Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ
8 кл
16.02.2019
Конспект урока по теме "Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)
Тип урока - комбинированный (сочетание беседы и практического занятия). В ходе выполнения практической работы учащиеся изучают список основных причин возникновения ЧС и выписывают их в таблицу "Основные причины возникновения ЧС", распределив их по двум типам - внутренние и внешние. В конце урока учащиеся выполняют тест по данной теме.
Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.docx
Методическая разработка урока по ОБЖ в 8­ом классе выполнена учителем ОБЖ МАОУ «СШ № 35» г.  Хабаровска Мирошниченко Светланой Николаевной Тема урока: «Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий» Тип урока: Комбинированный.         Цели урока:  Образовательные:  Актуализировать знания о техногенных происшествиях; Познакомить с основными причинами  и стадиями развития техногенных происшествий; Развивающие:  Развитие эмоционально­волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного  поведения в чрезвычайных ситуациях; Воспитательные: Воспитание ответственности за личную безопасность и  безопасность окружающих, ценностного  отношения к своему здоровью и жизни. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационные  Здравствуйте ребята! Предлагаю вам присесть на свои  Приветствуют учителя и  моменты (до 1 минуты) места. одноклассников. Актуализация  знаний обучающихся:  Вводное  слово учителя.  Фронтальная беседа (3  минуты) Проверка домашнего  задания (5­7 минут) Изучение нового  материала  (8 минут) Самостоятельная  работа с учебником (15  минут) Сообщить учащимся, что на этом уроке продолжается  изучение темы «Основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного характера» и они узнают о том, что  Думают, слушают, отвечают,  предлагают варианты ответов  существуют разные стадии развития техногенных  происшествий и познакомятся  с их причинами. ­ Какие техногенные аварии и катастрофы возможны в  вашем городе, районе, регионе? ­ При каких условиях авария может перерасти в  катастрофу или чрезвычайную ситуацию? Заслушивание кратких  сообщение о разрушительных  наводнениях в истории человечества  нескольких учеников  (по выбору учителя). Просмотр   видеоурока   причины и стадии развития техногенных происшествий»   «VIDEOURORI»     «Основные Задание 1. Выписать в тетрадь основные причины  техногенных происшествий (стр. 21­23 в учебнике). Задание 2. Изучить список основных причин возникновения  ЧС на плакате «Причины возникновения ЧС техногенного  характера» (Приложение 2) и выписать их в таблицу  Слушают  Слушают, смотрят,  делаю   записи в тетради.  Учащиеся  работают с  учебником стр. 21—23  выполняют задание 1 и  заполняют таблицу,  используя плакат. «Основные причины возникновения ЧС»  распределив их по двум типам – внутренние и внешние. (Приложение 3)  Таблица   «Основные причины возникновения ЧС» Вопросы для закрепления знаний.  ­ Каковы, по вашему мнению, наиболее часто  встречающиеся причины аварий (катастроф) в вашем  Контроль результатов  первичного запоминания, выполнение тестового  задание. (8 минут) городе, районе? Думают, слушают, отвечают,  предлагают варианты ответов. ­ Какие чрезвычайные ситуации техногенного, социального  и экологического характера могут возникнуть при:  природном наводнении, урагане, цунами, обвале? ­ Предложите перечень мероприятий, которые необходимо  проводить на промышленном предприятии для снижения  вероятности возникновения техногенных аварий и  катастроф. ­ «У каждой аварии или катастрофы есть конкретные  фамилия, имя и отчество». Как вы понимаете это  высказывание? Выполняют тестовое задание  в рабочих тетрадях. Тест №1 по теме: «Основные и причины опасных  ситуаций техногенного характера» (Приложение 4) Сделайте вывод по уроку. Подведение итогов  урока.    Учащийся делают вывод. В  большинстве случае цепочка  «происшествие – авария –  катастрофа – ЧС» возникает  в результате ошибок,  нарушений, повреждений,  которые не были  своевременно выявлены,  Оценки за урок будут выставлены с учетом выполнения  самостоятельной  работы в  рабочих тетрадях  и теста,  исправлены или по которым  не были осуществлены  которые вы можете забрать у меня через 3 дня. необходимые  профилактические,  ремонтные работы,  исключающие перерастание  мелких повреждений  в  крупномасштабные. Сообщение домашнего  Запишите в свои дневники домашнее задание, написанное на Слушают, записывают задания (2 минуты) доске: —  § 1.3. Найдите в Уголовном кодексе РФ статьи,  домашнее задание в дневники. по которым привлекаются к ответственности должностные  лица, виновные в возникновении ЧС. Список литературы 1. Васильев М. Не пускайте Красного Петуха в дом/М. Васильев / Основы безопасности жизнедеятельности.