Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"
Оценка 5

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
04.05.2017
Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"
Урок построен в соответствии с ФГОС по программе Канакиной "Школа России".Урок начинается с постановки проблемы.Конспект содержит много разнообразных занимательных заданий и материалов.Для работы предложены разнообразные формы: самостоятельная работа, устная работа,работа в группах, парах, индивидуальная работа.Урок заканчивается рефлексией.К уроку есть презентация.Конспект урока для 3 класса.
Тема Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.doc
Тема: Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими  согласными Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме.   Формирование универсальных учебных действий (УУД) –  личностные:  ­   формировать   мотивацию   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной деятельности. коммуникативные:  ­ развивать умение слушать и понимать других;  ­ строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  ­ уметь работать в паре. регулятивные:  ­ развивать умение высказывать свое предположение  ­ оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ­ прогнозировать предстоящую работу (составлять план); ­ осуществлять познавательную и личностную рефлексию. познавательные: ­ на основе анализа объектов делать выводы; ­ обобщать и классифицировать по признакам; ­ находить ответы на вопросы. Оборудование:  медиапроектор,   презентация,   карточки   для   работы,   волшебные камешки, музыкальные файлы. Ход урока: 1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.  Приветствие «Ладошки удачи».  ­ «Желаю успеха большого во всем и везде – здравствуйте! Удачи тебе!» У нас с вами необычный урок. Проводить его вместе со мной сегодня будет Мел Чернилыч, который приготовил вам очень много интересных заданий. Слад с песенкой. Послушайте загадку ­И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, не хотят идти домой. Мы изящны и легки, мы ­ фигурные...(коньки)     Ты откуда, ты откуда. прилетел к нам красногрудый? ­Облетел я всю Сибирь. ­Как зовут тебя?   (Снегирь) ­что объединяет эти слова? (ь в середине  и в конце слова) _ ­Кто готов назвать тему нашего урока?  (Правописание ь в конце  и середине слова перед другими согласными.)        ­Для чего служит мягкий знак ? ­ Я сейчас прочитаю стихотворение Л Измайлова, а вы внимательно послушайте и найдите слова с мягким знаком: МЯГКИЙ ЗНАК – ХИТРЫЙ ЗНАК НЕ СКАЗАТЬ ЕГО НИКАК. ОН НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ, НО В СЛОВО ЧАСТО ПРОСИТСЯ. ПОЧЕМУ У ДОМА УГОЛ ПРЕВРАТИЛСЯ СРАЗУ В УГОЛЬ? БЕЗ ПОЖАРА, ПРОСТО ТАК? (Это сделал  мягкий знак!)  Кто   запомнил   слова,   которые   встретились   в   этом   стихотворении   с   мягким знаком?   (уголь, сказать) слова вывешиваются  на доску на карточках. Сколько в каждом слове звуков, букв. Почему? ­А какой прогноз дальнейшей работы вы дадите? ( Будем учиться писать слова с мягким знаком в конце и середине слов, учиться  переносить слова с одной строки на другую) 2. Мотивация к учению. ­ У каждого – будь то человек, явление природы, предмет, или какое­либо понятие – есть своя сокровенная тайна. У Ь тоже есть свои тайны и чудеса. И на уроке мы  постараемся раскрыть эти тайны. 3. Каллиграфическая минутка Мы будем писать много слов, в которых встречается мягкий знак, поэтому давайте  вспомним как он пишется . Ььь льт льч льд льц 4. Актуализация знаний Послушайте сказку, которую сочинил для вас Мел Чернилыч. Жили­были в азбуке буквы и любили они ходить друг к другу в гости. Жили они не  тужили, потому что все дружили и весело им было, песенки они пели мягкие,  ласковы: ми, ми, ми, ля, ля, ля…  Но жила среди них буква, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она  не обозначает звука, не умеет говорить, все время молчит. И жилось этой букве  плохо, одиноко, поэтому она такая хмурая. А любимое занятие букв было составлять слова. А какие слова, мы узнаем, отгадав  загадки. Что же это за девица?   