Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
русский язык
3 кл
06.10.2019
Русский язык (УМК «Перспектива»)
3 класс
Тема урока: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода».
Планируемые результаты:
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действия, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
предметные: научиться правильно писать ь после шипящих в конце существительных женского рода, узнать о «третьей работе» мягкого знака, тренироваться в определении рода имён существительных.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок постановки учебной задачи).
Этап урока
Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя УУД (метапредметные результаты)
Оргмомент.
Мотивационный Минутка чистописания
ж, ш – 1 строчка,
ч,щ – 2 строчка
Словарная работа
Вставьте пропущенные буквы, сгруппируйте слова : ябл_ко, с_рень, в_гон, _птека, ра__тояние, к_рабль, в_скр_сенье.
Среди данных слов назовите слова с мягким знаком.
Какую работу выполняет мягкий знак в данных словах?
Как вы думаете, может ли мягкий знак выполнять еще какую-то работу в русском языке?
А хотите узнать?
Тогда выполним следующее задание Предлагает задания
Предлагает задание, организует взаимопроверку Повторяют, что эти буквы обозначают шипящие звуки, каллиграфически прописывают, сверяют с образцом
Вставляют буквы, группируют слова, доказывают, делают вывод, что существительные бывают трех родов
Находят нужные слова, объясняют (ь-показатель мягкости,
ь-разделительный) Самопроверка
Взаимопроверка, взаимооценка
Мягкий знак (ь) после шипящих.docx
Русский язык (УМК «Перспектива»)
3 класс
Приложение
Тема урока: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского
рода».
Планируемые результаты:
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по
образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке; умение планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать
доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве(убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действия,
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
предметные: научиться правильно писать ь после шипящих в конце
существительных женского рода, узнать о «третьей работе» мягкого знака, тренироваться в
определении рода имён существительных.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок постановки учебной задачи).
Этап урока
Содержание
Оргмомент.
Мотивационный
Минутка чистописания
ж, ш – 1 строчка,
ч,щ – 2 строчка
Деятельность
учащихся
Предлагает задания
Предлагает задание,
организует
взаимопроверку
Словарная работа
Вставьте пропущенные
буквы, сгруппируйте слова :
ябл_ко, с_рень, в_гон,
_птека, ра__тояние,
к_рабль, в_скр_сенье.
Среди данных слов назовите
слова с мягким знаком.
Какую работу выполняет
мягкий знак в данных
словах?
Как вы думаете, может ли
мягкий знак выполнять еще
Деятельность учителя
Повторяют, что эти буквы
обозначают шипящие
звуки, каллиграфически
прописывают, сверяют с
образцом
Вставляют буквы,
группируют слова,
доказывают, делают вывод,
что существительные
бывают трех родов
Находят нужные слова,
объясняют (ьпоказатель
мягкости,
ьразделительный) Постановка и решение
учебной задачи
какуюто работу в русском
языке?
А хотите узнать?
Тогда выполним следующее
задание
Запишите слова, вставляя
где нужно мягкий знак :
ноч…, меч…, мяч…, вещ…,
лещ…, уж…, плащ…,
помощ…, доч…, реч…,
нож…, лож…
Сверьте свои работы с
образцом.
Почему допустили ошибки?
Что общего у всех этих
существительных?
Сформулируйте тему
урока, определите учебные
задачи
Предлагает задания,
наблюдает за
выполнением,
организует и
корректирует
дискуссию, возникшую
в процессе выполнения
задания
Дает образец
выполненного задания
Записывают слова,
объясняют, приходят к
выводу, что они чегото не
знают, чтобы написать
слова правильно
Сверяют с образцом,
оценивают
Не достаточно знаний
Все они оканчиваются на
шипящий звук
Тема : Написание мягкого
знака после шипящих у
существительных.
научиться правильно
употреблять мягкий знак у
существительных
оканчивающихся на
шипящий
Разбивают
существительные на
женский и мужской род,
делают вывод : мягкий знак
пишется у
существительных женского
рода
Сравнивают свой вывод и
справку Самоварова
Анализируют, помогают
друг другу при
затруднении
Договариваются,
объясняют, записывают,
осуществляют
взаимопроверку
Рефлексивный
Разбейте данные
существительные на 2
группы по родам, сделайте
вывод
Проверьте себя по учебнику
стр.48(справка профессора
Самоварова)
Работа по учебнику
стр.48 упр.64 (устно в паре
по строчкам)
стр.48 упр.63 (в паре :
договариваются кто
Организует,
корректирует работу
Предлагает задание,
наблюдает за работой
пар, корректирует выписывает
существительные женского
рода, кто мужского,
объясняют, записывают в
тетрадь каждый свои слова)
Рабочая тетрадь стр.32
упр.44
работу
Предлагает задание,
образец его выполнения,
критерии оценки
Выполняют
самостоятельно,
осуществляют
самопроверку и
самооценку
Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»
Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»
Конспект урока по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.