Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»
Оценка 5

Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
русский язык
3 кл
06.10.2019
Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»
Русский язык (УМК «Перспектива») 3 класс Тема урока: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода». Планируемые результаты:  личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.  метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действия, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  предметные: научиться правильно писать ь после шипящих в конце существительных женского рода, узнать о «третьей работе» мягкого знака, тренироваться в определении рода имён существительных. Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок постановки учебной задачи). Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя УУД (метапредметные результаты) Оргмомент. Мотивационный Минутка чистописания ж, ш – 1 строчка, ч,щ – 2 строчка Словарная работа Вставьте пропущенные буквы, сгруппируйте слова : ябл_ко, с_рень, в_гон, _птека, ра__тояние, к_рабль, в_скр_сенье. Среди данных слов назовите слова с мягким знаком. Какую работу выполняет мягкий знак в данных словах? Как вы думаете, может ли мягкий знак выполнять еще какую-то работу в русском языке? А хотите узнать? Тогда выполним следующее задание Предлагает задания Предлагает задание, организует взаимопроверку Повторяют, что эти буквы обозначают шипящие звуки, каллиграфически прописывают, сверяют с образцом Вставляют буквы, группируют слова, доказывают, делают вывод, что существительные бывают трех родов Находят нужные слова, объясняют (ь-показатель мягкости, ь-разделительный) Самопроверка Взаимопроверка, взаимооценка
Мягкий знак (ь) после шипящих.docx
Русский язык (УМК «Перспектива») 3 класс Приложение  Тема урока: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода». Планируемые результаты:  личностные:  принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла   учения;   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.  метапредметные:  способность   к   самопроверке,   самооценке,   проверке   по образцу   и   корректировке,   взаимопроверке   и   взаимооценке;   умение   планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   умение   анализировать   и   выстраивать доказательство   своих   взглядов,   проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве(убеждать,   доказывать),   оценивать   правильность   выполнения   действия, осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь,   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности.  предметные:   научиться   правильно   писать   ь   после   шипящих   в   конце существительных женского рода, узнать о «третьей работе» мягкого знака, тренироваться в определении рода  имён существительных. Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок постановки учебной задачи). Этап урока Содержание Оргмомент. Мотивационный Минутка чистописания    ж, ш – 1 строчка,    ч,щ – 2 строчка Деятельность учащихся Предлагает задания Предлагает задание,  организует  взаимопроверку Словарная работа  Вставьте пропущенные  буквы, сгруппируйте слова : ябл_ко, с_рень, в_гон,  _птека, ра__тояние,  к_рабль, в_скр_сенье. Среди данных слов назовите слова с мягким знаком. Какую работу выполняет  мягкий знак в данных  словах? Как вы думаете, может ли  мягкий знак выполнять еще  Деятельность учителя Повторяют, что эти буквы  обозначают шипящие  звуки, каллиграфически  прописывают, сверяют с  образцом Вставляют буквы,  группируют слова,  доказывают, делают вывод, что существительные  бывают трех родов Находят нужные слова,  объясняют (ь­показатель  мягкости,  ь­разделительный) Постановка и решение  учебной задачи какую­то работу в русском  языке? А хотите узнать? Тогда выполним следующее задание Запишите слова, вставляя  где нужно мягкий знак :  ноч…, меч…, мяч…, вещ…, лещ…, уж…, плащ…,  помощ…, доч…, реч…,  нож…, лож… Сверьте свои работы с  образцом. Почему допустили ошибки? Что общего у всех этих  существительных? Сформулируйте тему  урока, определите учебные  задачи Предлагает задания,  наблюдает за  выполнением,  организует и  корректирует  дискуссию, возникшую  в процессе выполнения  задания Дает образец  выполненного задания Записывают слова,  объясняют, приходят к  выводу, что они чего­то не  знают, чтобы написать  слова правильно Сверяют с образцом,  оценивают Не достаточно знаний  Все они оканчиваются на  шипящий звук Тема : Написание мягкого  знака после шипящих у  существительных.  научиться правильно  употреблять мягкий знак у  существительных  оканчивающихся на  шипящий Разбивают  существительные на  женский и мужской род,  делают вывод : мягкий знак пишется у  существительных женского рода Сравнивают свой вывод и  справку Самоварова Анализируют, помогают  друг другу при  затруднении Договариваются,  объясняют, записывают,  осуществляют  взаимопроверку Рефлексивный Разбейте данные  существительные на 2  группы по родам, сделайте  вывод Проверьте себя по учебнику стр.48(справка профессора  Самоварова) Работа по учебнику  стр.48 упр.64 (устно в паре  по строчкам) стр.48 упр.63 (в паре :  договариваются кто  Организует,  корректирует работу Предлагает задание,  наблюдает за работой  пар, корректирует выписывает  существительные женского  рода, кто мужского,  объясняют, записывают в  тетрадь каждый свои слова) Рабочая тетрадь стр.32  упр.44  работу Предлагает задание,  образец его выполнения, критерии оценки Выполняют  самостоятельно,  осуществляют  самопроверку и  самооценку

Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»

Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»

Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»

Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»

Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»

Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019