Не швея, не мастерица,   Ничего сама не шьёт   И в иголках круглый год – ел Спит или купается   Всё не разувается:   День и ночь на ножках   Красные сапожки – гус – ничего у них не получилось! Что же делать, как помочь? Подскажите. Запись слов с Ь, подчеркнуть мягкий знак, какую роль выполняет в слове (смягчает  согласный): Ель, гусь Развеселились буквы, позвали Ь в гости и стали с ним дружить. Вот он оказывается,  какой незаменимый мягкий знак, настоящий фокусник!  Обрадовался Ь, что он стал важным и нужным другим буквам. Смотрите, как он  повеселел. Кто веселится с Ь, поднимите руки. 6. Физкультминутка Чтоб никого не огорчить,   Он всё старается смягчить.   Сядь – сядьте   Пальчики как веер расставьте 7.Первичное закрепление. Устная работа ­ Попробуйте и вы поиграть с  Ь, спрячьте его в середину слова. Банку ­превратите в помещение для мытья (банка­банька) Полку­ в танец (полка­полька)  Сколько букв и сколько звуков в словах полка и полька? Почему? Вывод   Ь – мягкий знак   ­ не обозначает звука;   ­ обозначает мягкость согласного звука;   ­ может менять смысл слова;   Правило в стихотворении.   Мягкий знак – хитрый знак.   Не сказать его никак.   Он не произносится, но в слово   Часто просится. 8. Самостоятельная работа на карточке ( работа в парах) Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова. Конь­…, зверь­…, пень­…, день­…, уголь­… Запишите ещё 3 слова с ь в середине. Ребята, когда вы  записывали слова,  хватило ли вам строчки, чтобы записать, А  кому из вас пришлось воспользоваться переносом? Какие слова Вы перенесли?  Мел  Чернилыч  просит вас вспомнить правила переноса слов . 9. Закрепление нового материала.  Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей. Давйте удивим Мела Чернилыча своими знаниями ­ Отгадайте загадки, отгадки запишите, разделив их для переноса, обозначьте  изученную орфограмму    1. Летом бродит без дороги   Между сосен и берёз,   А зимой он спит в берлоге,   От мороза прячет нос.   (Медведь)  2. У двух матерей по пять сыновей  Одно имя всем. (Пальцы) 3. Без ног приходит,  Без языка рассказывает.(Письмо) 4. Растёт она вниз головою,  Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт­ Заплачет она и умрёт. (Сосулька)  Рыжий зверь в печи сидит,   Рыжий зверь на всех сердит.   Он от злости ест дрова   Целый час, а может два.   (Огонь)   Одну меня не съешь,   А без меня ­ не вкусна еда.   (Соль)  ­Как переносятся слова с мягким знаком? Какие слова нельзя перенести? Почему? Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки вверх, Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно в норках мыши. 10.   Работа по учебнику. 1.    Самостоятельное выполнение упр.206. ( Самооценка) ­Как перенесли слова метель­метельный ? ­Расскажите правила переноса.      11. Ребусы (работа в группах) Зверь, рысь, пальцы, медведь, мель, коньки, угольки,   12. Самостоятельная работа на карточке  Составить и записать  2 предложения на выбор из слов.  1 человек у доски. Сильная, на, улице, метел…, началас… Подчеркните  основу данных предложений. 13. Кроссворд   14. Итог урока ­ Тайны, какой буквы мы сегодня раскрыли?   ­ Сколько в русском языке способов обозначения мягкости согласных на письме? Мягкий знак в словах писать.  ­ Какие?  Мягкий знак, мягкий знак Без него нельзя никак: Без него не написать Тридцать, двадцать, Десять, пять. Вместо «шесть» ­ получим «шест», Вместо «есть» ­ получим «ест». Вот что может получиться,  Если будем забывать 15. Рефлексия  ­  Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою  деятельность с помощью предложений. Выберите и прочитайте что вы ощутили  сегодня на уроке. ­ Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со  всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка. И моё  настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.  16. Домашнее задание  Упр.209 с. 128, правило с 125

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"

Конспект урока по теме: "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (3 класс)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017