строки из замечательной пушкинской трагедии. Сын, занятый вычерчиванием  карты русского государства, беседует с  отцом – царем Борисом Годуновым. Географическая карта один из  важнейших документов человеческой  Отвечают на  поставленные вопросы. культуры. Какие знания нужны человеку, чтобы  правильно начертить карту? Что такое масштаб? Где мы встречаемся с понятием  масштаб? Название этапа  урока №  п/ п 5. Систематизация  знаний и их  применение при  выполнении  практических  заданий. 6. Физкультминутк а Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание Структура ФИНК­РАЙТ­РАУНД­ РОБИН Выполняют задания с  применением данной  Слайд 5 «Подумай­запиши­ А теперь применим наши знания при  решении задач. 1) Длина отрезка на карте 5 см. Найти  длину соответствующего отрезка на  местности, если масштаб карты равен  1:10000. 2)Длина отрезка на местности равна 2 км.  Чему равна длина этого отрезка на карте,  сделанной в масштабе 1:100000 ? МИКС ­ФРИЗ –ГРУП Сколько существует видов  пропорциональной зависимости ? Найти отношение 10 к 2. Найти неизвестный член пропорции  обучающей структуры. обсуди в команде» Учащиеся обдумывают  К задачам составляют  таблицы решение задач,   обсуждают  в команде и На карте 5 см На местности х см Масштаб 1 : 10000 записывают  ответы. Под музыку проводят  физкультминутку по  данной структуре.  Слайд 6 №  п/ п Название этапа  урока Деятельность учителя 12 : х=6 : 2. Деятельность ученика Примечание 7. Практическая  работа  На ваших столах лежит карта Республики  Татарстан. С помощью карты найдите  Измеряют расстояние  на карте, округляют,  Слайд 7 Каждая группа  расстояние от Елабуги  до  столицы  Татарстана. находят масштаб карты  и вычисляют  озвучивает ответ,  сравнивает свой  Что должны будем сделать сначала, чтобы  выполнить задание? расстояние. результат с  официальными  данными. 8. Решение задач а) Найдите на столах листы с планом  квартиры. Обсуждают, решают  задачи, сверяют   Вычислите площадь квартиры, если  сторона одной  клетки плана равна 1 см.  решения с образцом,  находят ошибки. №  п/ п Название этапа  урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание Ответ дайте в м².   б) Прямоугольный земельный участок  изображен на плане в масштабе 1: 300.  Какова площадь земельного участка, если  площадь его изображения на плане 18 см2 . Структура  ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС «карта согласия» 9. Подведение  итогов Записать максимальное  количество идей по теме Какое значение имеет масштаб в нашей  жизни и где он применяется? на своей части листа Обменяться идеями 10 Домашнее  Информация о домашнем задании.  Если команда приходит  к консенсусу, 1 ученик  записывает эту идею в  центральный  квадрат. Записывают домашнее  Слайд 8 №  п/ п Название этапа  урока Деятельность учителя Деятельность ученика задание 11. Рефлексия Открываем дневники,  записываем  домашнее задание. Мы подошли к концу нашего урока. Кто  задание Учащиеся  Примечание домашнее задание  согласен с утверждением  ­на уроке все получалось,  я не допускал  ошибок ­ выполнял задания, но возникали  вопросы ­ на уроке было трудно,  надо  поработать еще проговаривают  результаты работы на  уроке, выделяют важные моменты.

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс

Конспект урока по теме "Масштаб" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017