­2004.­"12.­ С.9­11. 2. Жаворонков В. Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях. По материалам книги под общей редакцией  Муравицкого А.И..  Без паники. 3. Клепинина Т. Безопасность и защита человека в ЧС: пожарная безопасность/ Т. Клепинина, М. Комова,  Г.Прытков  //Библиотека журнала "Основы безопасности жизнедеятельности".­2006. 4. Малов­Гра  А.Г. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 8 класс к учебнику Фролова М.П. «Основы  безопасности жизнедеятельности. 8 класс» Под редакцией Воробьева Ю.Л.  Москва: АСТ:  Астрель  2010 год. 5. Фролов М.П.  Основы безопасности жизнедеятельности: 8­й класс: учебник для общеобразовательных учреждений,  под ред. Ю.Л. Воробьева.  Москва: АСТ:  Астрель  2014 год. 6. Энциклопедия для детей. Основы безопасности жизнедеятельности. М: Аванта+,  2004. Приложение 1 Таблица   «Основные причины возникновения ЧС» Внутренние причины Внешние причины Приложение 2 Тест №1 «Основные и причины опасных  ситуаций техногенного характера» 1.Какие аварии представляют наименьшую угрозу для жизни людей? Выберите один из 5 вариантов ответа: 1)Транспортные аварии 2) Аварии на электроэнергетических системах 3) Аварии с выбросом химически опасных веществ 4) Пожары 5) Обрушения сооружений 2. Какая авария представляет собой наибольшую опасность? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Авария с выбросом опасных химических веществ 2) Авария с выбросом опасных биологических веществ 3) Авария с выбросом опасных радиоактивных веществ 4) Однозначно ответить нельзя, т.к. степень опасности зависит от многих факторов, сопутствующих конкретной аварии 3. Что из перечисленного является видом аварии или катастрофы? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Гидродинамическая авария 2) Разрушение балкона 3) Выброс опасных химических веществ 4) Загрязнение питьевой воды 5) Выброс опасных радиоактивных веществ 4. Укажите основные причины возникновения аварий Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Недостаточно высокотехнологичное оборудование 2) Износ оборудования 3) Халатное отношение людей к работе 4) Недостаточное количество сотрудников 5) Нарушение техники безопасности 5. К какому типу ЧС относятся производственные аварии и катастрофы? Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) К природному 2) К экологическому 3) К техногенному 6. Чем отличается техногенная авария от техногенной катастрофы? Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Воздействием на людей 2) Воздействием на окружающую среду 3) Наличием человеческих жертв 7. Расположите аварии по масштабу распространения, начиная, с наименее масштабной Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа: 1 Региональная 2  Местная 3  Локальная 4  Федеральная 5  Территориальная 8. Какая из предложенных аварий может привести к эпидемии? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Авария с выбросом биологически опасных веществ 2) Авария с выбросом химически опасных веществ 3) Авария с выбросом радиационно опасных веществ 4) Гидродинамическая авария   9. В доме произошло возгорание неисправной электропроводки. К какой стадии развития техногенного  происшествия это относится? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) К первой 2) Ко второй 3) К третьей 4) К четвёртой 10. Могут ли стихийные бедствия стать причиной ЧС техногенного характера? Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Да 2) Нет 3) Вопрос некорректен, т.к. стихийные бедствия относятся к природным явлениям, а не к техногенным Ответы: к Тесту №1 «Основные и причины опасных  ситуаций техногенного характера» 1) (1 б.) Верные ответы: 2; 2) (1 б.) Верные ответы: 4; 3) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 5; 4) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5;  5) (1 б.) Верные ответы: 3; 6) (1 б.) Верные ответы: 3; 7) (1 б.) Верные ответы:  4;  2;  1;  5;  3;  8) (1 б.) Верные ответы: 1; 9) (1 б.) Верные ответы: 3; 10) (1 б.) Верные ответы: 1;

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии развития техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)

Конспект урока по теме "Основные причины и стадии  развития  техногенных происшествий" (8 класс, ОБЖ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019