Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Оценка 4.6
Интерактивная доска +3
doc
окружающий мир
2 кл
28.01.2017
Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")
Интегрированный урок окружающий мир и литературное чтение Цель - познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; формировать бережное отношение к природе. Задачи: • развивать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты весенней природы; • укреплять на этой основе бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны ее весной, со способами защиты и помощи зверям и птицам; • продолжить изучение страниц Красной книги, отмечая недопустимость вредного влияния людей на природу весной (сбор первоцветов, поджог прошлогодней травы и т. д.). Оборудование: интерактивная доска (программа СМАКТ), плакаты, символы охраны природы. Отправляемся в путешествие
Открытый урок.11doc.doc
Открытый урок Тема: «Охрана природы весной» 2Г класс Вологжанина Т.В. Цель ­  познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга;  формировать бережное отношение к природе.   Задачи:   развивать   в детях   эстетическое   чувство   при   восприятии   красоты весенней природы;   укреплять на этой основе бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны ее весной, со способами защиты и помощи зверям и птицам;   продолжить изучение страниц Красной книги, отмечая недопустимость вредного влияния людей на природу весной (сбор первоцветов, поджог прошлогодней травы и т. д.). Оборудование:   интерактивная   доска   (программа   СМАКТ),   плакаты, символы охраны природы. Ход урока 1. Организационный момент 2. Постановка цели ­Ребята к нам обратились за помощью воспитатели детского сада, в  который ходит мой сынок, они попросили сделать для четырёхлетних  ребятишек газету на тему: «Охрана природы весной». И пригласили нам в  гости, чтобы помочь разобраться в этой проблеме. ­ Возьмёмся за эту работу? ­ И так что нам нужно сделать? ­ Мы будем изображать или писать?  ­ Чтобы работа была интересной и увлекательной мы отправимся в  путешествие в гости к Природе.  ­ Поедем на современных машинах джипах, которые у вас на столах,  работаем в группах, оцениваем каждую станцию и поехали. (звучит музыка) ­ Итак, готовы! 3. Работа над новым материалом 3.1.  ­ Посмотрите на экран, что здесь изображено? (береза) ­ Что вы знаете о березе? ­ Посмотреть на березу в разные времена года ­ Почему в народе говорят «плачет береза»? ­ Есть опасность для березы весной? ­ От кого эта опасность? ­ Почему березу нужно особенно охранять весной? ­ Как нужно охранять березу? ­ Изобразите и приклейте изображение– охраны на березы? (на доске  плакать учитель учащиеся наклеивают изображение) ­ Но ребята посмотрите, на дороге свалены какие­то деревья и кустарники,  мы можем продолжить путь? ­Давайте разберем их (сорт.вихрей) Молодцы! ­ Путь открыть, поехали 3.2.Ребята, что это за звуки? (шмеля, пчел) ­ Мы попали в царство насекомых ­ Что мы знаем о насекомых? ­ Кто такой шмель? – обратимся к стр. К.к., Саша Ер. прочитай. ­ Насекомых столько много, они нас кусают, зачем их нужно охранять? ­ Почему шмели, осы, пчелы кусаются?  ­ Какую пользу они приносят? ­ Их нужно охранять? Как? Изобразите и наклейте изображение ­ Посмотрите, какая интересная у нас получается газета ­ Едем дальше 3.3. Идем дальше, что вы видите? (цветы) ­ Давайте посмотрим на них и опишем их? (презентация) ­ Как в русском языке называются слова, которые описывают предметы?  (имена прилагательные) ­ Зачем нужно охранят цветы весной и как? ­ Назовите первые цветок? (подснежник) ­ Что вызнаете о нем? ­ Откройте учебник с. 108, Аня прочитай. ­ Давайте послушаем и попробуем увидеть как автор описывает первый  весенний цветок: Подснежник Я иду в лесу весною, Надо мною – синева… Подо мною плотным слоем Прошлогодняя листва. Хоть пригорок и оттаял, Но в тени лежит снежок, И на шаг не отступая, Рядом с ним растет цветок. Он под снегом пробирался, Он искал себе пути, Он нисколько не боялся Слишком рано расцвести! У него прохладный стебель, Пять прозрачных лепестков… Тихо тают в синем небе Хлопья белых облаков. Я несу цветок домой Вместе с влажною землей, Вместе с новенькой травой И с букашкой полевой. Е. Стюарт ­ Как автор пишет о появлении цветка? ­ Какой он? ­ Как вы думаете, что здесь неправильно?  ­ А что здесь не правильно? ­ Нужно охранять первые цветы весной? ­ И так изобразите рисунок охраны цветов ­ Молодцы? ­ Ребята Королева цветов прощается с нами  Не рви цветов, не надо! Их нежный аромат, Наполнит воздух сада, Они так красят сад!  Давайте сохраним  Ромашки на лугу, Кувшинки на реке. Фиалки, ландыши для нас Весёлый май в садах припас. Но мы их рвать не будем. Но мы их рвать не будем. Пускай цветут на радость людям! Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Если я сорву цветок,  Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты,  Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны  И не будет красоты! ­ И так изобразите рисунок охраны цветов ­ Путь открыт, вперед! ­ Ой, ребята у нас проблемы, закончился бензин. ­ Давайте подзарядим наши машины нашей энергией и сделаем физ.минутку ­ Вперед поехали  3.4.  ­Что это за звуки (звуки птиц) ­ Мы пришли на птичий концерт  ­ Давайте посмотрим на наших исполнителей (презентация) ­ А вот и дирижер? (беркут) ­ Что вы знаете о беркуте?  ­ Обратимся к учебнику, Саша прочитай нам материал о нем. ­ Чем люди могут помочь птицам весной? ­ Изобразите и приклейте рисунок охраны птиц 3.5. Ребята перед нами вода ­ Как называется явление природы, когда река выходит из своих берегов?  (половодье)  ­ Это опасно! ­ Для кого? ­ Как им можно помочь? Изобразите рисунок охраны зверям ­ Чтобы нам объехать половодье, нужно выполнить следующее задание. ­ ­ ­  Распределить слова по группам неживая и живая природа. (сорти вихр) 3.6. И так путешествие наше завершилось, но у нас еще остались пустые  круги, придумайте еще символы охраны природы весной. Молодцы! Посмотрите, какая интересная и поучительная у нас получилась газете. Мы справились с заданием? Каждой группе задания: Закончите предложение «Весной не  следует…………..» Д/з  ­ Послушайте рассказ:  Душа природы      Я думаю, во всём есть своя душа. И в деревьях, и в облаках, и в ветре.  Когда я гуляю по лугу или в лесу, я вижу, как распускаются цветы. Мне  кажется, это у них душа такая.      У ромашки душа весёлая, как солнышко.      У колокольчиков душа лёгкая.      У Ивана­да Марьи две души, один цветок. ­ Продолжите этот рассказ и сделайте к нему рисунок. Оцени своего одноклассника И так:  Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защищаться.  Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.  Спасибо за урок!

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")

Конспект урока по теме: "Охрана природы весной" (2 класс УМК "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017